Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 19:11, контрольная работа
На основе анализа технологического процесса грузовой станции сформировать перечень объектов, деятельность которых необходимо учитывать при выработке управленческих решений (указать среду прямого воздействия: вышестоящий орган, поставщики, потребители и конкуренты). С помощью косоугольной матрицы технологических взаимосвязей подразделений производственной организации и объектов внешней среды разработать список конфликтных ситуаций, оказывающих возмущающее воздействие на устойчивую работу производственной организации. Дать описание конфликтных ситуаций.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
(РОАТ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Управление предприятием»
Рецензент:
Буракова А.В.
«___»___________
(подпись)
Воронеж 2014
Задача №1.
Анализ внешней среды производственной организации
Исходные данные:
Железнодорожная станция Липецк, Елецкого отделения Юго-Восточной ж.д.
Требуется:
На основе анализа технологического процесса грузовой станции сформировать перечень объектов, деятельность которых необходимо учитывать при выработке управленческих решений (указать среду прямого воздействия: вышестоящий орган, поставщики, потребители и конкуренты). С помощью косоугольной матрицы технологических взаимосвязей подразделений производственной организации и объектов внешней среды разработать список конфликтных ситуаций, оказывающих возмущающее воздействие на устойчивую работу производственной организации. Дать описание конфликтных ситуаций.
Решение:
В курсе «Управление
Среда косвенного воздействия обычно не оказывает немедленного влияния на деятельность организации. Тем не менее руководители должны учитывать её, пытаясь спрогнозировать возможные последствия для организации. Значимыми факторами среды косвенного воздействия являются:
Среда прямого воздействия включает факторы, которые, с одной стороны, непосредственно и немедленно влияют на технологический процесс организации, а, с другой стороны, сами испытывают на себе прямое влияние организации. К этим факторам относятся:
Целью построения матрицы является выявление как можно более полного перечня возмущающих воздействий внешней среды на устойчивую работу организации.
«Формирование строк матрицы»
В строки матрицы записываются все организации среды прямого воздействия, которые являются источниками внешних конфликтных ситуаций. Под внешними конфликтными ситуациями понимаются сбои возникающие между объектами внешней среды в процессе их взаимодействия или внутри них .Такие ситуации фиксируются в косоугольной части матрицы, относящейся к строкам, обозначаются буквой В и имеют одно- или двузначный индексы.
Рис.1
Соседние станции |
1 |
Локомотивное депо |
2 |
Вагонное депо |
3 |
Автопредприятие |
4 |
Грузоотправитель |
5 |
Грузополучатель |
6 |
В16
В25
В45
В35
Первыми выявляются те конфликтные ситуации, которые возникают внутри указанных организациях и являются начальным звеном в цепочке взаимоотношений в технологическом процессе рассматриваемой сортировочной станции.
В1- недача информации о подходе поездов;
В2-отсутствие необходимого количества исправных локомотивов,
В3- несвоевременная подача вагонов под погрузку.
В4-отсутствие необходимого количества исправных автомобилей.
В3-отсутствие необходимого количества исправных вагонов.
В5-несвоевременное оформления или отсутствие документов;
В6-несвоевременное получение, оформление груза.
Затем анализируя возможные взаимодействия указанных объектов внешней среды, выявляют конфликтные ситуации между ними. Так например:
В16 – несвоевременное получение груза из-за задержка отправления поездов на соседних станциях .
В25-несвоевременное обеспечение локомотивами грузоотправителей для перевозки грузов.
В45-несвоевременное обеспечение автотранспортом грузоотправителей для перевозки грузов.
В35-несвоевременная подача вагонов под погрузку грузоотправителю.
Подобных ситуаций можно рассмотреть много.
2 этап. ФОРМИРОВАНИЕ СТОЛБЦОВ МАТРИЦЫ
Всякая производственная организация с точки зрения функций, реализуемых в ней, может рассматриваться как состоящая из трех подсистем: производственной, обеспечивающей и управляющей. Целью производственной подсистемы является выполнение операций в соответствии с технологическим процессом организации, целью обеспечивающей - создание благоприятных условий для эффективного функционирования организации, как во внешней, так и во внутренней среде, целью управляющей — выработка управленческих воздействий и решений, обеспечивающих устойчивое функционирование и целенаправленное развитие организации. На этом этапе необходимо проанализировать, к какой подсистеме относится то или иное структурное подразделение организации. Затем строится косоугольная часть матрицы, относящаяся к столбцам, в которой фиксируются внутренние конфликтные ситуации. Источником этих ситуаций может выступать любая из подсистем организации: производственная — сбои в технологическом процессе, обеспечивающая - сбои в обеспечении функционирования производственной подсистемы, управляющая — сбои в ходе процесса управления или недостаточность процесса управления. Такие ситуации обозначаются буквой С и имеют одно- или двузначный индексы.
Анализ функций, выполняемых в структурных подр
К обеспечивающей подсистеме грузовой станции относятся: товарная и техническая конторы, пункт технического и коммерческого осмотра(ПКО).
Управляющую подсистему составляют работники аппарата управления.
Косоугольная часть матрицы, относящаяся к столбцам приведена на рис.2
Рис.2
С61
С15
С37
С36 С47
С21 С23
С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7
Управляющая подсистема (УП) |
Обеспечивающая подсистема (ОП) |
Производственная подсистема (ПП) | ||||
Тов.конт. |
Техн.конт. |
ПКО |
ПВФ |
п/п |
ПОП | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С1 – несвоевременное принятие решений;
С2 – несоблюдение технологического времени по подаче перевозочных документов,
С3 – несвоевременное оформление перевозочных документов;
С4 – невыполнение норм по коммерческому осмотру вагонов;
С5 – недостаточное оборудование погрузочно-разгрузочных фронтов;
С21 – несвоевременное устранение ДС по оформлению технических документов товарной конторой;
С51 = С15 – отсутствие оперативного контролирования погрузочно-разгрузочных работ;
С61 – невозможность подачи вагонов по причине неисправности п/п;
С23 – несвоевременная обработка документов на прибытие и отправление вагонов, составление натурных листов;
С36 – несвоевременная доставка документов на подъездной путь;
С37 – задержка доставки пакета грузовых документов на поезд.
С47 – задержка отправления поезда.
На пересечении строк и столбцов прямоугольной части матрицы фиксируются ситуации, возникающие в результате сбоев технологического взаимодействия между организациями внешней среды и подсистемами производственной организации (рис. 3). Им соответствует буквенное обозначение ВС и всегда двузначный индекс.
Рис.3. Косоугольная матрица технологических взаимо
ВС21-конфликт между локомотивным депо и управляющей подсистемой грузовой станции, заключающийся в невыделении станции договорного количества локомотивов или в работе локомотивов не полную смен;
Информация о работе Анализ внешней среды производственной организации