Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:40, курсовая работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование связей России с Украиной, Белоруссией и Казахстаном, сравнение направленности внешнеэкономических связей и, как следствие, выведение неких общих положений, опираясь на которые можно рассказывать о связях данных стран. Так же нужно упомянуть и о просветительской задаче данной работы, которая состоит, безусловно, в том, чтобы структурировать все получаемые данные о внешнеэкономических связях как таковых, а, в частности, как уже было сказано, рассмотреть обширно и всесторонне связи таковые между вышеобозначенными странами.
Введение
Глава 1. Внешнеэкономические отношения. Теория
1.1. Общие положения
1.2. Экономическое и военное партнерство
1.3. Внешнеэкономические операции и сделки: виды, классификация, организация
1.4. Организационные формы экспорта и импорта
Глава 2. Анализ современных отношений России с Белоруссией
2.1. Хронология событий 2005-2010 г.г.
2.2. Российско-белорусские энергетические конфликты
Глава 3. Перспективы развития Российско-Белорусских отношений.
3.1. Россия -- основной источник содержания белорусской экономики
3.2. Отношения Белоруссия -- Россия: перспективы глазами кандидатов в президенты Белоруссии
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Внешнеэкономические отношения. Теория
1.1. Общие положения
1.2. Экономическое и военное партнерство
1.3. Внешнеэкономические операции и сделки: виды, классификация, организация
1.4. Организационные формы экспорта и импорта
Глава 2. Анализ современных отношений России с Белоруссией
2.1. Хронология событий 2005-2010 г.г.
2.2.
Российско-белорусские энергетические
конфликты
Глава 3. Перспективы развития Российско-Белорусских отношений.
3.1. Россия -- основной источник содержания белорусской экономики
3.2. Отношения Белоруссия -- Россия: перспективы глазами кандидатов в президенты Белоруссии
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Введение
Исследование, проводимое в данной работе очень интересно уже с той точки зрения, что именно сейчас, когда Россия, хотя и отделена от своих бывших союзных государств границами, но упорно пытается в это самое не верить, потому как внешнеэкономические связи, существующие сейчас, на самом деле были заложены еще в далеком прошлом, когда Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан были единым государством, в пределах которого и происходила торговля, то есть то, что мы в настоящее время называем внешнеэкономической деятельностью, еще около 20 лет назад называлось внутренней торговлей. Уже, исходя из одного этого, можно понять, с какими проблемами придется столкнуться при исследовании данной темы. Надо понимать, что существующее сейчас положение, по которому, как мы видим, связи с одной страной могут быть более тесными, чем с другой, определены были еще в прошлом и именно к нему придется не раз обращаться нам на страницах данной курсовой работы.
В наши дни, говоря откровенно, наиболее обеспеченной различными ресурсами и факторами производства, является, бесспорно, Россия, а вследствие этого заметим, что должное внимание в данной работе будет уделено причинам, по которым дифференцируются внешнеторговые отношения России с вышеназванными тремя странами.
Целью настоящей работы является комплексное исследование связей России с Украиной, Белоруссией и Казахстаном, сравнение направленности внешнеэкономических связей и, как следствие, выведение неких общих положений, опираясь на которые можно рассказывать о связях данных стран. Так же нужно упомянуть и о просветительской задаче данной работы, которая состоит, безусловно, в том, чтобы структурировать все получаемые данные о внешнеэкономических связях как таковых, а, в частности, как уже было сказано, рассмотреть обширно и всесторонне связи таковые между вышеобозначенными странами.
Тема, выбранная мною, безусловно, актуальна в настоящее время не столько из того, что существенно обсуждаются последние проблемные «газовые расчеты» двух стран или прочие неуместные упоминания в самом начале работы случаи, но, напротив, живой непрекращающийся интерес к данной теме, совершенно не основанный, повторяем, на том образе, которые предстает перед внимательными зрителями у экранов их телевизоров при помощи активно действующих СМИ, зачастую грешащих недостоверностью информации, которую они подают в массы, хотя это уже совершенно другой вопрос.
Глава 1 Внешнеэкономические отношения. Теория
1.1. Общие положения
В самом начале просто необходимо пройти некий курс теории, без необходимой базы которой, конечно, работать просто невозможно. Итак, обратимся к некоторым основным понятиям, связанным с данной темой.
При изучении этой темы прежде всего необходимо уяснить понятие «Внешнеэкономические связи». Внешнеэкономические связи - это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.
Во внешнеэкономических связях переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции.
Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы:
Надо не забывать, что все осуществляемые действия регулируются международным экономическим правом.
· Международное экономическое право - отрасль международного права; совокупность существующих и находящихся в стадии становления и развития принципов и норм, регулирующих экономические отношения между субъектами международного права. Нормы международного экономического права направлены на содействие: - беспрепятственному осуществлению государствами суверенных прав в области международных экономических отношений; - равноправному сотрудничеству государств; а также - экономическому росту во всем мире.
1.2. Экономическое и военное партнерство.
