Анализ деятельности ООО «ALEXFITNESS»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие теоретических и методических основ современных методов разработки стратегии организации применительно к ООО «Alexfitness» и выработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития организации на рынке строительных товаров и услуг.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
1) Изучение теоретических основ методов разработки стратегии организации.
2) Анализ стратегии развития компании.
3)Проведение анализа внешней среды предприятия ООО «Alexfitness».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации……….4
1.1 Методы разработки стратегий……………………………………………..4
1.2 Стратегия развития компании……………………………………………..10
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ALEXFITNESS»………………………16
2.1 Краткая характеристика ООО «ALEXFITNESS»………………………….16
2.2 Анализ внешней среды как фактора реализации стратегического управления деятельности ООО «ALEXFITNESS»…………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая теория менеджмента.docx

— 231.41 Кб (Скачать файл)

При наличии как минимум двух потенциальных сегментов рынка компания должна уметь определить тот сегмент, который предоставляет наибольшие возможности, при этом важно учесть следующие два фактора:

·     наибольший сегмент — это не всегда наибольшие возможности;

·     потенциально выгодным сегментом может быть и тот, который не используют другие фирмы.

В процессе развития рынка, усложнения экономических связей, компании все больше выбирают множество рыночных сегментов, концентрируясь на нескольких субрынках. Правомерность усиления позиций на едином сегменте или, по словам маркетологов, поиск ниши, не вызывает сомнений. Так как рынок достаточно четко разделен между известными крупными компаниями, повышенное внимание к данному способу выхода на рынок является одной из основных характеристик современности.

Таким образом, сегментация — это, с одной стороны, стратегия, используемая продавцами для укрепления позиций на рынке, следовательно, оптимизации ресурсов, а с другой стороны —выявление набора инструментов для разделения рынка на сегменты. Считается, что при разделении рынка необходимо брать во внимание отраслевую принадлежность компании, ее размеры, тип производства и характер материала потребления. Выделенные определенные сегменты имеют клиентов с различными нуждами и потребностями[4, стр. 70].

Рис.4. Отбор рыночного сегмента в процессе организации стратегического управления.

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Alex Fitness»

2.1 Краткая характеристика ООО «Alex Fitness»

Информация о владельце:

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Алекс Фитнес»;

ИНН: 7804468360;

ОГРН: 1117847374226;

Юридический, фактический, почтовый адрес: Россия, 195271, г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, д. 64, корп. 6, лит. А.

ALEX FITNESS — это современные клубы с просторными залами для групповых занятий, передовым оборудованием для персональных тренировок, рингами, комфортными раздевалками, внимательным и высококвалифицированным персоналом.

ALEX FITNESS — это достойный уровень по демократичной цене. Фитнес должен быть доступным, поэтому в первую очередь Alex Fitness позаботился о том, чтобы снизить стоимость абонементов, оставив уровень тренировок на высоте.

Бизнес-идея

Развитие спорта в России это не просто красивые слова. Ежедневно команда ALEX FITNESS работает над тем, чтобы спортивно-оздоровительные услуги становились все более доступны для активных людей по всей стране. Оптимальное соотношение цены и качества предоставляемых услуг – вот приоритетное направление развития сети ALEX FITNESS. Оптимизировав расходы,сеть может позволить себе снизить стоимость фитнес-абонементов, и, таким образом, заметно расширить круг клиентов. Вся работа направлена на то, чтобы с каждым днем еще больше людей с разными потребностями, вкусами, мечтами, стремлениями и уровнем дохода имели возможность изменить к лучшему свой внешний вид, здоровье и свою повседневную жизнь.

Фитнес-рынок – своеобразная территория бизнеса, которая требует совершенно особого подхода. Alex Fitness открывает красивые, модные и удобные спортивные клубы с широким перечнем актуальных спортивных программ и клубной картой по низкой цене, находя простые решения оптимизации расходов, чтобы не снижать качества предоставляемых услуг.

