Международный туризм как фактор развития международных деловых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:17, курсовая работа

Краткое описание

Туризм очень современный вид деятельности, популярность которого возрастает с каждым днём. Это целая отрасль, индустрия, объединяющая ряд различных организаций и предприятий, занимающихся организацией отдыха туристов и предоставляющих потребителям разнообразные услуги. Туризм развивает личность, расширяет познавательные горизонты, творческую и организаторскую деятельность, предоставляет множество видов развлечений и отдыха. На сегодняшний день виды туризма не только разнообразны и интересны, но, как правило, связаны друг с другом и тесно переплетаются между собой.

Содержание

Международный деловой туризм: исторические и теоретические основы.
Международный деловой туризм: понятие, функции.
Международные интеграционные процессы в развитии туристического бизнеса: прошлое и настоящее.
Современные тенденции в развитии международного делового туризма.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx

— 42.91 Кб (Скачать файл)

Одной из ведущих международных  организаций по продвижению крупных  региональных конгрессных центров является Европейская федерация по проведению конференций городов (European Federation of Conference Towns-EFCT), которая базируется в Брюсселе и объединяет 70 членов из 22 стран Западной и Восточной Европы. Созданная в 1964 г. федерация ставит перед собой следующие цели:

1) по мере возможности  упрощать проведение деловых  мероприятий в Европе для организаторов  встреч;

2) для европейских центров  делового туризма и организаций,  проводящих деловые мероприятия,  расширять доступ к информации;

3) помогать организаторам  встреч при поиске города в  Европе, удовлетворяющего их требованиям; 

4) оказывать поддержку  своим собственным членам на  международной арене; 

5) сотрудничать с международными  авторитетными организациями, ассоциациями  и другими институтами; 

6) проводить специализированную  подготовку кадров по проведению  конференций; 

7) действовать как спикер  европейской индустрии проведения  конференций.

Для вхождения в федерацию  город должен удовлетворять следующим  критериям:

 

- иметь средства для  проведения конференций с участием  как минимум 300 делегатов с  соответствующим оборудованием  и уровнем обслуживания;

- иметь гостиницы хорошего  качества для приема как минимум  300 делегатов; 

- предоставлять транспортное  обеспечение всем делегатам; 

- иметь хорошую команду  специалистов по проведению конференций; 

- обладать опытом проведения  нескольких международных конференций  в прошлые годы;

- обеспечить свободное  передвижение по стране участников  федерации и выезд из нее. 

Выставки и торговые ярмарки  обычно проводятся для презентации  продуктов и услуг приглашенным представителям для стимулирования продажи или информирования гостей. В этом случае выставка представляет собой форму рекламы, где продукт  можно изучать визуально, на ощупь, а в некоторых случаях и  попробовать. Как средство рекламы  выставки играют важную роль в маркетинге продуктов и услуг и стимулируют  торговлю как внутри страны, так  и за рубежом. В качестве сектора  делового туризма организация и  проведение выставок генерируют денежные средства для местной экономики  за счет местных и иностранных  гостей.

 Вместе с тем выставки  считаются частью индустрии делового  туризма, так как они стимулируют  путешествия двух различных категорий  людей: 

- обслуживающих выставку, путешествующих с целью рекламы и продажи своей продукции;

- гостей выставок, которые  посещают их с разными познавательными  целями, например, для ознакомления  с последними достижениями в  разных областях экономики или  осуществления покупок и заключения  договоров. 

 По разным оценкам,  торговые выставки имеют для  их участников различные последствия.

1. В рамках выставок  проводятся целевые встречи, четко  нацеленные на определенные сегменты  рынка и сопровождающиеся продвижением  продуктов и услуг. 

2. Большая часть гостей  выставок наделена полномочиями  осуществлять покупки.

3. Выставки собирают большое  количество лидеров в области  продаж и трансформируют многие  устаревшие нормы продаж.

 

 Для гостей выставок  важно то, что им предоставляются  возможности непосредственных контактов  с персоналом компании и сравнения  разных продуктов, а также они  получают необходимую информацию  от непосредственного осмотра  продуктов и осуществления проб.

 Конечно, различные компании из разных секторов экономики, участвующих в выставках, рассчитывают на разные объемы сделок, например, компания, производящая оборудование для добычи газа или нефти и их транспортировки, может считать определенным успехом заключение одного контракта, а фирмы, выпускающие одежду или другие товары легкой промышленности, считают успешным участие в выставке, когда заключают более сотни контрактов.

