Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа
Цель выполнения настоящей работы заключается в выявлении отрицательных и положительных сторон деятельности ООО «Лизинговая компания «Енисей Финанс», возможных угроз и благоприятных возможностей по средством анализа внешней и внутренней среды организации.
Барьеры
вхождения в данную отрасль средние,
следовательно, существует небольшая
угроза появления новых конкурентов.
Конкурентами могут стать компании, созданные
при банках, имеющие достаточное финансирование.
БОРЬБА СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ
Таблица 8.
Вопросы для анализа давления конкурентов |
Ответы |
1. Велико
ли число предприятий на |
Да |
2. Является ли рост данного рынка относительно медленным? | Нет |
3. Высоки
ли постоянные расходы на |
Да |
4. Высоки ли расходы лизингополучателей при смене лизингодателей? | Нет |
5. Высока ли дифференциация продуктов на данном рынке по сравнению друг с другом? | Нет |
6. Сильно ли различаются фирмы, действующие на данном рынке по стратегии, идеологии конкуренции? | Нет |
7. Делают ли существующие фирмы высокие ставки на данный рынок? | Да |
8. Высоки ли барьеры ухода с рынка? | Да |
Конкурентная борьба на рынке достаточно высокая, острота конкуренции достигается в основном за счет выстраивания привлечения финансов, все больше появляется лизинговых компаний при банках, что дает им уже на первоначальной стадии жизненного цикла сложившийся имидж и конечно финансирование в крупных масштабах под низкий процент.
Направления оценки/ характеристики |
Вес
(1 -10) |
Оценка (1-5) | |||||
Енисей-Финанс | КАЧА | Енисейтехком | |||||
1. Степень захвата отраслей лизинга | 4 | 5 | 20 | 1 | 4 | 2 | 8 |
2. Степень вертикальной-интеграции | 9 | 3 | 27 | 2 | 18 | 3 | 27 |
3. Финансирование | 10 | 2 | 20 | 2 | 20 | 3 | 30 |
4. Имидж фирмы | 6 | 2 | 12 | 2 | 12 | 2 | 12 |
5. Дополнительные услуги | 2 | 5 | 10 | 3 | 6 | 3 | 6 |
6. Сотрудничество с государством | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
7. Связи со страховыми компаниями | 3 | 4 | 12 | 2 | 6 | 4 | 12 |
8. Использование возможностей Интернет | 5 | 1 | 5 | 2 | 10 | 3 | 15 |
9. Связи со поставщиками | 8 | 4 | 32 | 2 | 16 | 5 | 40 |
10. Развитость риск-менеджмента | 7 | 2 | 14 | 2 | 14 | 4 | 28 |
Итого | 153 | 107 | 182 |
Поставщики Лизинговой компании «Енисей-Финанс» могут быть разделены на следующие группы:
Таблица 5.
Вопросы для анализа конкурентного давления поставщиков |
Группы поставщиков | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Сконцентрирована ли группа поставщиков? | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Есть
ли реальные продукты- |
2 | 2 | 2 | 2 |
3. Является ли данный рынок важным для поставщика? | 2 | 2 | 2 | 2 |
4. Является ли продукт поставщика важным для предприятия? | 2 | 2 | 2 | 2 |
5. Являются
ли продукты поставщика |
1 | 1 | 0 | 0 |
6. Вызовет ли смена поставщика значительные затраты? | 0 | 1 | 1 | 1 |
7. Есть
ли у группы поставщиков |
2 | 2 | 1 | 1 |
8. Есть ли у предприятия возможность обратной интеграции, т.е. возможность самостоятельно производить продукты поставщиков? | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого: | 9 | 10 | 8 | 8 |
Наиболее сильное влияние на компанию оказывают поставщики грузового транспорта, следовательно, существует небольшая угроза повышения цен на грузовой транспорт и усиления давления поставщиков. Остальные группы поставщиков оказывают среднее давление.
Лизингополучатели Лизинговой компании «Енисей-Финанс» могут быть разделены на следующие группы:
Таблица 6.
Вопросы для анализа конкурентного давления покупателей |
Группы покупателей | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Сконцентрирована ли группа потребителей? | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Приобретает
ли группа потребителей |
2 | 1 | 0 | 0 |
3. Являются
ли приобретаемые продукты |
2 | 2 | 2 | 2 |
4. Влечет ли смена поставщика существенные затраты для группы потребителей? | 2 | 2 | 0 | 1 |
5. Есть
ли у группы потребителей |
0 | 0 | 1 | 0 |
6. Является
ли предлагаемый продукт |
2 | 1 | 0 | 2 |
7. Имеет
ли группа потребителей |
1 | 1 | 1 | 1 |
8. Есть
ли у группы потребителей |
1 | 1 | 0 | 2 |
Итого | 10 | 8 | 4 | 8 |
Большее
давление оказывают лизингополучатели,
приобретающие предмет лизинга в косвенный
лизинг. Группы лизингополучателей сублизинга
и левередж-лизинга оказывают на компанию
среднее давление. И самое низкое давление
оказывают лизингополучатели возвратного
лизинга, так как получают в лизинг свое
оборудование.
На данный момент «Лизинговая компания «Енисей Финанс», как и весь рынок лизинга России, находится на стадии «оттаивания» после перенесенного удара. Должно идти переосмысление подходов к ведению бизнеса, в частности к оценке финансового состояния лизингополучателей и более тщательном отношении к вопросам риск-менеджмента. Нужно активно заключать партнерские программы с поставщиками техники и оборудования.
На общем фоне существующего рынка ООО «Лизинговая компания «Енисей Финанс» в соответствии с матрицей БКГ, является «Трудным ребенком» ("Дикая кошка", или "вопросительный знак") как по темпам прироста, так и по доле на рынке. имеет пока слабое воздействие на рынок в развивающейся отрасли из-за малой его доли. Для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стратегия "Дикой кошки" имеет альтернативы - интенсификация усилий фирмы на данном рынке или уход с него. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства.
Сегодня,
как никогда раньше, руководитель
должен отдавать себе отчет в том,
что самая современная техника
и самая квалифицированная
Увеличить свои прибыли и сократить издержки возможно за счёт использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов. А отсюда вытекает необходимость тщательного анализа внешней и внутренней среды функционирования организации. Учитывать и применять в анализе даже казалось бы незначительные факторы вполне может явиться оправданным на практике, где в условиях конкуренции немыслима деятельность без маркетинга, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
В
то же время необходимо обратить внимание
на такой момент – применение маркетинговых
инструментов не является абсолютной
гарантией жизнеспособности предприятия,
все должно использоваться комплексно
с применением гибкого подхода.