Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:11, курсовая работа
Под транснациональной компанией (ТНК) принято понимать предпринимательское объединение, зарегистрированное в одной из стран и действующее на территории многих стран посредством зарубежных филиалов, либо дочерних предпринимательских фирм. Обычно удельный вес заграничной деятельности ТНК в общем объеме реализации ею товаров и услуг намного превышает 50%. В англоязычной литературе по международной экономике для обозначения международных бизнес - организаций часто употребляют также термины «многонациональные фирмы» (multinational firms – MNF) и «многонациональные корпорации» (multinational corporation – MNC), которые используются как синонимы.
Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли машиностроения
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры отрасли машиностроения
2 Анализ международной конкурентоспособности «Siemens»
2.1 Исследование главных направлений деятельности «Siemens»
3 Определение корпоративной стратегии ТНК
3.1 SWOT – анализ исследуемой ТНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Siemens»
Выводы
Список источников информации
Приложения
Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины
Национальный технический университет
«Харьковский политехнический институт»
Кафедра финансов
Курсовой проект
ваі
Содержание
Введение
1 Исследование международной конъюнктуры машиностроения
1.1 Анализ конкурентной
ситуации в международной
1.2 Анализ ситуации на рынке
1.3 Прогнозирование конъюнктуры отрасли машиностроения
2 Анализ международной
конкурентоспособности «
2.1 Исследование главных
направлений деятельности «
3 Определение корпоративной стратегии ТНК
3.1 SWOT – анализ исследуемой ТНК
3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии «Siemens»
Выводы
Список источников информации
Приложения
Введение
Транснациональная компания – крупная фирма (или объединение фирм разных стран), имеющая зарубежные активы (капиталовложения) и оказывающая сильное влияние на какую-либо сферу экономики (или несколько сфер) в международном масштабе.
Под транснациональной компанией
(ТНК) принято понимать предпринимательское
объединение, зарегистрированное в
одной из стран и действующее
на территории многих стран посредством
зарубежных филиалов, либо дочерних предпринимательских
фирм. Обычно удельный вес заграничной
деятельности ТНК в общем объеме
реализации ею товаров и услуг
намного превышает 50%. В англоязычной
литературе по международной экономике
для обозначения международных
бизнес - организаций часто употребляют
также термины «
ТНК часто делятся на три больших группы:
• Горизонтально интегрированные ТНК - управляют подразделениями, расположенными в различных странах, производящих одинаковые или подобные товары.
• Вертикально интегрированные ТНК - управляют подразделениями в определенной стране, которые производят товары, поставляемые в их подразделения в других странах.
• Раздельные ТНК - управляют подразделениями, расположенными в различных странах, которые вертикально или горизонтально не объединены.
Выделяют следующие основные качественные признаки ТНК:
• особенности реализации: фирма реализует значительную часть своей продукции за рубежом, оказывая тем самым заметное влияние на мировой рынок;
• особенности размещения производства: в зарубежных странах находятся некоторые ее дочерние предприятия и филиалы;
• особенности прав собственности: собственники этой фирмы являются резидентами (гражданами) различных стран.
Фирме достаточно иметь хотя бы один из перечисленных признаков, чтобы попасть в категорию транснациональных корпораций. Некоторые крупные компании обладают всеми этими тремя признаками одновременно
В современном мире грань
между транснациональными и обычными
корпорациями довольно условна, поскольку
по мере развития глобализации экономики
происходит интернационализация и
рынков сбыта, и производства, и собственности.
Из-за того, что исследователи пользуются
разными количественными
Преимущества ТНК перед обычными фирмами:
• возможность повышения эффективности и усиления конкурентоспособности, которые являются общими для всех крупных промышленных фирм, интегрирующих в свою структуру снабженческие, производственные, научно-исследовательские, распределительные и сбытовые предприятия;
• мобилизация связанных
с экономической культурой «
• дополнительные возможности
повышения эффективности и
• близость к потребителям
продукции иностранного филиала
фирмы и возможность получения
информации о перспективах рынков и
конкурентном потенциале фирм принимающей
страны. Филиалы транснациональных
корпораций получают важные преимущества
перед фирмами принимающей
• возможность использовать в своих интересах особенности государственной, в частности, налоговой политики в различных странах, разницу в курсах валют и т.д.