Выставки повышают спрос  на разные секторы индустрии туризма, а именно на средства размещения, рестораны, агентства путешествий. Иностранные  гости выставок и ярмарок считаются  самыми расточительными бизнес-туристами, а вышеперечисленные средства индустрии туризма, естественно, выигрывают от таких клиентов. Например, местный бизнес Великобритании от проведения выставок в 1991 г. получил 1320 млрд фунтов стерлингов дохода. В последнее время выставки и ярмарки все чаще сопровождаются конференциями и семинарами в целях повышения интереса к предмету мероприятия, а также для получения новой дополнительной информации, знаний от выставки. А некоторые торговые и технологические ярмарки предоставляют программу рабочих групп, разные демонстрационные курсы и форумы. При принятии решения об участии в выставке компании должны внимательно изучить условия контракта, отправленного организатором, а также предлагаемую программу выставки и ее проведения. Для решения этих вопросов назначают исполнительного координатора, в чьи обязанности входит планировав ние и составление бюджета для участия в выставке, определение персонала для работы на стенде и стратегии продвижения своей продукции. Для успешного участия в выставке от компании требуется объединить усилия департаментов маркетинга и финансов, отдела кадров, а также выполнить следующие работы по продвижению:

- определить участвующих в выставке существующих и потенциальных клиентов с помощью непосредственной переписки;

- дать рекламу в соответствующих  изданиях;

- организовать определенные  мероприятия для привлечения  гостей к своему стенду, например, презентации с вручением разных  призов и др.

Для организации инсентив-туров для своих сотрудников компании пользуются услугами специалистов в этой области (например, в Великобритании 53% организаторов имеют штат менее 20 человек, а 19% - более 100 человек). Роль таких специалистов более широка, чем коллег из обыкновенных туристских агентств. Они подключаются на ранних этапах процесса награждения и тесно работают с клиентом (компанией) при решении вопросов повышения производительности труда, проблем мотивации и других маркетинговых вопросов с помощью награждения путешествиями. Крупнейшей международной профессиональной ассоциацией организаторов инсентив-путешествий является базирующееся в Нью-Йорке Общество организаторов инсентив-путешествий, имеющее 2100 членов из 67 стран. Основными функциями этого общества являются проведение конференций, публикации разных материалов об индустрии инсентив-путешествий как для членов ассоциации, так и для других, а также сертификация организаторов инсентив- покедж-туров. Все сектора индустрии туризма (отели, транспортные компании, туроператоры, гиды и др.) принимают участие в проведении инсентив-путешествий. Однако имеются существенные различия между рынками отдыха и инсентив-путешествий. Поэтому продавцы туристских услуг, обслуживающие инсентив-путешествия, должны учитывать характеристики, которые присущи только этим путешествиям. Например, отели, собирающиеся работать на этом очень требовательном рынке (особенно требователен американский рынок), должны заботиться не только о качестве физического продукта, но и преимущественно об условиях обслуживания.

Деловой туризм оказывает  положительное воздействие на те страны, где он осуществляется. В основном это воздействие аналогично тому, которое оказывают другие виды туризма, однако есть и отличия.

 Во-первых, деловой туризм  стоит дорого и, следовательно,  является доходным. Большую часть  деловых путешественников составляют  менеджеры высшего и среднего  звена компаний, поэтому продавцы дорогих, высококлассных услуг имеют наибольшую выгоду (например, это отели класса "три звезды" и выше, транспортные компании с первоклассным обслуживанием и т. д.). Доходы от этого вида туризма поступают в бюджет государства через налоги. Если большие мероприятия, например конференции, выставки и другие, сопровождаются культурно-развлекательной программой, то выигрывают также рестораны, местные туристические достопримечательности, транспорт, сувенирные магазины и др.

 

 Во-вторых, многие деловые  путешествия совершаются в не  самый загруженный для туристского  центра период, поэтому там всегда  рассчитывают на бизнес-гостей независимо от сезонности.

В-третьих, путешественники, совершающие деловые поездки, меньше других туристов связаны с окружающей средой. Большую часть времени  они проводят на заседаниях, обсуждениях  различных вопросов, поэтому у  них остается мало времени на посещение  пляжей, зон отдыха, лыжных трасс  и др. Деловые гости не занимают много места в местном транспорте и не создают лишних очередей в магазинах или на почте.

