Социальные гарантии государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

История показывает, что чем более развита экономика страны и сама страна, тем большую необходимость она испытывает в проведении всё более и более активной социально-экономической политики, будь то Англия, Голландия XVIII века или современные USA со странами Европы.
Цель моей работы – рассмотреть некоторые аспекты социально-экономической политики нашего государства, проанализировать её эффективность и выразить ряд пожеланий по её дальнейшему развитию. В своей работе я использовал информацию официальных сайтов Пенсионного фонда РФ, Экономического Факультета МГУ, Института Демографии ВШЭ и других.

Содержание

Введение 3
Глава 1. В чём заключается социально- экономическая политика 5
1.1 Сущность и цели 5
1.2 Основные направления социально- экономической политики 9
1.3 Уровни исполнения социальной политики РФ 10
Глава 2. Социальные гарантии государства и минимальные
социальные стандарты 12
2.1 Минимальный размер оплаты труда 13
2.2 Прожиточный минимум 16
2.3 Проблема безработицы 18
2.4 Государственные стандарты в области образования РФ 20
2.5 Пенсия 22
2.6 Пособия 25
2.7 Медицинская помощь и социальные службы 27
2.8 Жилищная политика 28
Заключение 30
Список используемых источников и литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Социальные гарантии государства и минимальные.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

Главная роль в реализации поставленных задач в рамках жилищной политики отводится рыночным субъектам деятельности, как производящим товары и услуги в жилищной сфере, так и обеспечивающим инфраструктуру рынка жилья.

Политика обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается в современных западных странах как инструмент социальной политики. Легко и быстро решаемые жилищные проблемы усиливают территориальную подвижность рабочей силы, что в условиях существенных структурных сдвигов приобретает особую значимость, ибо повышает эффективность производства.

            В традиционном варианте это  направление социальной политики  проводится путем выделения из  бюджета средств для оказания помощи работникам, арендующим жилье. Однако есть и альтернативные варианты: государство в состоянии поощрять самостоятельное жилищное строительство. При этом используются различные возможности. Например, территориальные органы власти сами создают относительно дешевые комплексы жилья и сдают их в наем семьям с низкими доходами. Еще один путь социальной поддержки в этой области предполагает использование жилья, построенного частными строительными кооперативами.

Роль государства в этом случае сводится к тому, что оно бесплатно предоставляет строительным организациям землю, осуществляет их льготное кредитование или применяет к ним более мягкое налогообложение. В рамках данного варианта государство обычно контролирует величину оплаты жилья, устанавливая предельную сумму доходов владельцев за сдаваемое в наем жилье. В отдельных случаях приходится поступать еще более решительно: изымать из частной собственности землю и использовать ее для государственного жилищного строительства.

Как вы понимаете, вышеперечисленные способы у нас в России действуют плохо, или вообще не действуют из-за некомпетентности управляющих органов. Но, тем не менее таблица  №4 показывает рост площадей жилищного фонда за время существования России табл.5.

Табл.5

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

     Год

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Российская Федерация

В млн.  метрах квадратных

2546

2608

2645

2680

2715

2745

2761,3

2787

2822

2853

2885

2917

2955

3002

3058,3

3116,2

Начало формы

Заключение

Наша страна находится в трудном положении: в этом году существенно увеличится безработица, снизится объём строительства жилья - это неизбежно, возникнет масса других проблем. Для того, чтобы в такой ситуации не на словах, а на деле перейти к инновационной экономике, нужна другая социально-экономическая политика, другая социально-экономическая стратегия, которых у нас сегодня, к    сожалению, нет.

В России сложилась крайняя неравномерность в распределении доходов. Коэффициент, показывающий соотношение 10% самых богатых к 10% самых бедных граждан, составляет 16:1. (В европейских странах он равняется 6-8:1). Причём речь идёт не о единицах граждан, поскольку к каждой из этих категорий относится примерно по 14 миллионов человек. Из мировой практики известно, что при превышении децильного коэффициента свыше 10:1 создаётся нестабильная ситуация в обществе, ухудшается криминогенная обстановка. Введение новой модели прогрессивного налогообложения физических лиц поможет решить эту проблему, причём не повышая инфляцию.

По малому бизнесу у государства нет стратегии на сегодняшний день. А ведь многие люди, пострадавшие от кризиса, относятся не только к бюджетникам, но и к представителям малого бизнеса. Малый бизнес сегодня крайне несовершенен, а между тем это очень крупный экономический резерв, который обязан учитываться в экономической стратегии государства. Необходимо предусмотреть все формы помощи малому бизнесу. Это должно взять на себя государство. Кроме того, малый бизнес - это ведь средний класс населения, то есть огромная политическая поддержка власти, потому что средний класс всегда голосует за власть.

