Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международные отношения".
Операции хеджирования состоят в том, что фирма, продавая реальный товар на бирже или вне ее с поставкой в будущем, желая использовать существующий в момент заключения сделки уровень цен, одновременно совершает на срочной бирже обратную операцию, т.е. покупает фьючерсные контракты на тот же срок и на то же количество товара.
27. Организация и техника операций на международных товарных аукционах.
Аукцион – это специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. Международные товарные аукционы (МТА) относятся к добровольным и регулярным формам организации торговли на внешнем рынке, имеющим публичный характер, с предоставлением возможности участия в торговых операциях всем заинтересованным экспортерам и импортерам.
Основными предметами торга на МТА являются пушно-меховые товары (сырье и переработанные товары), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади).
Разделяют четыре этапа в проведении аукционов: подготовка, осмотр товаров, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.
I этап – подготовка: Владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона, составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность. Крупные партии товара разбиваются на лоты. Лоту присваивается номер. Несколько лотов, обладающих одинаковыми показателями, образуют стринги. По завершению сортировки выпускается каталог, в котором кроме характеристик товара указываются: место, время, продолжительность проведения аукциона, время осмотра, правила проведения торга.
II этап – осмотр: начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Предварительный осмотр товаров является обязательным, т.к. по условиям аукционного торга в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) претензии после покупки не принимаются.
III этап – аукционный торг: Существуют несколько способов повышения цены: гласный и негласный. Существуют аукционы с понижением цен («голландские»). Они проводятся с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее установленные скидки. Партию товара приобретает тот, кто первым из участников скажет «да».
IV этап – оформление и исполнение аукционной сделки: Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар. Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30–35% вносится при подписании контракта, а остальная сумма – при получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока. Если платеж не будет осуществлен своевременно, с покупателя может быть востребовано возмещение убытков.
28. Организация и техника операций на международных торгах.
Весь процесс проведения торгов можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовка торгов.
2. Подготовка и представление предложений участниками торгов.
3. Оценка предложений участников организаторами торгов и присуждение контракта.
Подготовка торгов. Инициаторами проведения торгов обычно выступают правительства и отраслевые гос. структуры, муниципалитеты, частные фирмы. Органами, осуществляющими подготовку и проведение торгов, явл. тендерные комитеты. В состав комитетов включаются представители заинтересованных министерств и ведомств, независимые эксперты. Тендерный комитет в соответствии с нац. зак-вом принимает решение о виде, сроках и условиях торгов, разрабатывает тендерную документацию, и публикует объявления о торгах в СМИ.
Информация о закрытых торгах и приглашение направляются определенным фирмам и не появляются в печати. По нормам ВТО временной интервал между датой опубликования объявления и последним сроком принятия заявок от участников может быть не менее 30 дней.
Подготовка и представление предложений участниками торгов. Тендерное предложение участника состоит из: технического и коммерческого. Вместе с подачей предложения участник должен внести определенное обеспечение, гарантирующее его безотзывность в течение заявленного срока (для частных фирм требуется депозит, для гос. организаций – гарантия банка или страховой компании). Сумма обеспечения 3-5 % от ориентировочной стоимости заказа.
Оценка предложений и присуждение контракта. Все поданные предложения вскрываются в ходе специальной церемонии, которая происходит в присутствии членов тендерного комитета в назначенный организаторами срок и в определенном месте. Вскрытие предложений возможно в присутствии независимого и незаинтересованного свидетеля. С момента вскрытия предложений начинается процесс их рассмотрения и оценки. В процессе оценки все предложения ранжируются. Предложения, получившие самый высокий бал, рассматриваются как наиболее приемлемые. Заключение сделки между организаторами и фирмой победителем происходит в форме принятия предложения участника, либо путем подписания формального контракта. Победитель торгов должен внести определенное обеспечение, гарантирующее выполнение заказа. Величина депозита или гарантии составляет в среднем 5-10% от величины стоимости заказа.
29. Международный лизинг: понятие, виды и регулирование.