 В-четвертых, гости,  посещающие туристский центр  для участия в конференциях  или выставках, а также совершающие  ин-сентив-путешествия, являются хорошими послами для этого центра и продвигают его совершенно бескорыстно. Часто это очень известные люди, чье мнение может существенно повлиять на формирование имиджа туристского центра у них на родине. Этим объясняется заинтересованность местных властей в привлечении как можно большего количества деловых гостей в свой город или район.

Активное участие местных  властей может принимать различные  формы:

- вступительная речь мэра города при открытии конференции или выставки;

- демонстрация познавательного  фильма о местных достопримечательностях;

- банкет с участием  местных руководителей, бизнесменов,  деятелей культуры и других  активистов;

- познавательное путешествие  по городу и окрестностям.

 Осуществляя такие  мероприятия, местные власти надеются  на то, что их деловые гости  расскажут об их городе, районе  и стране своим родственникам,  друзьям и коллегам по работе, а также на то, что они приедут  еще раз уже в качестве отдыхающих  или откроют здесь филиал своего  бизнеса.

В будущем рынок конференций  может характеризоваться следующими основными трендами:

 

1. Рынок станет все  больше сегментированным по видам  организаций, размерам, целям, бюджету  и профилю делегатов.

2. Размеры и продолжительность  мероприятий будут сокращаться  (особенно небольших конференций  по инициативе заказчиков), а из-за  растущей специализации необходимо  вводить небольшие специализированные  организации.

3. Техническая спецификация  все больше зависит от аудиовизуальных  средств и информационных технологий (телефон, факс, электронная почта,  спутниковое телевидение).

4. Продавцы услуг (например, гостиничные компании) станут более  активно выбирать потенциальных  клиентов и устанавливать тарифы.

5. Конференции становятся  насыщенными, и делегаты работают  более интенсивно. Это требует  от организаторов обеспечения  достаточного количества хорошо  оборудованных и комфортабельных  комнат для проведения перерывов.

6. Возрастает спрос на  разные выставки во время проведения  конференций.

7. При организации и  проведении конференций все больше  внимания обращается на вопросы  защиты окружающей среды. Организаторы  конференций для их проведения  выбирают места в экологически  чистых зонах, например, на прибрежных  чистых курортах и в гостиницах, строго соблюдающих правила сохранения  окружающей среды. 

Большинство европейских  специалистов сходятся во мнении, что  в ближайшие несколько лет  Восточная Европа станет бурно развивающимся  рынком инсентив-путешествии в Европе. Это объясняется тем, что, несмотря на происходящие там политические и экономические события, регион богат:

- старинными городами, богатыми  культурными и историческими  достопримечательностями; 

- красивыми пейзажами  и туристскими местами для  экскурсий; 

- национальными кухнями  и в некоторых случаях хорошо  знакомыми сортами вин и пива;

- фольклором и обычаями;

- хорошо оборудованными  спортивными сооружениями;

- хорошо оснащенными оздоровительными  курортами.

Тем не менее перед странами Восточной Европы стоят проблемы, связанные с политической нестабильностью, а также неразвитой инфраструктурой. Решением некоторых этих проблем могли бы стать инвестиции в новые гостиницы и терминалы в аэропортах, а также учреждение новых подразделений в национальных туристских организациях, специализирующихся на инее нтив- путешествиях.

Межкультурная коммуникация – общение, осуществляемое в условиях столь значительных культурно обусловленных  различий в коммуникативной компетенции  его участников, что эти различия существенно влияют на удачу или неудачу коммуникативного события. Под коммуникативной компетенцией при этом понимается знание используемых при коммуникации символьных систем и правил их функционирования, а также принципов коммуникативного взаимодействия. Межкультурная коммуникация характеризуется тем, что ее участники при прямом контакте используют специальные языковые варианты и дискурсивные стратегии, отличные от тех, которыми они пользуются при общении внутри одной и той же культуры. Часто используемый термин «кросс-культурная коммуникация» обычно относится к изучению некоторого конкретного феномена в двух или более культурах и имеет дополнительное значение сравнивания коммуникативной компетенции общающихся представителей различных культур.

Информация о работе Международный туризм как фактор развития международных деловых коммуникаций