Понятие и виды международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Первым поводом к изучению экономической теории является то, что эта теория дело с такими проблемами, которые касаются нас всех без исключения: какие виды работ нужно выполнять? Как они оплачиваются? сколько товаров можно купить на доллар заработной платы сейчас и в период скачущей инфляции? Какова вероятность наступления такого времени, когда человек не сможет находить подходящую для себя работу лишь в пределах приемлемого срока?

Вложенные файлы: 1 файл

Международный бизнес.docx

— 84.67 Кб (Скачать файл)

Помимо всего прочего  в обязанности управленческого  персонала международных компаний входит координация внедрения стратегии  в подразделениях, расположенных  во многих странах мира, а также  мониторинг и управление деятельностью  этих предприятий. Этот процесс осложняется  тем, что для каждой страны характерен свой часовой пояс, культурный контекст и экономические условия ведения  бизнеса. Однако руководство компаний, как правило, рассматривает все  эти сложности в качестве приемлемой платы за дополнительные благоприятные  возможности для ведения бизнеса, которыми сопровождается глобальная экспансия  компаний. В действительности международные  компании имеют возможность использовать три источника получения конкурентных преимуществ, которые недоступны для  компаний, действующих только в своей  стране.

Повышение эффективности  за счет глобализации. Международные  компании могут повысить эффективность  своей работы посредством ряда мер, недоступных для компаний, действующих  в одной стране. В частности, они  могут воспользоваться экономией  размещения за счет оптимального расположения производственных мощностей в разных странах мира, обеспечивающего либо низкий уровень издержек производства и сбыта продукции, либо возможность  повышения качества обслуживания потребителей. Например, производство спортивной обуви  является очень трудоемким, поэтому  компания Nike, так же как и многие ее конкуренты, сосредоточивает выпуск своей продукции в странах, в  которых не требуется больших затрат на рабочую силу[11, с. 61].

Международные компании имеют  также возможность сокращать  издержки производства посредством  экономии от масштаба, полученной за счет строительства предприятий, которые  обслуживают рынки нескольких стран. Например, вместо размещения производства нового спортивного автомобиля на нескольких предприятиях в компании Mercedes-Benz было принято решение осуществлять сборку автомобилей этой модели на одном предприятии, расположенном в штате Алабама (такая организация производственного процесса позволяет получить экономию от масштабов производства). 

И, наконец, расширяя набор  продуктовых линий в каждой стране, где они ведут операции, международные  компании используют экономию от диверсификации деятельности, снижая производственные и маркетинговые издержки и увеличивая суммарные результаты деятельности (эффект от расширения границ деятельности). Когда компания Nissan начала продавать  свои автомобили в Соединенных Штатах Америки, она предложила потребителям только одну модель и осуществляла сбыт автомобилей через агентства, принадлежащие другим компаниям. Затраты  на сбыт автомобилей одной модели таким способом были достаточно высокими. Однако с течением времени, по мере дальнейшего укрепления репутации  своей торговой марки, компания Nissan постепенно внедряла в производство новые модели. В настоящее время Nissan владеет собственной сетью  сбыта и распределения продукции, через которую компания продает  большой ассортимент легковых и  грузовых автомобилей в странах  Северной Америки. В результате издержки на распределение продукции в  расчете на одну модель существенно  снизились по сравнению с соответствующим  показателем на момент проникновения  компании на рынок США.[10, c. 34] 

Многонациональная гибкость. Существует множество различий между  политическими, экономическими, правовыми  и культурными условиями ведения  бизнеса в разных странах мира. Более того, происходит постоянное изменение этих условий: принимаются  новые законы, избираются новые правительства, вносятся изменения в экономическую  политику, новые конкуренты проникают  на национальный рынок (или покидают его) и т. д. Следовательно, международные компании неизбежно сталкиваются с проблемой адаптации к многочисленным изменениям условий ведения бизнеса. Отечественные компании функционируют в контексте единой внутренней экономической среды, поэтому им приходится реагировать на изменения, происходящие только в этой среде. Напротив, адаптация международных компаний к изменениям условий ведения бизнеса в одной стране может происходить за счет мер, предпринятых на рынках других стран. Например, компания по переработке куриного мяса Tyson Foods выгодно воспользовалась повышением спроса на куриные грудки среди американских потребителей, заботящихся о своем здоровье. Однако производство большего количества куриных грудок сопровождалось увеличением количества куриных окороков, которые не пользуются большим спросом на рынке США. В качестве выхода из сложившейся ситуации руководством компании Tyson было принято решение экспортировать куриные окорока на российский рынок, где потребители отдают предпочтение темному мясу, и в Китай, где они считаются деликатесом. Объем экспорта куриных окороков компании Tyson в Россию и Китай составляет более $250 млн.

Существует много других аналогичных ситуаций, в которых  международные компании имеют намного  больше возможностей адекватно отреагировать  на происходящие изменения по сравнению  с компаниями, действующими исключительно  в одной стране.

