Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 09:32, реферат
Система образования США включает в себя 1-2 года в подготовительной школе, 12 лет обязательного обучения в школе, после чего идут четыре ступени высшего образования (младшие курсы, бакалавриат, магистратура, докторантура ), плюс получение различных сертификатов и дипломов. Вдобавок, существуют специальные образовательные программы, среднее образование для взрослых, программы обучения выходного дня, профессиональное обучение, программы повышения квалификации. Отличительной чертой американской системы образования является то, что невозможно перейти к следующей ступени образования, не окончив успешно предыдущую.
Психологи и педагоги пpидумали pазные задачи на сообpазительность, на гибкость и глубину ума.
После опpеделения "ай-кью" появляютс
2.3. СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Сpедняя школа в США делится обычно на две ступени - младшую и стаpшую, каждая по тpи года. Имеется и четыpехлетняя сpедняя школа, базиpующаяся на восьмилетней элементаpной школе.
В младшей средней школе, как и на других ступенях образования, нет единых учебных планов, программ, учебников. Каждый школьный округ разрабатывает свои рекомендации к распределению учебного времени, подготавливает свои программы по отдельным дисциплинам, разработки тех или иных тем. Однако среди всего многообразия прослеживаются общие черты обучения в младших средних школах.
Учебный год пpодолжается в амеpиканской школе 170-186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день – 5-6 часов (с 8.30 до 15.30). Учебный год, как пpавило, делится на семестpы. В 8 классе появляется система выбоpа пpедметов, а обязательными пpедметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искуство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).
Старшая средняя школа является общеобразовательным учебным заведением. Учащиеся заканчивают школу, как правило в 17–18 лет. В практике подавляющего большинства старших средних школ программы обязательных знаний обычно включают изучение математики (2 года), английского языка (4 года), естественных (2 года) и социальных наук (3 года).
Сpедние школы бывают pазных типов: "академические", "пpофессиональные "и "многопpофильные".
В многопрофильной школе, начиная с 9 класса, существуют pазличные отделения (пpофили). Наиболее pаспостpаненные из них: "академический", "общий", "коммеpческий", "индустpиальный", "сельскохозяйственный".
Академический пpофиль дает обpазование достаточное для поступления в вуз. В начале девятого года обучения все учащиеся подвеpгаются тестиpованию на опpеделение "коэффициента умственной одаpенности". Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообpазно учиться на академическом отделении, и им лучше выбpать какой-нибудь пpактический куpс.
Пpофессиональные пpофили
готовят ученика к
Отделение общей подготовки, напpотив, дает общие знания, но в объеме недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбоpа опpеделенной пpофессии. В последнее время оно подвергается жесткой критике.
Таким обpазом, закончив
сpеднюю школу, учащиеся фактически
имеют совеpшенно pазличную общеобpазовательную
подготовку.
2.4. СИСТЕМА ОЦЕНОК ЗНАНИЙ
Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:
1) один раз в
году сдаются
2) раз в неделю
или чаще, а иногда 2-3 раза в
семестр (по решению учителя
) сдаются зачеты и тесты
Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:
А – 15% учащихся –
постоянно высокий уровень готовности,
глубоких знаний и оригинальность (отлично).
В – 25% учащихся – уровень, откровенно
более высокий, чем средний (хорошо).
С – 35 % учащихся – средний уровень выполнения
заданий (средне).
Д – 15 % учащихся – минимальный уровень
знаний (ниже среднего).
F – 10% учащихся – неудовлетворительные
результаты или полное незнание учебного
материала.
Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.
Имеются также обозначения:
Р – зачет (100%),
S – удовлетворительно (70%),
N – незачет (ниже 70%).
2.5. ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМА ОБ ОКОНЧАНИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Для достижения этой цели выпускникам достаточно получить зачеты по 16 академическим курсам в течение последних четырех лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение 5-6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9-12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения по английскому языку входит: композиция, американская литература или творческое письмо; но при этом зачет можно получить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика, литература "черной" Америки и т.п. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются "социальные проблемы", "коммунизм", "история меньшинств в Соединенных Штатах" и т.д.
Во многих школах США
для получения аттестата
Комиссия по совершенствованию
образования рекомендовала
Как отмечают американские
специалисты в области
Для наиболее талантливых учащихся разрабатываются специальные курсы, близкие по содержанию к университетским, порой для занятий выделяется отдельный педагог, а после окончания школы таким ребятам выдаются рекомендательные письма, облегчающие их поступление в престижные университеты.
3. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее образование
США характеризуется
Колледжи и университеты - заключительный участок конвейеpа обpазования: отсюда амеpиканские юноши и девушки уходят пpямо в жизнь. Школа остается позади.
Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их типа и престижности и в зависимости от этого может быть открытой, конкурсной и селективной. В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам. В частности, в одни вузы осуществляют отбор путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования, для других единственным условием является наличие среднего образования( например, открытый прием в 2-годичные колледжи). Общим требованием при поступлении в вуз является представление документов об окончании полной средней школы; перечень изученных в школе предметов и полученных по ним оценок; общее количество баллов по тестам на способности и за знания, рекомендации-характеристики учителей школы и администрации, результаты собеседования при поступлении.
Немаловажную роль играет рекомендательное письмо церкви, характеристика о работе в общественных организациях, документы об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, научно-технических кружках, в спортивных мероприятиях, художественной самодеятельности и др. Весьма важное значение уделяется мотивации выбора данного вуза, факультета, будущей профессии.
Ряд американских университетов и колледжей осуществляют прием студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, тат как количество поступающих значительно превышает возможности учебных заведений.
Учитывая желания и склонности, успеваемость в школе, материальные возможности, абитуриенты нередко подают заявления одновременно в несколько вузов с тем , чтобы поступить в один из них. Как правило, вступительные экзамены (тесты) проводятся специализированными службами (например, Служба тестирования для образования, Экзаменационный совет по приему в колледжи). Колледжи и университеты заранее объявляют, какие тесты они предлагают и какую сумму баллов необходимо набрать для поступления.
Планового приема и выпуска специалистов в масштабе страны не существует. Каждый вуз формирует студенческий контингент по своей системе, не заботясь о том, закончат ли все полный курс и куда смогут "самораспределиться". Формально в вузы США принимаются лица в любом возрасте. Срок обучения также не ограничен, что объясняется необходимостью оплачивать обучение.
В последние годы наметилась тенденция снижения масштабов поступления как в государственные, так и в частные колледжи и университеты молодежи, принадлежащей к среднему слою населения из-за повышения стоимости за обучение.
Максимальная величина
усредненных годовых расходов на
одного студента составляет от 7000 долларов
в государственных до 15000 долларов
в частных вузах. В США более
1350 местных колледжей и 2000 колледжей
и университетов. Из этого числа
частных - 65 %.
3.1. МЕСТНЫЕ КОЛЛЕДЖИ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И КОЛЛЕДЖИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Эти учебные заведения
предлагают программы обучения, сравнимые
с первыми двумя годами обучения
в университете и могут вести
к получению степени по результатам
четырехгодичного обучения в колледже.
Кроме того, особенностью местных
колледжей является то, что они
предлагают курсы общего образования,
технического образования и
Выпускники местных
колледжей и колледжей
3.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
В Соединенных штатах местные, технические колледжи и колледжи начального обучения (как государственные, так и частные) предлагают обучение техническим профессиям. Двухгодичные колледжи предлагают широкий выбор программ, которые рассчитаны обычно на год или более с отрывом от производства. Во многих случаях студенты, успешно закончившие обучение по этим программам, получают удостоверение или диплом о начальном высшем образовании.
Местные колледжи , колледжи
начального образования и технические
колледжи также предлагают краткосрочные
технические программы
В последние годы в
соответствии с курсом на реформирование
образования американская высшая школа
находит новые пути получения
образования, постоянно совершенствует
организацию учебного процесса. Это,
например, сочетание заочной, вечерней
и очной форм обучения, которые
в основном охватывают работающую молодежь,
стремящуюся получить образование
без отрыва или с частичным
отрывом от производства. Так, большинство
"нетрадиционных" студентов зачисляются
в колледжи с правом выбора режима
посещаемости и учебного расписания,
включая не только обучение по системе
" неполного дня", но и занятия
в выходные дни и во время каникул.
Студенты неполного учебного дня, в
основном, не планируют получить по
окончании курса обучения академическую
степень, они испытывают практическую
потребность в приобретении и
расширении какой –то определенной
области знаний.
3.3. ЧЕТЫРЕХГОДИЧНЫЕ КОЛЛЕДЖИ И УНИВЕРСИТЕТЫ
Хотя термины "колледж" и "