Требования ФГОС НОО (2009) к условиям реализации основной образовательной программы НОО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Вложенные файлы: 1 файл

Раевская ответы.docx

— 51.51 Кб (Скачать файл)

Особого внимания заслуживает  информационно-коммуникационная технология (ИКТ).  
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.  
ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, поддерживать у ученика состояние психологического комфорта при общении с компьютером. Их возможно использовать при дистанционном обучении.  
Формы ИКТ - компьютерное тестирование, интерактивные практикумы и лабораторные  работы, мультимедийные презентации – широко применяются на уроках и классных часах, на родительских собраниях и вечерах. Ни один семинар, ни один педсовет уже не проводится без применения ИКТ. Участие в районных мероприятиях предполагает применение этой технологии: презентация общешкольного мероприятия «Праздник птиц», презентация работы комиссий Совета старшеклассников, презентация школьного двора, защита проектов, посвящённые Дню космонавтики , в апреле  была проведена школьная  конференция юных исследователей окружающей среды. К мероприятию была подготовлена компьютерная презентация.                                         применены современные технологии.

В настоящее время большую  популярность приобретает образовательная  технология «Портфолио», которую можно рассматривать как одну из форм личностно-ориентированного КТД и как часть программы профильного обучения, хотя возможности его намного шире. Интересным представляется использование технологии «Портфолио» в рамках воспитательной системы класса. В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и об творческих и коммуникативных достижениях ученика. Причем в этом случае акцент перемещается с оценки на самооценку. Этим объясняется актуальность данной работы в классе.

     Использование  портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Идею этого КТД можно представить в формуле: «Возьми воспитание в свои руки». Ребенок должен максимально подробно и всесторонне представить свои достижения в портфолио, чтобы анализ позволил ему определять цели и поставить адекватные задачи по своему развитию. Это становится возможным благодаря тому, что в качестве источника анализа рассматривается не только успехи в учебе, но и трудовой опыт, внеурочная деятельность, то есть собственно жизнь.

Основная нагрузка по обеспечению  внедрения новых воспитательных технологий ложится на плечи педагогического  коллектива.

Результат может быть достигнут, когда педагоги и воспитанники работают совместно, рука об руку, увлечены одной идеей, целью, делом, поэтому мы свою работу выстраиваем на принципах педагогики сотрудничества. Наш коллектив – это все мы и педагоги и учащиеся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Требования ФГОС НОО (2009) к условиям реализации основной образовательной программы НОО