Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 23:03, контрольная работа
Целью данной работы является анализ миграционной политики в РФ, а также анализ миграционной политике на примере Тюменской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть сущность, виды миграции, задачи, основные направления и принципы государственной миграционной политики. Проанализировать особенности миграционной политики в современной России. Изучить правовое регулирование на примере Тюменской области. Охарактеризовать основные направления регулирования миграционных процессов в Тюменской области.
По данным МОМ в настоящее
время в мире насчитывается около
150 миллионов иммигрантов, беженцев,
легальных мигрантов и
Особенности современных мировых рынков труда состоят в следующем:
рост масштабов международной трудовой миграции.
разнонаправленность основных потоков миграции рабочей силы.
Это миграция в развитые страны из развивающихся стран; перекрестная трудовая миграция в рамках развитых стран мира; трудовая миграция между развивающимися странами; миграция высококвалифицированных кадров из развитых в развивающиеся страны. [8]
Международная миграция высококвалифицированных кадров получила название «утечки мозгов».
Формы утечки мозгов различны:
1) непосредственная эмиграция
- выезд на постоянное
2) выезд за рубеж на контрактной основе;
3) наем на работу ученых и специалистов иностранными компаниями;
4) полная аренда зарубежной фирмой научного центра.
В этом случае фундаментальные и прикладные исследования осуществляются по программе зарубежной фирмы и в ее интересах.
Лидерство в конкуренции за преимущественное обладание интеллектом как носителем и генератором современных научных знаний и высоких технологий принадлежит США.
Исходя из всего вышесказанного в целом можно отметить следующие тенденции складывающиеся на мировом рынке труда:
рынок международной рабочей силы сужается из-за наплыва работников из стран Восточной Европы и республик бывшего СССР;
повышение входного барьера проникновения на международный рынок рабочей силы;
усиление конкуренции между продавцами рабочей силы;
продолжает существовать дискриминация мигрантов;
активизируется деятельность профсоюзов, стремящихся отстоять интересы отечественной рабочей силы. [9]
Требования рынка труда и политика в отношении миграции соответствовали друг другу, что способствовало нормальному развитию экономики. После нефтяного кризиса 70-х, несмотря на то, что все страны заморозили прием иностранных рабочих, в некоторые страны все же вернулась половина. [10]
Международная миграция, однако,
стала не только мощным инструментом
перераспределения мировых
Прогрессирующая нелегальная
миграции способствует формированию криминальных
сетей, занимающихся контрабандной
транспортировкой людей и работорговлей.
Уже сейчас, по самым скромным оценкам,
численность нелегальных
Одновременно растут и масштабы нарушений прав мигрантов (среди них - прежде всего детей и женщин), еще более усиливающие напряженность миграционной ситуации. Неурегулированность многих вопросов, связанных с правовой защитой мигрантов, повышает уровень социального неравенства в трудовых отношениях, обеспечении доступа к услугам образования, здравоохранения и др.
Основой миграционной политики является регулирование трех фаз миграционного цикла, включая выезд рабочей силы из стран, пребывание за границей и возвращение на родину. На практике это регулирование сводится к соблюдению следующих принципов:
обеспечение прав работников
на свободу перемещения и
гарантии возвращения мигрантов на родину;
ограничение выезда занятых в тех секторах экономики, потребности которых в рабочей силе не удовлетворены;
предоставление социальных гарантий трудящимся-эмигрантам. [12]
Большинство развитых стран вводят в миграционную политику протекционистские меры, призванные защитить интересы собственного населения и национальную экономику.
Российское законодательство,
регулирующее труд иностранных работников-
* Конституция РФ 1993 г., статьи 2, 7, 15, 17, 27, 30, 34, 37, 39, 40, 41, 43, 45, 46, 62
* Трудовой кодекс 2001 г. с изменениями, внесенными несколькими Федеральными законами
* Федеральный закон от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Главными целями новой
миграционной политики провозглашается
обеспечение устойчивого
Глава 2. Проблемы регулирования миграционных процессов (на примере Тюменской области)
2.1 Правовое регулирование миграции
В 1992 году Указом Президента
Российской Федерации создана Федеральная
миграционная служба России – самостоятельный
федеральный орган
В 2006 году в области создан
территориальный орган
Основными задачами территориального органа являются:
Оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ.
Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.
Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ.
Оформление и выдача иностранным
гражданам и лицам без
Осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания в РФ.
Исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.
Осуществление контроля и
надзора в сфере внешней
В своей деятельности УФМС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами президента РФ и Правительства РФ, принципами и нормами международного права.
Деятельность УФМС осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма.
Данное управление имеет структурные подразделения, включая посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
УФМС осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с другими территориальными
органами федеральных органов
УФМС по Тюменской области осуществляет следующие полномочия:
1. Осуществляет в соответствии
с законодательством
а) за соблюдением гражданами правил регистрации и снятия с регистрационного учета;
б) за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами;
в) оформление и выдачу работодателям разрешений на привлечение и использование иностранных работников;
г) выдачу иностранным гражданам виз на въезд в РФ;
д) выдачу и замену гражданам РФ документов, удостоверяющих личность;
е) регистрационный учет граждан;
ж) учет выданных паспортов гражданина Российской Федерации;
з) осуществляет в установленном порядке мероприятия по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;
и) ринимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы территориального органа.
2. Осуществляет функции
распорядителя и получателя
3. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4. Осуществляет мероприятия, по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Имеет следующие права:
1. Участвовать в установленном
порядке в информационном
2. Запрашивать и получать
в установленном порядке
3. Подготавливать и направлять
в органы государственной
4. Заключить гражданско-правовые договоры.
5. Выступать в качестве
заказчика по капитальному
6. Взаимодействовать в установленном порядке со СМИ по направлениям деятельности территориального органа.
Территориальный орган возглавляет
начальник (руководитель), назначаемый
на должность в установленном
порядке, который имеет заместителей,
назначаемых также в
Начальник (руководитель) территориального органа:
1. Осуществляет руководство
деятельностью
2. Распределяет функциональные
обязанности между своими
3. Издает в пределах
своей компетенции приказы и
распоряжения, обязательные для
выполнения всем личным
4. Устанавливает в соответствии
с законодательством РФ
5. Вносит директору ФМС России:
а) проект положения о территориальном органе;
б) предложения по структуре и штатному расписанию территориального органа;
в) ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении;
6. Направляет в установленном
порядке сотрудников,
7. Устанавливает и изменяет,
в пределах своей компетенции
и средств, выделенных на
8. Осуществляет в пределах
своей компетенции прием,
9. Организует в пределах
своей компетенции аттестацию
сотрудников и государственных
служащих, а также квалификационные
экзамены государственных
11. Предоставляет в пределах
своей компетенции отпуска
12. Представляет на утверждение
директору ФМС России проект
сметы доходов и расходов
УФМС является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета в территориальных органах Федерального казначейства, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы. Финансирование УФМС по Тюменской области осуществляется ФМС России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. В установленном порядке УФМС ведет бюджетный учет, составляет статистическую и бюджетную отчетность, представляет ее в установленные сроки в ФМС России, налоговые органы и другие организации. [19]