К сожалению, трудно использовать все эти три фактора одновременно. Повышение эффективности работы компании за счет глобализации возможно только при условии, когда одно подразделение  несет ответственность за выполнение корпоративной задачи на глобальной основе. Например, персонал конструкторского отдела компании BMW, действующего в штаб-квартире компании в Мюнхене, отвечает за конструирование новых моделей автомобилей марки «BMW». Сосредоточение всех научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в одном месте позволяет инженерам компании BMW разрабатывать новые коробки передач, согласовывая свои действия со своими коллегами, конструирующими новые двигатели. С другой стороны, централизация управления НИОКР ограничивает способность компании удовлетворять во многих случаях существенно различающиеся нужды потребителей из разных стран. В качестве примера можно рассмотреть достаточно простой вопрос: нужно ли монтировать держатели для чашек в салонах автомобилей? Разрабатывая автомобили, предназначенные для езды по немецким скоростным автомагистралям, специалисты компании пришли к выводу, что с учетом необходимости обеспечения безопасности движения с высокой скоростью наличие держателей для чашек в салонах не только неуместно, но и опасно. Однако в Соединенных Штатах скорость движения по автомагистралям намного ниже, а наличие держателей для чашек в салонах автомобилей, которые продаются на рынке США, считается важным элементом обеспечения комфорта.[7, c. 246]

Как показывает этот пример, если одно подразделение компании наделено слишком большими полномочиями, оно  может проигнорировать нужды  потребителей на других рынках. Напротив, многонациональная гибкость компании еще больше увеличивается при  условии делегирования полномочий менеджерам дочерних предприятий, действующих  в разных странах. Наделение руководства  дочерних предприятий большими полномочиями позволяет ориентировать ассортимент  продукции, кадровую политику, методы маркетинга и другие аспекты ведения  бизнеса на удовлетворение конкретных нужд и пожеланий потенциальных  покупателей на каждом рынке, который обслуживает компания.[3, c. 443] Однако такой уровень гибкости сокращает способность компании повышать эффективность своей работы за счет глобализации операций в таких сферах, как производство и сбыт продукции, а также выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Более того, безудержная  погоня за глобальной эффективностью и/или многонациональной гибкостью  может свести на нет стремление компании обеспечить процесс глобального  обучения. Централизация полномочий в рамках одного подразделения компании с целью повышения эффективности  за счет глобализации операций может  привести к игнорированию ценного  опыта и информации, полученной в  других подразделениях компании. Более  того, специалисты этих подразделений  могут потерять стимул или возможность  накапливать такую информацию, если они заранее знают, что «эксперты» из штаб-квартиры проигнорируют ее. Делегирование слишком больших  полномочий руководству местных  дочерних предприятий также может  привести к возникновению аналогичных  проблем. Децентрализованная структура распределения полномочий может усложнять процесс передачи накопленного опыта от одного подразделения к другому. При этом у руководства дочерних предприятий в разных местах может появиться склонность необоснованно отбрасывать любую внешнюю информацию как не соответствующую местным условиям.[3, c. 21]

Если говорить о затратах предприятия на создание управления международным бизнесом, то проведем примерные расчеты на содержание специалиста по международному маркетингу.

Средняя зарплата такого сотрудника равна 15000 руб., исходя из этого годовые  затраты предприятия будут равны 180000 руб. Считается, что выход компании на зарубежный рынок увеличивает  прибыль минимум на 10%. Предположим, что прибыль компании равна в  год 2000 тыс. руб. Увеличение на 10% равняется 200 тыс. руб. Прием сотрудника эффективен.

Компания, стремящаяся к  накоплению опыта на глобальной основе, должна использовать такую организационную  структуру, которая способствует передаче приобретенных знаний между дочерними  предприятиями компании и ее центральным офисом. Кроме того, в такой компании должен быть предусмотрен механизм поощрения, который стимулировал бы менеджеров центрального офиса и дочерних предприятий компании накапливать ценную информацию, передавать ее в центральный офис и другие подразделения компании.

Таким образом, для эффективного развития международного бизнеса необходимо широкое внедрение стратегического  маркетинга, заключающегося в глубоком анализе потребителей, физических лиц  и организаций, прослеживающего  эволюцию рынка, выявляющего различия существующих и потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа  потребителей, нуждающихся в удовлетворении.

 

Заключение

Международный бизнес подразумевает  осуществление деловых операций партнерами более, чем из одной страны. 

Международный бизнес может  отличаться от внутреннего по ряду других признаков, среди которых можно перечислить следующие:

  • в разных странах, вовлеченных в международный бизнес, могут использоваться разные валюты, что приводит к необходимости конвертирования валюты, по меньшей мере, одной из сторон;
  • существует вероятность наличия расхождений между правовыми системами разных стран, что вынуждает одну сторону или более вносить коррективы в свои действия, чтобы привести их в соответствие с местным законодательством;
  • между культурами разных стран также существуют различия, вынуждающие каждую из сторон формировать стратегию своего поведения таким образом, чт<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-famil

Информация о работе Понятие и виды международного бизнеса