Европейский союз как форма интегративного объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:26, реферат

Краткое описание

На данный момент в Европе в общей сложности расположено 65 стран: из них 50 независимых государств, 9 зависимых территорий и 6 непризнанных республик, 14 стран являются островными, 19 — внутриконтинентальными, 32 имеют широкий выход в моря и океаны. Учитывая этот факт, государства Европы не могут не взаимодействовать между собой. Отношения и связи государств могут быть как в политической сфере, так и в экономической. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимаются решения по глобальным вопросам, таким как: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией.

Содержание

Введение 3
Глава 1.История развития ЕС 4
Глава 2.Правовая основа ЕС 11
Глава3.Система управления ЕС 12
Глава 4.Особенности экономической интеграции в ЕС 20
Заключение 23
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный технический университет.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Функции. Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций).

Члены Комитета назначаются Советом единогласным решением сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя сроком на 2 года. После приема в ЕС новых государств численность Комитета не будет превышать 350 человек.

Место проведения заседаний. Комитет собирается 1 раз в месяц в Брюсселе.

Комитет регионов является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет учрежден в соответствии с Маастрихтским договором и действует с марта 1994. Состоит из 344 членов, представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом единогласным решением по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц сроком на 2 года.

 

                Глава 4.Особенности экономической интеграции.

С вступлением в силу Маастрихтского договора на территории всех государств — членов ЕС был создан единый рынок. С 1994 г. вступило в силу соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) между членами ЕС и государствами — участниками Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). С 1999 г. начал функционировать Валютный и Экономический союз (Economic and Monetary Union, EMU), одной из наиболее явных черт которого является введение единой валюты — евро, на данный момент ее используют 17 государств ЕС. В ВТО экономика ЕС представлена в качестве единой организации.

Экономический и валютный союз. Достаточно стабильную позицию в мировой финансовой системе занимает единая европейская валюта — евро. К созданию ЭВС страны Сообществ стремились еще в 1970-е гг., когда появились первые механизмы валютно-экономической интеграции. С 1975 г. была создана общеевропейская расчетная валюта ЭКЮ (ECU), единая валютная система расчетов появилась с 1979 г. В дальнейшем эти идеи получили развитие в Едином европейском акте и Маастрихтском договоре, формально заложивших основы ЭВС и единой валюты. К 1999 г. был отработан общий механизм, определены критерии, что позволило ввести общеевропейскую валюту евро в расчетах юридических лиц, с 2002 г. — физических. Вначале в зону вошли 11 из 15 стран Евросоюза. Великобритания, Дания и Швеция воспользовались правом не входить в союз. Позже их население высказалось за сохранение национальной валюты. Из-за несоответствия экономическим критериям Греция не попала, она перешла на евро с 1 января 2001 г. Последними странами, присоединившимися к зоне, стали Словения (2007), Кипр (2008), Мальта (2008), Словакия (2009), Эстония (2011). Сегодня членами ЭВС являются 17 стран Евросоюза из 27.

Переход на единую валюту обеспечил европейским странам ряд преимуществ: ликвидацию рисков при обмене национальных валют и экономию на издержках валютообменных операций; стабилизацию цен, уменьшение темпов инфляции и инфляционных ожиданий; укрепление доверия к монетарной политике стран зоны евро; возрастание роли Европы в международной валютной системе. Довольно быстро евро стало второй мировой валютой после доллара, унаследовав ведущие позиции национальных валют, на смену которым он пришел (немецкой марки и французского франка), а в дальнейшем занял более твердое положение, чем все замененные им национальные валюты. С укреплением позиций евро у ЕС появилась возможность проводить более самостоятельную экономическую политику, не завися от мнения США.

К наиболее крупным экономическим проблемам развития ЕС относятся: несоответствие ряда стран еврозоны экономическим критериям Союза (Греция, Португалия), увеличивающийся разрыв в уровнях экономического развития между ведущими экономиками ЕС (Германия, Франция и Великобритания) и экономиками восточно-европейских и южно-европейских стран , резко увеличивающийся уровень безработицы, особенно в стагнирующих экономиках (Латвия — 20 %, Испания — 20 %), замедление темпов экономического роста в целом по Союзу.

Создание пространства свободы, безопасности и законности. В июне 1985 г. руководители пяти государств — участников Европейских сообществ — ФРГ, Франция, Нидерланды, Бельгия и Люксембург — подписали в Люксембургском городке Шенген Соглашение о постепенной отмене проверок на общих границах. Основные положения соглашения включали: взаимное признание виз каждого из этих государств на территории партнеров, постепенную отмену контроля на внутренних границах, гармонизацию законодательства в области иммиграционной и визовой политики, организацию взаимодействия полицейских сил, налаживание работы общей информационной системы (SIS).

В 1990 г. те же страны подписали Конвенции о порядке вступления упомянутого выше документа, или второе Шенгенское соглашение, которое вступило в силу 26 марта 1995 г. Эти два документа и составили основу Шенгенских соглашений. Постепенно к ним присоединились Италия, Испания и Португалия, а затем и Греция. В то же время Великобритания и Ирландия решили не отменять контроль на своих границах, опасаясь потерять возможность регулировать приток мигрантов. Из-за отказа двух государств-членов подписать Шенгенские соглашения они были заключены с ними отдельно вне общего правового поля.

