Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 16:58, реферат
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.
Введение…………………………………………………………………
1. Этика деловых переговоров……………………………………….
2.Подготовка деловых переговоров………………………………….
3.Методы проведения деловых переговоров……………………….
4.Завершение переговоров……………………………………………
5.Завершение переговоров……………………………………………
6.Заключение……………………………………………………………
7.Список литературы………………………………………………….
поставленной проблемы в комплексе;
* от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в
комплексе,
партнера и его
* в чем
следует видеть оптимальное (
реализации)
решение проблемы при
ожидаемым последствиям, трудностям, помехам;
* какие аргументы необходимы для того, чтобы должным образом
отреагировать
на ожидаемое предположение
несовпадением интересов и их односторонним осуществлением;
* какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный
срок;
* какие
экстремальные предложения
и с помощью каких аргументов.
Такие рассуждения,
выходят за рамки чисто
предмета переговоров.
Они требуют обзора всего
творчества и реалистичных оценок.
Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в
необходимости
оценивать проблематику
взаимосвязей
и вытекающих отсюда
Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения
в деталях; пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер
игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих
интересов с
узковедомственных позиций.
партнер осознал необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду
его законные
интересы. Поэтому избегайте нравоучитель
оторванных от
интересов партнера и не
обсуждения. Наоборот,
изложите партнеру свою
действий в
рамках совместной
от него ожидаете.
* Несмотря
на несовпадение Ваших
партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения
обсуждаемой на переговорах проблемы.
* Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и
возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания
партнера.
* Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по
каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то
переговоры вообще были бы не нужны.
Метод уравновешивания.
При использовании этого
приведенные ниже рекомендации.
* Определите, какие доказательства и аргументы (факты, результаты
расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно
использовать, чтобы
побудить партнера принять
* Вы должны на некоторое
время мысленно встать на
посмотреть на вещи его глазами.
* Рассмотрите
комплекс проблем с точки
аргументов \"за\" и доведите до сознания собеседника связанные, с этим
преимущества.
* Обдумайте
также возможные
\"настройтесь\" на них и приготовьтесь использовать их в процессе
аргументации.
Бессмысленно
пытаться игнорировать
контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения,
оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что
послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное
понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание
рисковать, желание потянуть время и т.д.).
Компромиссный метод. Участники переговоров должны обнаруживать готовность
к компромиссам:
в случае несовпадений
добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие
достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки
договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от
своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения).
Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить
возможные последствия компромиссного решения для осуществления собственных
интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы
уступки. Может
случиться, что предложенное
вашу компетенцию.
В интересах сохранения контакт
можете пойти на так называемое условное соглашение.
Трудно быстро
прийти к согласию путем
партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы
терпение, соответствующая мотивация и умение \"поколебать\" партнера с
помощью новых,
аргументов и способов
использовании
всех вытекающих из
основе компромиссов заключается в тех случаях, когда необходимо достичь
общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров
неблагоприятные последствия.
Приведенные методы
ведения переговоров носят
ряд приемов,
способов и принципов,
4.Завершение переговоров.
Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии
необходимо резюмировать,
кратко повторить основные
затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно,
характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие
сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники
переговоров отчетливо
представляют суть основных
соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров
достигнут определенный
прогресс. Целесообразно, также
позитивных результатах
переговоров, обсудить
При негативном исходе переговоров необходимо сохранить субъективный
контакт с партнером
по переговорам. В данном
внимание не. на предмете переговоров, а на личностных аспектах,
позволяющих соопределение
обоснованности предложений,
продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить
деловые контакты
в будущем; Т.е. следует
по тем разделам,
где не было достигнуто
найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит
ситуацию и
поможет созданию дружеской,
Протокольные
мероприятия являются
несут значительную
нагрузку в решении
могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для
их неудачи [5].
Деловой протокол охватывает широкое поле своей деятельности: это
организация встреч
и обслуживание переговоров,
обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа и т.п. Для
решения этих
вопросов целесообразно
группу (2-3 чел.), которая будет заниматься протокольными
формальностями[6].
5.Анализ итогов деловых переговоров
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно
проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их
реализации; сделаны
определенные выводы для
переговоров.
Анализ итогов
переговоров преследует
* сравнение целей переговоров с их результатами;
* определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
* деловые,
личные и организационные
продолжения проводившихся.
Анализ итогов
деловых переговоров должен про
направлениям:
1. анализ
сразу по завершении
оценить ход и результаты
определить первоочередные
переговоров (назначить
достигнутого соглашения);
2. анализ на высшем уровне руководства организацией. Такой анализ
результатов переговоров имеет следующие цели:
* обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение
отклонения от ранее
* оценка информации об уже
принятых мерах и
* определение обоснованности
переговоров;
* получение дополнительной
1. Индивидуальный анализ деловых переговоров - это выяснение
ответственного отношения
и организации в целом. Это
критический самоанализ в
контроля и извлечения уроков из переговоров.
В процессе индивидуальною
следующие вопросы:
* правильно ли были определены интересы и мотивы
партнера по переговорам?
* соответствовала ли подготовка к переговорам
реальным условиям, сложившейся ситуации и
требованиям?
* насколько правильно
предложения о компромиссе?
действенность аргументации в содержательном и
методическом плане?
* что определило результат
Информация о работе Подготовка и проведение деловых переговоров