Анализ внешней среды производственной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

На основе анализа технологического процесса грузовой станции сформировать перечень объектов, деятельность которых необходимо учитывать при выработке управленческих решений (указать среду прямого воздействия: вышестоящий орган, поставщики, потребители и конкуренты). С помощью косоугольной матрицы технологических взаимосвязей подразделений производственной организации и объектов внешней среды разработать список конфликтных ситуаций, оказывающих возмущающее воздействие на устойчивую работу производственной организации. Дать описание конфликтных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление предприятием.docx

— 208.71 Кб (Скачать файл)

ВС17-задержка поездов в парке отправления из-за отсутствия путей приема на соседних станциях;

ВС27-несвоевременная подача локомотива под сформированный состав в парке отправления, из-за неисправности локомотива  или несвоевременно вызванной бригады;

ВС36-задержка в отправлении вагонов из-за несвоевременного оформления перевозных документов;

ВС15-несвоевременная погрузка(выгрузка) вагонов из-за задержки прибытия поезда на соседней станции;

ВС26-несвоевременная подача вагонов на п/п под погрузку (выгрузку) из-за отсутствия исправных локомотивов;

ВС52-возникновение задержек в оплате перевозочных документов из-за грузоотправителей и т.д.

ВС66- несвоевременная подача вагонов на п/п по причине малого количества путей и их вместимости.

ВС65-задержка в отправлении вагонов из-за несвоевременной погрузки вагонов.

 

 

  1. этап.  ОПИСАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Описание конфликтных ситуаций осуществляется по следующим признакам: условное обозначение, источник возникновения, причина возникновения, содержательная характеристика.

 

 

Описание конфликтных ситуаций, возникающих в работе станции:

 

 

 

 

 

Таблица 1.

 

 

Условное

обозначение

Источник

возникновения

Причина

возникновения

Содержательная

характеристика

ВС31

техконтора

Сбой в работе ЭВМ, несвоевременное  оформление ТГНЛ .

Несвоевременный ввод сообщения  об отправлении поезда

ВС27

Локомотивное

депо

Технически неисправный  локомотив, несвоевременный вызванная  бригада.

Несвоевременная подача локомотива под сформированный состав .

С37

техконтора

Неготовность документов

Задержка состава в  парке отправления

ВС45

автопредприятие

Несвоевременная подача автотранспорта

Несвоевременная погрузка(выгрузка) вагонов на ПВФ

С26

Товарная контора

Отсутствие информации об оформленных вагонах.

Несвоевременная уборка вагонов  с п/п

ВС17

Соседние станции

Отсутствие путей приема на соседних станциях

Задержка поездов в  парке отправления

С45

ПКО

Превышение технологических  норм на осмотр состава

Несвоевременная подача вагонов  под погрузку (выгрузку)

В21

Локомотивное

депо

Отсутствие необходимого количества исправных локомотивов, изношенность локомотивного парка

Необеспечение локомотивами и локомотивными бригадами станций  взаимодействующих с данной.

В35

Вагонное депо

Отсутствие исправных  вагонов

Несвоевременная подача вагонов  под погрузку


 

 

 

 

Анализ внешне среды является плохо формализуемым этапом процесса принятия управленческих решений. Его  должен выполнять человек, используя  свой личный опыт руководства и опыт своих коллег. Чем меньше неизученных  воздействий внешней среды  на производственную организацию останется, тем более уверенным и точным станет управление ею и тем эффективнее и стабильнее будет функционировать организация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2.

МЕТОД СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ

На грузовую станцию (рис. 4) прибывают вывозные поезда с вагонами назначением на четыре подъездных пути, которые обслуживаются одним маневровым локомотивом. После обработки на грузовых фронтах (погрузка, выгрузка) из этих вагонов формируют также вывозные поезда назначением на ближайшую техническую станцию.

 


Грузовой двор

 

       Сортировочный парк

 

На сортировочную станцию                 Приемо-отправочный парк                                  Вытяжка




            


Рис. 4 Схема грузовой станции

Для решения задачи эффективного управления работой грузовой станции необходимо:

  1. Определить очередность подачи вагонов на подъездные пути;
  2. Определить очередность уборки вагонов с подъездных путей;
  3. Определить интервал времени между отправлением и прибытием вывозного поезда на грузовую станцию;
  4. Указать номер лимитирующего подъездного пути, от которого зависит время простоя вагонов на грузовой станции:
  5. Рассчитать параметры сетевого графика: ранние и поздние сроки начала и окончания всех технологических операций по обслуживанию подъездных путей, возможные резервы времени на каждом подъездном пути для выполнения грузовых операций;
  6. Определить время, на которое можно сократить простой всех вагонов на станции, если ускорить выполнение грузовых операций на лимитирующем подъездном пути.

Исходные  данные:

Продолжительность подачи (уборки) вагонов на подъездные пути, ч

Таблица 2.

Номер подъездного  пути

Последняя цифра  учебного шифра

4

Время на подачу (уборку) вагонов, ч

1

0,47

2

0,35

3

0,20

4

0,25


 

Продолжительность грузовой операции на подъездных путях, ч

Таблица 3.

Номер подъездного  пути

Предпоследняя цифра учебного шифра

3

Время грузовую операцию, ч

1

4,0

2

3,8

3

2,8

4

4,1


 

Время расформирования состава вывозного поезда на грузовой станции

tp = 0,5 ч;

Время формирования состава вывозного поезда tф = 0,3 ч.

 

 

Решение:

Метод сетевого планирования или критического пути был разработан в 50-е годы XX века в фирмах «Дюпон» и «Ремингтон Рэнд Юнивак» для руководства выполнением крупных проектов по модернизации заводов фирмы «Дюпон». Основная цель метода заключалась в сокращении до минимума продолжительности работ по проектам и, следовательно, времени приостановки производства.

Использование метода позволяет:

  • изобразить наглядную и понятную картину последовательности работ, которая четко указывает на очередность выполнения операций;
  • составить обоснованный план выполнения комплекса работ;
  • сосредоточить внимание руководителя на  выполнении работ, лежащих на критическом пути, то есть не имеющих резервов времени на их выполнение;
  • оценить последствия запаздывания любой операции с точки зрения времени реализации всего комплекса работ;
  • проводить многовариантный анализ различных технологических решений.

В основе алгоритма определения очередности подачи вагонов на подъездные пути лежат оценки суммарных затрат времени на подачу вагонов и продолжительности грузовой операции (tп + tгр). При этом в первую очередь вагоны подаются на тот подъездной путь, где сумма затрат времени на подачу и выполнение грузовой операции максимальна.

Очередность подач вагонов на другие подъездные пути фор- мируется в порядке убывания суммарных затрат времени.

Для определения дальнейшей последовательности работ и их временных оценок используется метод сетевого планирования, основой которого является график процесса, представляющий собой стрелочную диаграмму – схематически отображенную последовательность реализации всех операций и их взаимосвязей. Основными элементами графика являются работа и событие. Работа может выражать:

  • реальную работу, требующую затрат времени и ресурсов, в этом случае она графически изображается сплошной с<span class="Body_0020Text_

Информация о работе Анализ внешней среды производственной организации