 

В 1992 г. обеспечение свободы передвижения граждан (как часть политики юстиции и внутренних дел) было официально провозглашено сферой общих интересов государств — членов ЕС. В Маастрихтский договор было включено большинство вопросов, касающихся юстиции и внутренних дел, которые уже находились в рамках компетенции шенгенской группы. Тем не менее шенгенское законодательство продолжало и дальше развиваться параллельно. ЕС и объединение государств — участников Шенгенских соглашений являлись двумя самостоятельными международными организациями, имея необходимую систему органов, права и обязанности, а также свои собственные механизмы осуществления совместной политики. Учитывая накопленный участниками Шенгена опыт, хорошо разработанную ими нормативную базу в области совместной деятельности и общие цели с ЕС, оказалось целесообразным включить все это в единую систему Евросоюза. Со вступлением силу Амстердамского договора специальным протоколом к нему были инкорпорированы шенгенские правила. В Протоколе оговаривалась особая позиция Великобритании и Ирландии: этим странам было разрешено сохранить контроль на своих границах, но при этом присоединиться к некоторым частям шенгенского законодательства. Отдельным протоколом определялась и позиция Дании. Современная структура шенгенского права регулирует правоотношения в сфере свободы передвижения граждан в рамках не только шенгенского пространства, но и ЕС в целом: визовая и миграционная политика, предоставление убежища, осуществление правовой помощи по уголовным делам, полицейское сотрудничество, охрана границ, правовой режим хранения, транспортировки и реализации оружия и наркотических средств.На данный момент в шенгенскую зону входят 25 стран: из 27стран ЕС в зону не входят Великобритания, Ирландия, Румыния, Болгария и Кипр. Из государств, не являющихся членами ЕС, на себя шенгенские обязательства взяли: Исландия. Норвегия, Швейцария. В ближайшее время планируется вступление Лихтенштейна, возможно Румынии.

                                       

                                  Заключение

      Европейский  Союз (ЕС) является наиболее экономически  и политически успешным союзом  стран в мире. Такой союз влияет  не только на страны, входящие  в ЕС, но и за его пределами. Европейский союз, скорее всего, самый мудрый и самый разумный союз всех времен. Это хорошо известный факт, что люди там никогда не жалуются на плохую жизнь, однако они имеют разные точки зрения на этот факт. ЕС является крупнейшей организацией с общими идеями, планами, демократическими режимами, экономикой и т.д., где люди успешно сотрудничают друг с другом. Всё это - положительные факторы. Даже, несмотря на то, что, безусловно, в жизни такой огромной организации могут быть трудности, они будут преодолены с терпимостью и взаимопониманием.

      На самом деле, некоторые из стран ЕС были ранее принадлежащие к СССР или к социалистическому блоку. В то время они были полностью отделены от Европы, так называемым, железным занавесом у них был устаревший антидемократический режим. В то время как сейчас, спустя много лет с момента падения железного занавеса, все страны ЕС считаются одинаково демократичными. Неважно прошлое и проблемы, люди в Европе свободны, счастливы, рады, и могут рассчитывать на достойную заработную плату, медицинское обслуживание и социальные услуги.

      Граждане  Европейского Союза могут свободно  путешествовать из одной страны  в другую. Движение рабочей силы, таким образом, полезно для экономики. Конечно, объединение многих стран  также очень выгодно экономически, если это работает надлежащим образом.

      Большинство  стран ЕС используют одну валюту, их законы согласованы и так  далее. В связи с этим, правительство  ЕС может иметь некоторый контроль  над экономикой и в периоды  кризиса защитить ее от падения. Это мы наблюдали в последнее время, разные правительства действовали, как одно, чтобы способствовать росту и вышли из рецессии. Эти попытки были успешными, и мы видим, европейская экономика снова растет, как национальные и центральные власти поддерживают друг друга.

     Тем не менее, есть некоторые недостатки в ЕС. Например, поскольку Европейский Союз является космополитическим обществом, людям трудно смириться с поведение друг друга, разные языки, обычаи, традиции и т.д. Тем не менее, европейские граждане получают защиту хартии прав человека и обеспечение социальной безопасности, так как это делает их действительно свободными, они могут жить в мире и безопасности.

      На мой  взгляд, ЕС должен принять все  страны Европы, такие как Македония, Молдова, Украина, Белоруссия и возможно, в один прекрасный день, все эти страны будут считаться его членами. Даже Россия, в какой-то момент в будущем должна также занять достойное место в объединенной Европе в качестве еще одного европейского члена. Однако, некоторые из этих стран имеют некоторые экономические и политические вопросы, которые сначала должны быть решены. Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учётом законных интересов всех участником. Характерной  особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельного веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданную организацию. Повышение роли Европейского союза создаёт для государств определённые гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание Европейского союза раскрывает более широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Необходимо отметить, что на современном уровне отношений человечество всё больше стало сообща решать вопросы не только роста технического прогресса, но и других глобальных проблем.

 

 

 

                                 Список использованной литературы

  1. Введение в право Европейского Союза: учебник / Под ред. Кашкина С. Ю. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Эксмо», 2010. Кашкин С. Ю., Калиниченко П. А., Четвериков А. О. Глава 1 //
  2. .Журнал «Мировая экономика  и международные отношения» (№8), 2000.
  3. Страны Центральной  и Восточной Европы на пути  в Европейский Союз. -М.: Наука, 2002.
  4. eulaw.edu.ru - Официальный сайт Евросоюза
  5. referatwork.ru - Право Европейского союза
  6. euobserver.com - Новостной сайт, специализирующийся на Евросоюзе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Европейский союз как форма интегративного объединения