Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 16:41, лекция
1. Характер и перечень документов, подготавливаемых к переговорам.
2. Требования к их оформлению
Дипломатическая беседа нередко начинается в условиях, когда собеседники находятся на противоположных политических полюсах. Умный дипломат, излагая свою позицию и слушая собеседника, постарается обнаружить то положительное, что может стать в дальнейшем основой для сближения точек зрения. Но даже негативные результаты умело проведенной беседы не являются основанием для ухудшения отношений. Бывает и так, что такие беседы открывают возможности для расчистки завалов, мешающих развитию отношений между странами.
Спокойный тон, убедительная контраргументация, вдумчивый подход к позиции собеседника, рассудительная манера ведения беседы способствуют сближению не только собеседников, но и их позиций.
Ошибается тот, кто после первой неудачной беседы спешит с выводами о своем партнере и его позиции. Нередки случаи, когда собеседник, казавшийся при первой встрече замкнутым и не очень разговорчивым, оказывается затем знающим и эрудированным и его начальная позиция объяснялась осторожностью. Поэтому, готовясь к беседе и собирая данные о партнере, следует проявить осторожность к оценкам, которые получены от третьих лиц. Знать мнение опытных дипломатов о том или ином деятеле страны пребывания полезно, но это не исключает целесообразности проверки таких суждений, как говорят, «свежим взглядом». Подчас обнаруживаются такие черты, которых другие на замечали или неправильно истолковывали.
Дипломатическая беседа требует собранности, целеустремленности, самодисциплины. Импровизация в беседе допустима, если она идет не во вред основной цели и намеченному плану. Собранность особенно необходима, когда собеседник говорит с «подтекстом». Путем дополнительных вопросов, реплик следует побудить собеседника раскрыть этот «подтекст».
Беседу необходимо вести спокойно, не повышая голоса и не показывая своего раздражения даже в том случае, если для этого есть основания. Этикет предусматривает, что следует терпеливо, не перебивая собеседника, выслушать все до конца, даже если говорят неприятные вещи. Затем так же спокойно и, если это диктуется обстановкой, обстоятельно ответить позитивно или отклонить сказанное собеседником. Горячность, торопливость — плохие помощники в беседе. Даже если приходится давать отповедь в ответ на выпад со стороны собеседника, полное самообладание и спокойная речь произведут на него гораздо большее впечатление, чем запальчивый тон и повышенный голос.
В беседах по поводу конфликтных ситуаций крайне важно выявить главное, отмести мелочи и несущественное. Не увязая в мелочах, необходимо дать ответ на главный вопрос. И ответ должен быть ясным, четким, без недомолвок и намеков. Поэтому, прежде чем говорить, нужно детально все уяснить себе, чтобы не попасть в положение известного литературного героя, боровшегося с ветряными мельницами. Вежливость и корректность в беседе отнюдь не должны помешать дипломату уточнить даже самые мелкие вопросы обсуждаемой проблемы. Поскольку мелочей в дипломатии нет, то нельзя забывать, что всякая «мелочь» может перерасти в крупную оплошность.
Дипломатические беседы. Беседа как подготовка к переговорам или часть их. Беседа как источник информации. Встречи и беседы как суть дипломатии. Что должен знать и уметь дипломат, имея в виду беседу как часть дипломатической работы. Беседы могут преследовать следующие цели: а) первое знакомство; б) закрепление установленных контактов; в) сообщение кокой-то информации и получение необходимых сведений; г) убеждение собеседника в правоте вашей позиции точки зрения вашего правительства на те или друге вопросы; д) обсуждение и разрешение практических вопросов двусторонних отношений и международных проблем; е) подготовка к открытию и ведению переговоров, беседы в ходе переговоров. вопросов Категории и формы бесед: 1) беседы по официальному поручению руководства страны с представителями страны пребывания; 2) беседы по поручению Министерства иностранных дел; 3) беседы по официальному приглашения руководства страны пребывания; 4) беседы с представителями страны пребывания по вашей инициативе или по их приглашению; 5) беседы на общих приемах, официальных мероприятиях, выставках; 6) беседы в перерывах (вне официальных заседаний) на переговорах (как правило, неофициальных или полуофициальных); 7) беседы случайные – при посещении театров, кинофильмов, в гостиницах и в других общественных местах; 8) беседы неожиданные, непредвиденные, когда их тема не могла быть известна заранее.
26 августа 2013, понедельник
Дипломатическая беседа - понятие, которое охватывает различные по уровню, содержанию, форме проведения дип. контакты между представителями разных стран. Среди разновидностей Д. б. можно условно выделить беседы по офиц. поручению глав гос-в и правительств, МИД своей страны; беседы по офиц. приглашением гос. руководства и МИД страны пребывания; беседы с представителями страны пребывания по собственной инициативе дипломата или на их предложение; кулуарные беседы (при дип. приемов, офиц. мероприятий и т.п.). Беседы с влиятельными людьми страны пребывания, дипломатами, аккредитованными в этой стране - один из важнейших источников информации дипломатов. Д. б. - Один из способов разъяснения дипломатами политики собственной страны, защиты ее интересов, развития всех аспектов двусторонней НИП отношений.
Круг собеседников зависит от ранга дипломата, служебного положения, протокола страны пребывания. Д. б. - Вершина практ. деятельности дипломата, в которой проявляются его эрудиция, полит, и профессиональные знания и пидготованисть. Ведение Д. б. требует досконального изучения вопроса, всех обстоятельств и док-тов, с ним связанных. Целесообразно заранее проработать тактику ведения беседы, подготовить весомую аргументацию для защиты своих мнений, взглядов по тому или иному событию, одновременно готовясь к возможному опровержения аргументов своего собеседника.
Документ, подготовленный по результатам беседы (отчет в виде записи беседы или ее ежедн-ников запись), должен содержать подробную информацию о сути разговора, раскрывать содержание основных вопросов, которые обсуждались, показать достигнутые результаты и существующие разногласия. Загран. представительства на регулярной основе (обычно с очередной дипломатической почтой) направляют индивид, отчеты сотрудников о контактах с иностранными. представителями с кратким описанием тематики бесед, изложением существенных высказываний, представляющих интерес для руководства. В сопроводительном письме к записи беседы или в служебной записке делаются выводы и вносятся предложения по результатам разговора.
Информация о работе Дипломатические документы, подготавливаемые к переговорам и визитам