Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:26, реферат
На данный момент в Европе в общей сложности расположено 65 стран: из них 50 независимых государств, 9 зависимых территорий и 6 непризнанных республик, 14 стран являются островными, 19 — внутриконтинентальными, 32 имеют широкий выход в моря и океаны. Учитывая этот факт, государства Европы не могут не взаимодействовать между собой. Отношения и связи государств могут быть как в политической сфере, так и в экономической. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимаются решения по глобальным вопросам, таким как: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией.
Введение 3
Глава 1.История развития ЕС 4
Глава 2.Правовая основа ЕС 11
Глава3.Система управления ЕС 12
Глава 4.Особенности экономической интеграции в ЕС 20
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Функции. Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций).
Члены Комитета назначаются Советом единогласным решением сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя сроком на 2 года. После приема в ЕС новых государств численность Комитета не будет превышать 350 человек.
Место проведения заседаний. Комитет собирается 1 раз в месяц в Брюсселе.
Комитет регионов является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет учрежден в соответствии с Маастрихтским договором и действует с марта 1994. Состоит из 344 членов, представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом единогласным решением по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц сроком на 2 года.
Глава 4.Особенности экономической интеграции.
С вступлением в силу Маастрихтского договора на территории всех государств — членов ЕС был создан единый рынок. С 1994 г. вступило в силу соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) между членами ЕС и государствами — участниками Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). С 1999 г. начал функционировать Валютный и Экономический союз (Economic and Monetary Union, EMU), одной из наиболее явных черт которого является введение единой валюты — евро, на данный момент ее используют 17 государств ЕС. В ВТО экономика ЕС представлена в качестве единой организации.
Экономический и валютный союз. Достаточно стабильную позицию в мировой финансовой системе занимает единая европейская валюта — евро. К созданию ЭВС страны Сообществ стремились еще в 1970-е гг., когда появились первые механизмы валютно-экономической интеграции. С 1975 г. была создана общеевропейская расчетная валюта ЭКЮ (ECU), единая валютная система расчетов появилась с 1979 г. В дальнейшем эти идеи получили развитие в Едином европейском акте и Маастрихтском договоре, формально заложивших основы ЭВС и единой валюты. К 1999 г. был отработан общий механизм, определены критерии, что позволило ввести общеевропейскую валюту евро в расчетах юридических лиц, с 2002 г. — физических. Вначале в зону вошли 11 из 15 стран Евросоюза. Великобритания, Дания и Швеция воспользовались правом не входить в союз. Позже их население высказалось за сохранение национальной валюты. Из-за несоответствия экономическим критериям Греция не попала, она перешла на евро с 1 января 2001 г. Последними странами, присоединившимися к зоне, стали Словения (2007), Кипр (2008), Мальта (2008), Словакия (2009), Эстония (2011). Сегодня членами ЭВС являются 17 стран Евросоюза из 27.
Переход на единую валюту обеспечил европейским странам ряд преимуществ: ликвидацию рисков при обмене национальных валют и экономию на издержках валютообменных операций; стабилизацию цен, уменьшение темпов инфляции и инфляционных ожиданий; укрепление доверия к монетарной политике стран зоны евро; возрастание роли Европы в международной валютной системе. Довольно быстро евро стало второй мировой валютой после доллара, унаследовав ведущие позиции национальных валют, на смену которым он пришел (немецкой марки и французского франка), а в дальнейшем занял более твердое положение, чем все замененные им национальные валюты. С укреплением позиций евро у ЕС появилась возможность проводить более самостоятельную экономическую политику, не завися от мнения США.
К наиболее крупным экономическим проблемам развития ЕС относятся: несоответствие ряда стран еврозоны экономическим критериям Союза (Греция, Португалия), увеличивающийся разрыв в уровнях экономического развития между ведущими экономиками ЕС (Германия, Франция и Великобритания) и экономиками восточно-европейских и южно-европейских стран , резко увеличивающийся уровень безработицы, особенно в стагнирующих экономиках (Латвия — 20 %, Испания — 20 %), замедление темпов экономического роста в целом по Союзу.
Создание пространства свободы, безопасности и законности. В июне 1985 г. руководители пяти государств — участников Европейских сообществ — ФРГ, Франция, Нидерланды, Бельгия и Люксембург — подписали в Люксембургском городке Шенген Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах. Основные положения соглашения включали: взаимное признание виз каждого из этих государств на территории партнеров, постепенную отмену контроля на внутренних границах, гармонизацию законодательства в области иммиграционной и визовой политики, организацию взаимодействия полицейских сил, налаживание работы общей информационной системы (SIS).
