Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:17, курсовая работа
Туризм очень современный вид деятельности, популярность которого возрастает с каждым днём. Это целая отрасль, индустрия, объединяющая ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и предоставляющих потребителям разнообразные услуги. Туризм развивает личность, расширяет познавательные горизонты, творческую и организаторскую деятельность, предоставляет множество видов развлечений и отдыха. На сегодняшний день виды туризма не только разнообразны и интересны, но, как правило, связаны друг с другом и тесно переплетаются между собой.
Международный деловой туризм: исторические и теоретические основы.
Международный деловой туризм: понятие, функции.
Международные интеграционные процессы в развитии туристического бизнеса: прошлое и настоящее.
Современные тенденции в развитии международного делового туризма.
Одной из ведущих международных организаций по продвижению крупных региональных конгрессных центров является Европейская федерация по проведению конференций городов (European Federation of Conference Towns-EFCT), которая базируется в Брюсселе и объединяет 70 членов из 22 стран Западной и Восточной Европы. Созданная в 1964 г. федерация ставит перед собой следующие цели:
1) по мере возможности
упрощать проведение деловых
мероприятий в Европе для
2) для европейских центров
делового туризма и
3) помогать организаторам
встреч при поиске города в
Европе, удовлетворяющего их
4) оказывать поддержку своим собственным членам на международной арене;
5) сотрудничать с международными
авторитетными организациями,
6) проводить специализированную
подготовку кадров по
7) действовать как спикер
европейской индустрии
Для вхождения в федерацию город должен удовлетворять следующим критериям:
- иметь средства для
проведения конференций с
- иметь гостиницы хорошего
качества для приема как
- предоставлять транспортное обеспечение всем делегатам;
- иметь хорошую команду
специалистов по проведению
- обладать опытом проведения
нескольких международных
- обеспечить свободное
передвижение по стране
Выставки и торговые ярмарки
обычно проводятся для презентации
продуктов и услуг приглашенным
представителям для стимулирования
продажи или информирования гостей.
В этом случае выставка представляет
собой форму рекламы, где продукт
можно изучать визуально, на ощупь,
а в некоторых случаях и
попробовать. Как средство рекламы
выставки играют важную роль в маркетинге
продуктов и услуг и
Вместе с тем выставки
считаются частью индустрии
- обслуживающих выставку, путешествующих с целью рекламы и продажи своей продукции;
- гостей выставок, которые
посещают их с разными
По разным оценкам,
торговые выставки имеют для
их участников различные
1. В рамках выставок
проводятся целевые встречи,
2. Большая часть гостей
выставок наделена
3. Выставки собирают большое
количество лидеров в области
продаж и трансформируют
Для гостей выставок
важно то, что им предоставляются
возможности непосредственных
Конечно, различные компании из разных секторов экономики, участвующих в выставках, рассчитывают на разные объемы сделок, например, компания, производящая оборудование для добычи газа или нефти и их транспортировки, может считать определенным успехом заключение одного контракта, а фирмы, выпускающие одежду или другие товары легкой промышленности, считают успешным участие в выставке, когда заключают более сотни контрактов.
Выставки повышают спрос
на разные секторы индустрии туризма,
а именно на средства размещения, рестораны,
агентства путешествий. Иностранные
гости выставок и ярмарок считаются
самыми расточительными бизнес-
- определить участвующих в выставке существующих и потенциальных клиентов с помощью непосредственной переписки;
- дать рекламу в
- организовать определенные
мероприятия для привлечения
гостей к своему стенду, например,
презентации с вручением
Для организации инсентив-туров для своих сотрудников компании пользуются услугами специалистов в этой области (например, в Великобритании 53% организаторов имеют штат менее 20 человек, а 19% - более 100 человек). Роль таких специалистов более широка, чем коллег из обыкновенных туристских агентств. Они подключаются на ранних этапах процесса награждения и тесно работают с клиентом (компанией) при решении вопросов повышения производительности труда, проблем мотивации и других маркетинговых вопросов с помощью награждения путешествиями. Крупнейшей международной профессиональной ассоциацией организаторов инсентив-путешествий является базирующееся в Нью-Йорке Общество организаторов инсентив-путешествий, имеющее 2100 членов из 67 стран. Основными функциями этого общества являются проведение конференций, публикации разных материалов об индустрии инсентив-путешествий как для членов ассоциации, так и для других, а также сертификация организаторов инсентив- покедж-туров. Все сектора индустрии туризма (отели, транспортные компании, туроператоры, гиды и др.) принимают участие в проведении инсентив-путешествий. Однако имеются существенные различия между рынками отдыха и инсентив-путешествий. Поэтому продавцы туристских услуг, обслуживающие инсентив-путешествия, должны учитывать характеристики, которые присущи только этим путешествиям. Например, отели, собирающиеся работать на этом очень требовательном рынке (особенно требователен американский рынок), должны заботиться не только о качестве физического продукта, но и преимущественно об условиях обслуживания.