ALEX FITNESS – это новая  ветвь клубов уже зарекомендовавшей  себя сети премиум-класса «OLYMP». Развивая новую сеть, Alex Fitness позаботился о том, чтобы снижение стоимости абонементов не отразилось на качестве предлагаемых нами фитнес-услуг. Широкий перечень актуальных спортивных программ и передовое оборудование для тренировок – это основные приоритеты сети ALEX FITNESS. Alex Fitness сотрудничает напрямую с поставщиками, что позволяет гарантировать высокое качество спортивного оборудования и низкую стоимость фитнес-абонементов.

Работа над открытием каждого из наших фитнес-клубов начинается с поиска территориально удобного объекта по приемлемой цене, с нестандартных способов продвижения с использованием уже имеющихся партнерских отношений с рядом компаний.

Зачастую высокое качество фитнес-услуг означает для потребителя более высокую цену, или же наоборот – многие компании обеспечивают низкую стоимость абонементов более дешевым, а значит, менее качественным спортивным оборудованием. Гораздо сложнее создавать хорошие клубы и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход — новаторский и рентабельный одновременно.

Ответственность перед обществом и природой.

Сотрудники компаний ALEX FITNESS убеждены, что ответственное отношение к обществу и природе — это необходимое условие для успешного ведения бизнеса в современном мире. Кроме того, все спортивное оборудование ALEX FITNESS производится на предприятиях, которые ответственно относятся к состоянию окружающей среды и обеспечивают приемлемые условиях труда для своих рабочих.

ALEX FITNESS стремится к тому, чтобы наше спортивное оборудование, а также материалы, из которых  оно производится, оказывало минимальное  воздействие на окружающую среду  и были безопасны для здоровья  клиентов.

Партнеры:

- Fitjob (отдел кадров фитнес-индустрии)\

-Две палочки

-Атлантис

-Банк ФИНИНВЕСТ

-Общероссийская общественная организация «Офицеры России»

-СПбГУ

-REDMOND и другие.

Стоимость абонементов:

Название (срок действия)

Стоимость

Безлимитный (на год)

8900 руб.

Студенческий (9 мес+3 мес. Заморозки)

5600

Спецальное предложения (9мес. Посещение до 17.00)

4900


Таблица3. Стоимость абонементов в «ALEXFITNESS».

В таблице3 представлены основные предложения, так же можно приобрести абонементы на более короткий период. В стоимость включено безлимитное посещение тренажерного зала, групповых занятий и сауны.

 

2.2 Анализ внешней  среды как фактора реализации  стратегического управления деятельности ООО «ALXFTNESS»

Несмотря на то, что организация ООО «ALEX FITNESS»на настоящий момент обладает довольно широкой клиентской базой , ей необходимо осуществление деловой стратегии, направленной на установление и укрепление длительной конкурентоспособной позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех организации. Внешнее конкурентное преимущество укрепляет позиции фирмы на рынке, так как сеть предоставляет абонементы по значительно более низкой цене чем её основные конкуренты(Fitness House, Еврофитнес и другие).

Для реализации данной стратегии, во-первых, необходимо четко понимать потребности клиентов. Следует выслушивать их мнение, обращать особое внимание на книгу жалоб и предложений и уметь удовлетворять их пожеланиям. Утверждение «клиент всегда прав»всегда должно быть приоритетным для сотрудников фитнес клуба. Если кто-то остался недовольным качеством услуг (работа тренера, качество тренажеров), менеджер обязательно должен принять это во внимание и устранить проблему.

Анализ среды - очень значимый элемент стратегического управления организацией, требующий постоянного уделения внимания происходящим в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельностьорганизации.

Внутренняя среда ООО «ALEXFITNESS».

ООО «ALEXFITNESS» включает в себя следующие подразделения:

-Спортивные комплексы(тренажерные залы, залы групповых занятий, сауны, душеве);

-отдел кадров;

-отдел продаж;

-центральный офис;

-коммерческую службу (службу директора по логистике);

Коммерческая служба (служба директора по логистике) - её функции:

-снабжение всех клубов необходим оборудованием и тренажерами;

-Организация технического обслуживания в клубах.