Список используемых источников и литературы:

Источники:

Интернет портал http://www.portalus.ru

Сайт Института демографии Государственного университета - Высшей школы экономики   http://demoscope.ru

Сайт Экономического Факультета МГУ  http://www.econ.msu.ru

Интернет портал  http://www.klerk.ru

Сайт пенсионного фонда РФ  http://www.pfrf.ru

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) // Российский статистический ежегодник 2009.

Литература и периодические издания:

     1. Абалкин Леонид : Может ли Россия остаться экономически          независимым государством?/ Л. Абалкин // Газета Фонтанка. Ру. –2010.           – 4 марта.

2. Асжина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Норма, 1999.

3. Стребков А.И. Homo philosophans. Сборник к 60-летию профессора К.А. Сергеева. Серия «Мыслители». - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2004,. выпуск 12. С.396-403

       

Дополнение

Табл.1.

Табл.2

Страна

SWL

Austria

3

Bahamas

5

Belgium

28

China

82

Columbi

34

Czech

Republic

77

Denmark

1

Estonia

139

Finland

6

France

62

Georgia

169

Germany

35

Iceland

4

India

125

Iran

96

Ireland

11

Israel

58

Italy

50

Japan

90

Nepal

119

Netherlands

15

New

Zealand

18

Nicaragua

85

Norway

19

Oman

30

Pakistan

166

Poland

99

Portugal

92

Qatar

45

Romania

136

Russia

167

Sweden

7

Switzerland

2

Syria

142

Ukraine

174

United

Kingdom

41

USA

23

Uzbekistan

80

Zimbabwe

177

По данным британского ученного в области "позитивной психологии" Adrian  White, Университет  Лисэстара.

SWL (satisfaction with life) rating - номер страны в списке, ранжированном по счастью её жителей. Например, согласно Adrian White самые счастливые в среднем по их ощущениям люди проживают в Дании, а за ними следует – Швейцария.

Табл.4

Основные показатели прогноза

социально-экономического развития России

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2008

Инфляция (прирост), в % к декабрю пред. года

20,2

18,6

15,1

10-12

8-10

6-8

5-7

ВВП прирост, в % к пред. году

9,0

5,0

4,3

3,5-4,4

4,2-5,5

4,5-5,7

4,5-5,5

Структура производства ВВП, %:

 

 

 

 

 

 

 

производство товаров

40,2

38,3

36,5

36,2

35,9

35,5

34,6

производство услуг

49,2

51,0

54,0

54,6

55,1

55,8

56,9

Продукция промышленности, прирост в % к пред. году

11,9

4,9

3,7

3,2-4.1

3,8-5.3

4,0-5.5

4,5-5,5

Структура промышленного производства, % :

 

 

 

 

 

 

 

доля добывающих отраслей

50.4

49.7

50.1

49.8

49.4

48.8

46,5

доля обрабатывающих отраслей

49.6

50.3

49.9

50.2

50.6

51.2

53,5

Продукция сельского хозяйства, прирост в % к пред. году

7,7

7,5

1,7

3,0

3,5-4.0

3,5-4.0

3,5-4.0

Инвестиции в основной капитал, прирост в % к пред. году

17,4

8,7

2,6

6,0-7.5

7,0-9.0

7,5-9.0

6,5-8,0

Иностранные инвестиции (прямые), млрд. долл. США

4,4

4,0

4,0

5,0-6.5

6,0-7.8

7,5-8.5

9-11

Экспорт товаров, млрд. долл. США

105,0

101,6

106,1

101-109

103-116

106-122

112-136

Структура экспорта, %:

 

 

 

 

 

 

 

сырье и материалы

91.4

89.8

90.7

89.1

88.5

88

86

машинотехническая продукция

8.6

10.2

9.3

10.9

11.5

12

14

Импорт товаров, млрд. долл. США

44,9

53,8

60,3

65-67

70-72

75-78

88-95

Уровень безработицы, в % к эк. активному насел. (среднегодовой):

 

 

 

 

 

 

 

общей

10,5

9,0

7,6

8,2-8,0

8,1-8,0

7,8-7,7

7,1-7,2

официально зарегистрированной

1,5

1,5

1,7

2,0

2,1

2,1

2,0

Реальные располагаемые доходы населения, в % к пред. году

111,9

108,5

108,8

105,7-107

106,2-107,2

106,4-107,4

106-107

Расходы федерального бюджета, в % от ВВП

14,1

14,6

15,6

15,2

14,0

13,9

13,5

Расходы консолидированного бюджета, в % от ВВП

25,8

25,8

28,1

26,5

24,8

23,2

22,5

       

Выводы

1. Государственная политика  доходов заключается в перераспределении  их через госбюджет путем дифференцированного  налогообложения различных групп  получателей дохода и социальных  выплат. Наиболее эффективным средством  государственного регулирования  заработной платы является установление  гарантированного минимума,

2. Прожиточный минимум - это  стоимость товаров и услуг, признаваемых  существом необходимыми для поддержания  приемлемого уровня жизни.

Информация о работе Социальные гарантии государства