В 1990 г. те же страны подписали Конвенции о порядке вступления упомянутого выше документа, или второе Шенгенское соглашение, которое вступило в силу 26 марта 1995 г. Эти два документа и составили основу Шенгенских соглашений. Постепенно к ним присоединились Италия, Испания и Португалия, а затем и Греция. В то же время Великобритания и Ирландия решили не отменять контроль на своих границах, опасаясь потерять возможность регулировать приток мигрантов. Из-за отказа двух государств-членов подписать Шенгенские соглашения они были заключены с ними отдельно вне общего правового поля.
В 1992 г. обеспечение свободы передвижения граждан (как часть политики юстиции и внутренних дел) было официально провозглашено сферой общих интересов государств — членов ЕС. В Маастрихтский договор было включено большинство вопросов, касающихся юстиции и внутренних дел, которые уже находились в рамках компетенции шенгенской группы. Тем не менее шенгенское законодательство продолжало и дальше развиваться параллельно. ЕС и объединение государств — участников Шенгенских соглашений являлись двумя самостоятельными международными организациями, имея необходимую систему органов, права и обязанности, а также свои собственные механизмы осуществления совместной политики. Учитывая накопленный участниками Шенгена опыт, хорошо разработанную ими нормативную базу в области совместной деятельности и общие цели с ЕС, оказалось целесообразным включить все это в единую систему Евросоюза. Со вступлением силу Амстердамского договора специальным протоколом к нему были инкорпорированы шенгенские правила. В Протоколе оговаривалась особая позиция Великобритании и Ирландии: этим странам было разрешено сохранить контроль на своих границах, но при этом присоединиться к некоторым частям шенгенского законодательства. Отдельным протоколом определялась и позиция Дании. Современная структура шенгенского права регулирует правоотношения в сфере свободы передвижения граждан в рамках не только шенгенского пространства, но и ЕС в целом: визовая и миграционная политика, предоставление убежища, осуществление правовой помощи по уголовным делам, полицейское сотрудничество, охрана границ, правовой режим хранения, транспортировки и реализации оружия и наркотических средств.На данный момент в шенгенскую зону входят 25 стран: из 27стран ЕС в зону не входят Великобритания, Ирландия, Румыния, Болгария и Кипр. Из государств, не являющихся членами ЕС, на себя шенгенские обязательства взяли: Исландия. Норвегия, Швейцария. В ближайшее время планируется вступление Лихтенштейна, возможно Румынии.
Заключение
Европейский
Союз (ЕС) является наиболее
На самом деле, некоторые из стран ЕС были ранее принадлежащие к СССР или к социалистическому блоку. В то время они были полностью отделены от Европы, так называемым, железным занавесом у них был устаревший антидемократический режим. В то время как сейчас, спустя много лет с момента падения железного занавеса, все страны ЕС считаются одинаково демократичными. Неважно прошлое и проблемы, люди в Европе свободны, счастливы, рады, и могут рассчитывать на достойную заработную плату, медицинское обслуживание и социальные услуги.
Граждане
Европейского Союза могут
Большинство
стран ЕС используют одну
Тем не менее, есть некоторые недостатки в ЕС. Например, поскольку Европейский Союз является космополитическим обществом, людям трудно смириться с поведение друг друга, разные языки, обычаи, традиции и т.д. Тем не менее, европейские граждане получают защиту хартии прав человека и обеспечение социальной безопасности, так как это делает их действительно свободными, они могут жить в мире и безопасности.
На мой взгляд, ЕС должен принять все страны Европы, такие как Македония, Молдова, Украина, Белоруссия и возможно, в один прекрасный день, все эти страны будут считаться его членами. Даже Россия, в какой-то момент в будущем должна также занять достойное место в объединенной Европе в качестве еще одного европейского члена. Однако, некоторые из этих стран имеют некоторые экономические и политические вопросы, которые сначала должны быть решены. Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учётом законных интересов всех участником. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельного веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданную организацию. Повышение роли Европейского союза создаёт для государств определённые гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание Европейского союза раскрывает более широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Необходимо отметить, что на современном уровне отношений человечество всё больше стало сообща решать вопросы не только роста технического прогресса, но и других глобальных проблем.
Информация о работе Европейский союз как форма интегративного объединения