Управляющая компания:

Президент сети фитнес-клубов ALEX FITNESS, Вице-президент по операционной деятельности, Вице-президент по административной деятельности, Коммерческий директор, Директор департамента развития бизнеса, Директор департамента регионального управления, Фитнес-директор, АРТ-директор, Директор юридического департамента, Директор по эксплуатации, Директор по рекламе и PR, Методист групповых программ, Методист тренажерных залов, Руководитель отдела региональных проектов, Менеджер Водных Программ OLYMP & ALEX FITNESS, Менеджер по организации фитнес-мероприятий, Сетевой директор по продажам дополнительных услуг.

На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

-организационно-правовая форма предприятия;

-сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);

-масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);

-рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

-используемые технологии;

-информационные потоки внутри и вне фирмы;

-степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

-Рассматривая организационную структуру управления предприятием, также учитывают уровни взаимодействия:

-организации с внешней средой;

-подразделений организации;

-организации с людьми.

Важную роль здесь играет структура организации, посредством которой и через которую это взаимодействие осуществляется. Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была адаптирована к ним. Структура определяет и устанавливает отношения сотрудников внутри организации, она определяет некоторый основной набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений. Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за доскональное исследование отдельных элементов внешней среды и за передачу к снужным точкам информации о событиях, требующих особого внимания.

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. ООО «ALEXFITNESS» имеет бюрократический тип управления, в основу которого входит четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов, иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим, наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей, дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей, осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными и профессиональными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

В ООО «ALEXFITNESS» планирование трудовых ресурсов начинается со стратегического плана, который разрабатывается в результате оценки рыночных возможностей, конкурентной обстановки, политики правительства и широкого спектра других внешних факторов, которые сопоставляются с положительными и отрицательными сторонами деятельности организации. Исходя из этого формируется кадровый состав фирмы. В случае анализа имеющихся ресурсов в ООО «ALEXFITNESS» выявляется недостаточность кадров ей осуществляется набор недостающего персонала.

Набор персонала в ООО «ALEXFITNESS» проводится по следующему плану:

- характеристика работы;

- квалификационные требования (к исполнению определенной работы);

- реклама;

- заявление о поступлении  на работу;

- сокращенный список;

- соответствующие тесты  и собеседование;

- выбор кандидата.

Аттестация персонала в ООО «ALEXFITNESS» проводится ежегодно. На основе полученных данных выявляется уровень соответствия сотрудника занимаемой должности.

Переподготовка кадров проводится каждые 3 года или же в зависимости от степени необходимости[11].

Внешняя среда ООО «ALEXFITNESS».

Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности, т.е. продукции и услуг. Факторы внешней среды следующие: экономические, политические, рыночные, технологические, международные, социальные.

Рассмотрим стратегическое управление ООО «ALEXFITNESS» как проблему, связанную с внешними неконтролируемыми факторами.

К таким факторам относятся потребители, конкуренты, экономическая ситуация, сезонность и законодательство. Наиболее дальновидные специалисты следят за этими факторами внешней среды и корректируют в соответствии этим контролируемые части своей стратегии, пытаясь тем самым учитывать элементы, которые находятся вне их непосредственного контроля.

Одним из внешних неконтролируемых факторов для ООО «ALEXFITNESS» является экономическое состояние страны.

Мировые тенденции распространения фит-бизнеса по различным странам и регионам свидетельствуют о тесной связи между уровнем благосостояния населения и восприятием идей здорового образа жизни. Подобная взаимозависимость объясняется довольно просто: если большая часть заработанного дохода домохозяйств расходуется на пищу и другие неотложные платежи, то потребителям бывает весьма затруднительно воспользоваться услугами фитнес-клубов по финансовым причинам.

Информация о работе Анализ деятельности ООО «ALEXFITNESS»