Анализ группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования данной работы:
1. Изучить понятие группы и групповой динамики, их особенности и классификацию.
2. Провести анализ и выявить особенности управления группой и человеком на предприятии ООО «Форсаж»

Вложенные файлы: 1 файл

Egor_Guschina.docx

— 159.83 Кб (Скачать файл)

 

    1. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Для того, чтобы оценить эффективность предложенных мероприятий необходимо повторно провести опрос «удовлетворенности работников трудом» и посмотреть на сколько изменились факторные оценки удовлетворенности( прил.В). Исходя из приложения В, можно увидеть, что факторные показатели, которые находились в «красной зоне» повысились. Это говорит о том, что предложенные мной мероприятия эффективны.

В итоге можно сделать  вывод, что предложенная методика оценки удовлетворенности персонала может использоваться в любых организациях как полезный инструмент диагностики человеческих ресурсов с целью выявления ключевых факторов демотивации работников и разработки комплексной программы стимулирования труда.

 

 

Заключение

На основании данной курсовой работы, можно понять, что управление группой и человеком на предприятии  очень сложное, ответственное и  важное для судьбы организации дело. Что бы успешно управлять группой, руководителю необходимо много знать  о людях с которыми он работает.

 

В первой главе было рассмотрено  понятие «группа», «групповая динамика», выявлены особенности и классификация.

Во второй главе был  проведен анализ управления группой  и человеком на предприятии ООО «Форсаж».

В третьей главе были предложены рекомендации по повышению эффективности  управления работой групп на предприятии ООО «Форсаж», а также была проведена оценка предложенных рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Еникеев М.И. Общая и социальная психология:Учебник для вузов./ М.И. Еникеев.− М.: НОРМА–ИНФРА,2008.
  2. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов./ С.С. Фполов.− М.: Наука, 2008.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник./ О.С. Виханский.− М.:Экономистъ, 2009.
  4. Плахова Л.В., Анурина Т.М. и др., Основы менеджмента : учебное пособие. / Л.В. Плахова.− М. : КНОРУС, 2009.
  5. Кулагин О.А. журнал «HR-менеджмент», №1 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Материал опроса на предприятии ООО «Форсаж»

Факторы, влияющие на удовлетворенность  работников.

Поддерживающие  факторы

Мотивирующие  факторы

  • Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки).
  • Льготы, социальный пакет.
  • Психологический климат, межличностные отношения.
  • Стиль управления руководителей.
  • Физические условия труда, оснащенность рабочего места.
  • Стабильность и надежность рабочего места.
  • Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск).
  • Самостоятельность и независимость в работе, полномочия.
  • Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт.
  • Полное и своевременное информирование  
    (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития).
  • Участие в обсуждении и принятии управленческих решений.
  • Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда  
    на предприятии.
  • Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация.
  • Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила и нормы поведения  
    в организации.
  • Возможность профессионального  
    и личностного роста.
  • Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность, возможность самовыражения.
  • Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.).
  • Личная ответственность за результаты работы.
  • Работа в команде, возможность общения  
    и взаимодействия с людьми.
  • Занимаемая должность, ваш статус  
    в организации.
  • Возможность продвижения по службе, карьерный рост.
  • Атмосфера здоровой состязательности  
    в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Факторные оценки удовлетворенности  работников ООО «Форсаж»

Характеристики  работы

Категории персонала

Руководители  отделов

Специалисты

Рабочие

№1.Возможность профессионального и личностного роста

6,9

7,0

6,5

№2.Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность,возможность самовыражения

8,0

7,5

7,0

№3.Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии

7,7

7,5

7,2

№4.Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.)

7,5

7,4

7,1

№5.Личная ответственность за результаты работы

7,6

7,5

8,0

№ 6. Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми

8,0

7,7

7,2

№7.Занимаемая должность, ваш статус в организации

7,5

7,3

7,0

№8.Возможность продвижения по службе, карьерный рост

6,9

7,1

6,8

№ 9. Атмосфера здоровой состязательности в коллективе

7,2

7,2

6,9

№ 10. Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки)

7,3

7,3

7,0

№11. Льготы, социальный пакет

7,4

7,3

7,2

№12.Психологический климат, межличностные отношения

7,5

7,5

7,3

№13.Стиль управления руководителей

7,4

7,2

7,3

№14. Физические условия труда,оснащенность рабочего места

7,6

7,2

7,1

№15.Стабильность и надежность рабочего места

7,2

7,0

7,0

№ 16. Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск)

8,0

8,0

7,5

№ 17. Самостоятельность  
и независимость в работе, полномочия

7,5

7,3

7,0

№ 18. Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт

7,5

7,4

7,0

№ 19. Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития)

7,5

7,4

7,1

№ 20. Участие в обсуждении и принятии управленческих решений

6,9

6,9

6,7

№ 21. Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация

7,6

7,5

8,0

№ 22. Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила  
и нормы поведения в организации

7,3

7,1

7,0


 

 

 

 

 

Приложение В

Факторные оценки удовлетворенности  работников ООО «Форсаж»(после предложенных мероприятий)

Характеристики  работы

Категории персонала

Руководители  отделов

Специалисты

Рабочие

№1.Возможность профессионального и личностного роста

7,5

7,5

7,0

№2.Содержание самой работы, ее разнообразие, интересность,возможность самовыражения

8,0

7,5

7,0

№3.Политика руководства, методы и приемы управления, общая организация труда на предприятии

7,7

7,5

7,2

№4.Признание со стороны руководителей и коллег (моральные поощрения, ценные подарки, призы, почетные звания и др.)

7,5

7,4

7,1

№5.Личная ответственность за результаты работы

7,6

7,5

8,0

№ 6. Работа в команде, возможность общения и взаимодействия с людьми

8,0

7,7

7,2

№7.Занимаемая должность, ваш статус в организации

7,5

7,3

7,0

№8.Возможность продвижения по службе, карьерный рост

7,4

7,1

7,0

№ 9. Атмосфера здоровой состязательности в коллективе

7,7

7,6

7,3

№ 10. Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, надбавки)

7,3

7,3

7,0

№11. Льготы, социальный пакет

7,4

7,3

7,2

№12.Психологический климат, межличностные отношения

7,5

7,5

7,3

№13.Стиль управления руководителей

7,4

7,2

7,3

№14. Физические условия труда,оснащенность рабочего места

7,6

7,2

7,1

№15.Стабильность и надежность рабочего места

7,2

7,0

7,0

№ 16. Режим труда и отдыха (рабочий график, выходные, отпуск)

8,0

8,0

7,5

№ 17. Самостоятельность  
и независимость в работе, полномочия

7,5

7,3

7,0

№ 18. Корпоративные мероприятия, праздники, традиции, совместный отдых, спорт

7,5

7,4

7,0

№ 19. Полное и своевременное информирование (о ситуации на предприятии, планах руководства, перспективах развития)

7,5

7,4

7,1

№ 20. Участие в обсуждении и принятии управленческих решений

7,6

7,7

7,5

№ 21. Престижность предприятия, его известность, имидж и репутация

7,6

7,5

8,0

№ 22. Корпоративная культура, общепринятые ценности, правила  
и нормы поведения в организации

7,3

7,1

7,0



Информация о работе Анализ группы