Россия
-- основной партнёр Белоруссии в экономической
и политической сфере. Россия и другие
постсоветские государства представляют
для Белоруссии крайне важный рынок сбыта
продукции и источник сырья. По мнению
экспертов, значительный экономический
рост Белоруссии в 2004--2006 во многом был
связан с её особыми отношениями с Россией.
Социальная
и экономическая стабильность обеспечивалась
доступом на российский рынок и получением
энергоресурсов по внутренним российским
ценам. В то же время белорусская экономика
в основном сохранила хозяйственные связи
с российскими предприятиями и значительный
промышленный экспорт в Россию. В Россию,
в частности, поступает 60-70 % всего экспорта
средств транспорта, машин и оборудования
из Белоруссии. В 2006 г. на Россию пришлось
$6,85 млрд из $19,74 млрд белорусского экспорта.
До
конца 2006 года Белоруссия имела возможность
закупать нефть в России по внутренним
российским ценам и экспортировать нефтепродукты
по мировым ценам, что позволяло не только
удовлетворять внутренние потребности
страны в нефтепродуктах, но и получать
значительные доходы. Расходы на газоснабжение
частично компенсируются за счёт реэкспорта
российского газа. В этой ситуации Белоруссия
не пострадала, а выиграла от роста мировых
цен на энергоносители.
Практически вся белорусская энергетика, а также химия и производство удобрений зависят от российского газа, получаемого Белоруссией по сниженным ценам. Разница между закупочными ценами и отпускными ценами для промышленных потребителей идёт в госбюджет, позволяя осуществлять различные государственные социальные программы.
В
Белоруссии размещены два военных объекта
российских ВС:
* РЛС «Волга» (Барановичи, 52.8575, 26.48194452°51′27″ с. ш. 26°28′55″ в. д.52.8575° с. ш. 26.481944° в. д.) -- входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении. Поставлена на боевое дежурство 1 октября 2003 года. Станция дециметрового диапазона позволяет отслеживать пуски МБР на северо-западном ракетоопасном направлении. Согласно соглашениям, подписанным 6 января 1995 года, всё недвижимое имущество и занимаемый «Волгой» и её инфраструктурой земельный участок переданы российской стороне в пользование на 25 лет (до 2020 года).
* 43-й узел связи ВМФ (Вилейка, 54.463889, 26.77777854°27′50″ с. ш. 26°46′40″ в. д.54.463889° с. ш. 26.777778° в. д.) -- обеспечивает связь на сверхдлинных частотах Главного штаба ВМФ России с атомными подводными лодками, несущими боевое дежурство в районах Атлантического, Индийского и частично Тихого океанов.
Глава 2. Анализ современных отношений России с Белоруссией
2.1. Хронология событий 2005-2010 г.г.
В
октябре 2004 Россия осудила введение американских
экономических санкций против Белоруссии,
заявив следующее: «Мы не поддерживаем
применения инструмента санкций в принципе.
Санкции должны применяться адресно и
не затрагивать интересы населения» (МИД
РФ Сергей Лавров).
В
марте 2005 «Газпром» вновь заявил о повышении
тарифов, но по указанию Владимира Путина
их сохранили неизменными и на 2006 год,
в то время как для всех остальных покупателей
российского газа цены были подняты.
В октябре 2005 председатель Госдумы Борис Грызлов объявил о том, что 15 ноября 2005 проект Конституционного акта Союзного государства России и Белоруссии, несколько лет обсуждавшийся рабочими группами, будет представлен на рассмотрение Высшего совета Союзного государства (включающего президентов и премьер-министров обоих государств), после чего он будет вынесен на референдум. Этого не произошло.
[править]
2006
В
2005 Александр Лукашенко чаще каких-либо
других руководителей стран СНГ посещал
Россию и встречался с Владимиром Путиным.
Однако вопрос о подписании Конституционного
акта Союзного государства России и Белоруссии
так и не был решён. Переговоры о единой
валюте зашли в тупик. Александр Лукашенко
оценивает ежегодный прямой ущерб от введения
единой валюты для Белоруссии в $1,8 млрд
и желает, чтобы ей его компенсировали.
Весной
2006 в Белоруссии состоялись президентские
выборы, в результате которых Александр
Лукашенко вновь был избран на свой пост.
Согласно его последним заявлениям на
пресс-конференции с представителями
украинских СМИ (читать здесь), он вынужден
был «фальсифицировать» результаты
выборов -- обнародовать более низкое число
голосов, чем он реально получил. По его
словам, в тот день его поддержали 93,5 %
избирателей. Однако, во избежание критики
из-за рубежа и в связи с тем, что достигнутый
им результат оказался, по его словам,
не слишком «европейским», Лукашенко
якобы отдал распоряжение Центральной
избирательной комиссии снизить показатель
электоральной поддержки на 10 %. Вскоре
после подведения итогов выборов «Газпром» объявил
о грядущем резком повышении цен на российский
газ для Белоруссии -- в контракте на 2007
была предложена стартовая цена газа на
уровне $200 за тысячу кубометров.