Международный лизинг – лизинговая деятельность, в которой участвуют лизинговые компании и хоз. субъекты любых двух и более ин. государств.
В рамках международного лизинга выделяют: прямой зарубежный лизинг – арендная сделка между юр.лицами разных стран; косвенный международный лизинг – арендатор и арендодатель являются юр. лицами одной страны, но капитал последнего частично принадлежит ин. фирмам, либо иностранной ТНК.
Прямой зарубежный лизинг подразделяется на: Экспортный лизинг –лизинговая компания покупает оборудование у нац. фирмы, а затем предоставляет его за границу арендатору; Импортный лизинг – арендодатель покупает оборудование у ин. фирмы, а затем предоставляет его отечественному арендатору.
Основными документами, регулирующими отношения по международному лизингу, являются Конвенция о межгосударственном лизинге, которая была принята 25.11.1998г. (г.Москва) и Конвенция УНИДРУА «О международной фин. аренде (лизинге)» от 28.05.1988г. (г.Оттава). Конвенция вступила в силу с 01.05.1995 года, РБ присоединилась к ней в 1998 г.
По отношению к арендуемому имуществу лизинг делится на: чистый, все расходы по обслуживанию имущества принимает на себя лизингополучатель и переводит лизингодателю чистые платежи; полный или «мокрый», лизингодатель принимает на себя все расходы по обслуживанию имущества; частичный на лизингодателя возлагаются лишь отдельные функции по обслуживанию имущества.
По типу финансирования лизинг делится на: срочный, одноразовая аренда имущества; возобновляемый (револьверный), после истечения первого срока договор лизинга продлевается.
В зависимости от состава участников: прямой лизинг, собственник самостоятельно сдает объект в лизинг; косвенный лизинг, передача имущества происходит через посредника; раздельный лизинг - с участием множества сторон.
По типу имущества различают: лизинг движимого имущества; лизинг недвижимости.
По степени окупаемости имущества лизинг подразделяется на:
лизинг с полной окупаемостью; лизинг с неполной окупаемостью.
Выделяется также компенсационный лизинг - вид лизинга, по условиям которого в качестве лизинговых платежей лизингополучатель может поставлять лизингодателю товар, произведенный с использованием предмета лизинга.
В соответствии с признаками окупаемости выделяют финансовый и оперативный лизинг. Финансовый лизинг, при котором лизинговые платежи в течение договора, заключенного на срок не менее года, возмещают лизингодателю стоимость объекта лизинга в размере не менее 75 % его первоначальной стоимости.
Оперативный лизинг – вид лизинга, заключаемого на срок меньший, чем амортизационный период. После окончания договора о лизинге предмет лизинга возвращается лизингодателю и вновь сдается в лизинг. Заключается он, как правило, на 2–5 лет.
30. Организация работы по сбору информации и изучению фирм-контрагентов на зарубежных рынках.
Оперативно-коммерческая работа по изучению фирм во внешнеторговых организациях должна включать:
1. Предварительный сбор данных о фирме, с которой планируется проведение переговоров и заключение сделки.
2. Текущее наблюдение за деятельностью фирм и организаций, с которыми уже заключены контракты.
3. Выявление и изучение новых фирм и организаций возможных контрагентов по экспорту и импорту.
4. Систематическое изучение структуры товарных рынков по основным статьям экспорта и импорта.
5. Наблюдение за деятельностью фирм конкурентов.
ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА ФИРМЫ-КОНТРАГЕНТА
1. степень солидности делового партнера: масштаб операций, степень платежеспособности, степень доверия, которую ей оказывают банки. 2. деловая характеристика. Репутация фирмы определяется тщательностью и добросовестностью при исполнении обязательств, наличием опыта в определенной сфере бизнеса. 3. учет опыта прошлых сделок. 4. положение на рынке – является ли он посредником или самостоятельным производителем (потребителем) продукции.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ФИРМАХ – КОНТРАГЕНТАХ
Статистика дает общую картину состояния и развития нац. хозяйства, освещает ход социально-полит. процессов. Бухгалтерия (бухгалтерская отчетность) отражение средств предприятий и организаций в зависимости от их состояния, размещения, использования и источников происхождения. Оперативная информация – это сведения, необходимые для текущей деятельности компании, для принятия оперативных решений.