Деловой туризм оказывает положительное воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие аналогично тому, которое оказывают другие виды туризма, однако есть и отличия.
Во-первых, деловой туризм
стоит дорого и, следовательно,
Во-вторых, многие деловые
путешествия совершаются в не
самый загруженный для
В-третьих, путешественники,
совершающие деловые поездки, меньше
других туристов связаны с окружающей
средой. Большую часть времени
они проводят на заседаниях, обсуждениях
различных вопросов, поэтому у
них остается мало времени на посещение
пляжей, зон отдыха, лыжных трасс
и др. Деловые гости не занимают
много места в местном
В-четвертых, гости,
посещающие туристский центр
для участия в конференциях
или выставках, а также
Активное участие местных
властей может принимать
- вступительная речь мэра города при открытии конференции или выставки;
- демонстрация познавательного
фильма о местных
- банкет с участием
местных руководителей,
- познавательное путешествие по городу и окрестностям.
Осуществляя такие
мероприятия, местные власти
В будущем рынок конференций
может характеризоваться
1. Рынок станет все
больше сегментированным по
2. Размеры и продолжительность
мероприятий будут сокращаться
(особенно небольших
3. Техническая спецификация
все больше зависит от
4. Продавцы услуг (например,
гостиничные компании) станут более
активно выбирать
5. Конференции становятся
насыщенными, и делегаты
6. Возрастает спрос на
разные выставки во время
7. При организации и
проведении конференций все
Большинство европейских специалистов сходятся во мнении, что в ближайшие несколько лет Восточная Европа станет бурно развивающимся рынком инсентив-путешествии в Европе. Это объясняется тем, что, несмотря на происходящие там политические и экономические события, регион богат:
- старинными городами, богатыми культурными и историческими достопримечательностями;
- красивыми пейзажами и туристскими местами для экскурсий;
- национальными кухнями и в некоторых случаях хорошо знакомыми сортами вин и пива;
- фольклором и обычаями;
- хорошо оборудованными спортивными сооружениями;
- хорошо оснащенными
Тем не менее перед странами Восточной Европы стоят проблемы, связанные с политической нестабильностью, а также неразвитой инфраструктурой. Решением некоторых этих проблем могли бы стать инвестиции в новые гостиницы и терминалы в аэропортах, а также учреждение новых подразделений в национальных туристских организациях, специализирующихся на инее нтив- путешествиях.
Межкультурная коммуникация – общение, осуществляемое в условиях столь значительных культурно обусловленных различий в коммуникативной компетенции его участников, что эти различия существенно влияют на удачу или неудачу коммуникативного события. Под коммуникативной компетенцией при этом понимается знание используемых при коммуникации символьных систем и правил их функционирования, а также принципов коммуникативного взаимодействия. Межкультурная коммуникация характеризуется тем, что ее участники при прямом контакте используют специальные языковые варианты и дискурсивные стратегии, отличные от тех, которыми они пользуются при общении внутри одной и той же культуры. Часто используемый термин «кросс-культурная коммуникация» обычно относится к изучению некоторого конкретного феномена в двух или более культурах и имеет дополнительное значение сравнивания коммуникативной компетенции общающихся представителей различных культур.
Информация о работе Международный туризм как фактор развития международных деловых коммуникаций