• способность продлевать жизненный цикл своих технологий и продукции, перенося их по мере устаревания в зарубежные филиалы и сосредотачивая усилия и ресурсы подразделений в материнской стране на разработке новых технологий и изделий;
• возможность преодолевать разного рода протекционистские барьеры на пути проникновения на рынок той или иной страны путем замены экспорта товаров экспортом капиталов (т.е. создавая зарубежные филиалы);
• способность крупной
фирмы уменьшать риски
В целом ТНК обеспечивают около 50% мирового промышленного производства. На ТНК приходится более 70% мировой торговли, причем 40% этой торговли происходит внутри ТНК, то есть они происходят не по рыночным ценам, а по так называемым трансфертным ценам, которые формируются не под давлением рынка, а под долгосрочной политикой материнской корпорации. Очень большие ТНК имеют бюджет, превышающий бюджет некоторых стран. Из 100 наибольших экономик в мире, 52 — транснациональные корпорации, остальные - государства. Они оказывают большое влияние в регионах, так как имеют обширные финансовые средства, связи с общественностью, политическое лобби.
Транснациональные корпорации играли важную роль в глобализации.
ТНК имеют очень весомую
роль в мировых научно-
ТНК - это не только производственные компании, но и транснациональные банки, телекоммуникационные компании, страховые компании, аудиторские компании, инвестиционные и пенсионные фонды.
1 ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
Современное
развитие процесса глобализации тесно
связано с формированием «новой экономики»,
то есть с инновационным взрывом в информационно-
Это свидетельствует о том,
что формирование мировой
В
роли прямого инвестора выступают транснациональные корпорации,
для которых тесны границы
Развитие процессов
Мировой рынок предъявляет
очень жесткие требования к конкурентоспособности
фирм. Международный бизнес сталкивается
с рядом трудностей: различиями в
культуре, проблемами с курсами и
переводами валют, сложностями налогообложения
и ценообразования, приспособлением
продуктов к требованиям
Конкуренция — это соперничество
между участниками рыночного
хозяйства за лучшие условия производства,
купли и продажи товаров. В
экономике говорят о деловой
конкуренции хозяйствующих
Конкурентоспособность —
способность определённого
Конкурентное преимущество — активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Это может быть оборудование, позволяющее экономить затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырье, материалы и т. д.. Основой конкурентных преимуществ зачастую является разная степень доступности ресурсов (каналов распределения, специальных знаний или логистических технологий), способная сообщить фирме преимущества в величине издержек или в качестве товаров или услуг перед конкурентами.
МАШИНОСТРОЕНИЕ - комплекс отраслей обрабатывающей промышленности. Включает: общее машиностроение, транспортное машиностроение, радиоэлектронную, электротехническую, приборостроительную промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, энергетическое машиностроение и др.
В промышленности важная роль отводится машиностроению ,которое состоит из ряда мелких отраслей и подотраслей. Эти отрасли производят сред-ства производства и товары народного потребления.
К машиностроению относят :
• Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение
• Электрическая промышленность
• Химическое и нефтяное машиностроение
• Станкостроение
• Приборостроение
• Автомобилестроение
• Транспортное и сельскохозяйственное машиностроение
• Авиастроение
• Судостроение и др.
III. В зависимости от
того, на какой рынок ориентирована
продукция, выпускаемая
1. Группа отраслей
2. Группа предприятий
тракторного и
3. Электротехника, приборостроение.
Станкостроение - группа наукоемких
отраслей, так называемых комплектующих,
развивающихся вслед за
4. Автомобильная промышленность,
выпуск продукции которой