При изучении ин. фирм могут быть использованы следующие источники информации:
1. Периодическая печать,
публикующая
2. Информация, публикуемая самими фирмами: годовые отчеты, балансовые отчеты; проспекты фирмы; каталоги фирмы.
3. Информация о фирмах,
предоставляемая
К ним относятся кредитно-справочные фирмы или кредит-бюро, союзы предпринимателей, торговые палаты, гос. организации, консультационные фирмы, торговые представительства и т.д. (в РБ – Нац. центр маркетинга и конъюнктуры цен) 4. Справочники по фирмам содержат систематизированную информацию о промышленных, торговых, транспортных, страховых и др. видах фирм, а также банках и т.д.
5. Сеть Интернет.
Информация по фирме, полученная из разных источников, собирается и систематизируется в досье на фирму.
Досье фирмы включает ряд документов, таких как:
а) информационная карта фирмы –всесторонняя информация об интересующей фирме;
б) сведения о переговорах с фирмой;
в) сведения о деловых отношениях.
31. Критерии и принципы выбора торг партнера на заруб рынках. Клас-ция иностр-ных фирм-контрагентов.
Выбор контрагента завис от характера сделки (экспортная, импортная, компенсационная и т.д.), а также предмета сделки. При этом возник 2 вопроса: в какой стране и у какого иностр-го контрагента лучше купить или продать необход товар. Выбирая страну, наряду с экон-кими соображениями учитыв и характер торгово-политич отношений с этой страной: предпочтение отдается тем, с кот имеются норм деловые отнош, подкреплен договорно-правовой основой и кот не допуск по отнош к нашей стране дискриминации. При выборе фирмы важно изуч различн аспекты деят-ности потенциальных партнеров, учитывая такие критерии, как:
- технологич – изучение технич-го уровня продукции фирмы, ее технологич базы и производственн возможностей;
- научно-технич – сведения об организации НИР и ОКР и затратах на них;
- организацион – изучение орган-ции управления фирмой;
- эконом-кий – оценка фин-вого положения и возможностей фирмы;
- правовой – изучение норм и правил, действующ в стране потенциальн партнера и имеющих прямое или косвенное отнош к сотруд-ству.
Основные принципы выбора фирмы-контрагента:
- оценить степень солидности делового партнера - количествен показатели деят-ности (показатели производственно-рыночной деят-сти фирмы), масштаб операций, степень платежеспособности, а также степень доверия, кот ей оказывают банки.
- деловая характ-ка фирмы – деловое реноме. Репутация фирмы определ тщательностью и добросовестностью при исполнении обязательств, наличием опыта в определ сфере бизнеса, стремлением учитывать предлож и пожелан контрагента и решать все возникающие слож ситуации путем переговоров.
- учет опыта прошлых сделок. Отдают предпочтение тем фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом.
- положение партнера на данном рынке – явл ли он посредником или самост-ным производителем (потребителем) продукции.
Фирмы - предприятие, осущест-щее хоз-ную деят-ность в обл-ти промыш-ности, торговли, строительства, транспорта, с/хоз-ва с целью извлечения прибыли.
Они классифиц-тся по ряду критериев:
1)по виду хоз-ной деят-ности и хар-ру совершаемых операций - могут быть промышленными (если более 50% оборота составляет собственная продукция), с/хоз-ными и агропромыш-ными (осущ-ют переработку и сбыт осн-ых видов продукции фермерских хоз-тв), торговыми (осущес-ют внешнеторг операции по купле-продаже товаров и услуг), транспортными (обеспеч перевозку товаров по внешнеторг сделкам), страховыми (выполняют операции страхования) и т.д.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международные отношения"