Адаптация нового сотрудника в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:33, доклад

Краткое описание

Адаптация, по мнению Базарова Т.Ю и Ереминой Б.Л. - это процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды.
Более краткое определение дает Бычкова А.В.: «Адаптация -- это постепенное взаимное приспособление работника и организации в новых для сотрудника профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда» Бычкова А.Ф. Управление персоналом - Пенза: Пензинский гос. университет, 2005.с. 27

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей механизма управления организацией.

Несмотря на различие между аспектами адаптации, все они находятся в постоянном взаимодействии, поэтому процесс управления требует наличия единой системы инструментов воздействия, обеспечивающих быстроту и успешность адаптации.

Как ввести новичка в курс дела?

Первые впечатления остаются надолго. Если они негативные, то их трудно будет изменить. Позитивному и эффективному знакомству нового сотрудника с организацией поможет:

Приветствие и представление коллективу. В коротком представлении нужно упомянуть имена, должности, характер работы коллег. Сказать добрые слова о тех, кого представляете.

Непосредственный начальник. Впервые дни с новичком работать в тесном контакте. Закрепить его за наставником - за опытным, уважаемым, умеющим обращаться с людьми сотрудником.

Информация об организации. Вводный курс должен содержать следующую информацию:

- история фирмы,

- организационная структура,

- функции различных отделов,

- продукция и услуги, предоставляемые  фирмой,

- политика руководства в отношении  сотрудников и потребителей,

- привилегии для сотрудников,

- нормы, порядки и требования к сотрудникам,

Если перед слушателями вводного курса выступит кто-либо из руководителей фирмы, они

будут знать, что их ценят.

Путеводитель по организации. Сотруднику необходимо знать, где находится: его кабинет, туалетные комнаты, кабинет руководителя, медпункт, кафетерий, столовая и т.д.

Хороший инструктаж.

Если инструктаж был четким, ясным:

- новый сотрудник ощутит себя  членом команды с самого начала

- он будет чувствовать себя  значимым для фирмы

- он будет испытывать доверие  к руководству и фирме

- он усвоит требования и поймет, чем они обоснованы

- у него будет заинтересованное  отношение к работе

- у него появится стимул учиться  и продвигаться по службе

Посильные полезные рабочие задания. Поручения, которые новичку по силам укрепят его уверенность в себе, желание работать. Посильная, продуктивная работа позволяет испытать чувство удовлетворения от проделанного. Она подготовит его к более сложным заданиям в будущем.

Роль адаптации в деятельности организации

Адаптация новых работников является важнейшим элементом в процессе управления персоналом. Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников может свести на нет усилия кадрового менеджмента по подбору кадров, если новый сотрудник уволится, не сумев соответствующим образом освоить новую работу, или не вписавшись в трудовой коллектив.

Об успешной адаптации нового сотрудника свидетельствуют:

- отсутствие ощущения дискомфорта  на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед новой работой;

- овладение необходимым объемом  знаний и навыков, требующихся для работы;

- соответствие трудовых показателей  и поведения сотрудника ожиданиям  руководства и коллег.

Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. И специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.

Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.

 


Информация о работе Адаптация нового сотрудника в организации