Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:38, курсовая работа
Общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют из истории человечества. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии « управление», используя интуицию, как на которую опирались, руководя людьми (подчиненными).
С начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой - менеджмент.
Управлять своими подчиненными, что бы предприятие было успешным и работало эффективно, т.к. современное общество показывает, что предприятие будет наиболее успешно при умелом и грамотном руководстве. Также надо помнить, что организация должна представлять собой единое целое, и если работа менеджера не будет организована правильно, то он не сможет работать эффективно, а это, естественно, скажется на работе организации в целом.
Введение3
Глава 1. Возникновения и развития этики менеджера 4
1.1. Этика менеджера в России и тенденции XXI века5
1.2. Этика менеджмента: понятие, сущность и причины8
1.3. Внешний вид и деловое общение менеджера13
Глава 2. Анализ деятельности сети ресторанов «Любимый» 22
2.1. Анализ состояния этики в организации ООО «Любимый» 24
2.2. Системы адаптации в ООО «Любимый» 30
Заключение 31
Список литературы32
Оглавление
Введение3
Глава 1. Возникновения и развития этики менеджера 4
1.1. Этика менеджера в России и тенденции XXI века5
1.2. Этика менеджмента: понятие, сущность и причины8
1.3. Внешний вид и деловое общение менеджера13
Глава 2. Анализ деятельности сети ресторанов «Любимый» 22
2.1. Анализ состояния этики в организации ООО «Любимый» 24
2.2. Системы адаптации в ООО «Любимый» 30
Заключение 31
Список литературы32
Введение
Общество делилось на тех, кто управляет и тех, кем управляют из истории человечества. Но до начала ХХ века люди мало задумывались о самом понятии « управление», используя интуицию, как на которую опирались, руководя людьми (подчиненными).
С начала ХХ века управление начинает отделяться и развиваться как отдельная наука, название которой - менеджмент.
Управлять своими подчиненными, что бы предприятие было успешным и работало эффективно, т.к. современное общество показывает, что предприятие будет наиболее успешно при умелом и грамотном руководстве. Также надо помнить, что организация должна представлять собой единое целое, и если работа менеджера не будет организована правильно, то он не сможет работать эффективно, а это, естественно, скажется на работе организации в целом.
Очень важно в работе менеджера придерживаться этических (моральных) принципов, соблюдать профессиональную этику и этикет.
Менеджер – это человек,
который занимается управленческой
деятельностью профессионально, он
повседневно управляет
Из этого можно сделать вывод, что этика менеджмента – это некоторая система идеалов, на которые должен опираться менеджер (предприниматель, руководитель, любой другой деловой человек), чтобы достичь поставленной цели. Основывается на нравственных принципах, определенных правилах поведения, как на предприятии, так и вне его. Также базируется на правовых критериях, устанавливающихся законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах.
Глава 1. Возникновения и развития этики менеджмента
О возникновении этики, как
системы нравственных норм, нельзя
говорить в том же смысле, в каком
говорят о возникновении наук
или философии вообще. Этика не
создаётся путём теоретического
интереса к той или иной области
действительности, как большинство
наук — она обусловливается самим
фактом общественной жизни. Мораль не
возникает в человеческом обществе
в определённый момент времени, но присуща
ему, в той или иной форме, на всех
стадиях его развития. Везде и
во все времена воля человека, живущего
в обществе себе подобных, связывалась
нравственными нормами самого разнообразного
содержания, имеющими вид обычаев, религиозных
или государственных
1.1. Этика менеджера в России и тенденции XXI века
Переход России к рыночной
экономике выдвинул задачу формирования
соответствующего ей менеджмента. Поскольку
исторического аналога перехода
от административно-командной
Национальные особенности менеджмента в России определяются геополитическими, историческими, социально-экономическими и социокультурными факторами ее развития, в результате действия которых сформировался российский менталитет, т. е. психология, образ жизни, поведение, привычки и обычаи народа.
В целом особенности российского менеджмента состоят в его гибкости, приспособляемости, маневренности. Это позволяет охарактеризовать российское общество вначале XXI в. как общество переходного типа. Соответственно переходными, т. е. трансформирующимися, являются такие важнейшие институты общества, как экономика, менеджмент и его этика.
Российский менталитет обусловливает необходимость большего вмешательства государства в экономику, чем в странах Запада. Наряду с экономическими методами должны также использоваться административные методы управления. Российский менеджмент должен учитывать противоречия менеджмента, его различия по регионам и вектор развития. Это развитие идет в направлении снижения политизированности, повышения индивидуализации, прагматизма, материальной обеспеченности.
Тенденции менеджмента в XXI веке.
Результат действия этих тенденций - возникновение и развитие модели менеджмента XXI века. В соответствии с ней менеджер может быть охарактеризован как стратег и знаток компьютерных технологий. В своих решения учитывает не только рыночные, но и внерыночные факторы. Менеджер ХХI века - новатор, лидер, человек, обладающий ярко выраженной харизмой.
1.2. Этика менеджмента: понятие, сущность
Этика (греч. ethika, от греч. ethos - привычка, нрав) - философская наука, объектом изучения которой, является мораль, которая регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных и международных отношениях. В последние годы наметился поворот к прикладной этике (биоэтика, этика науки, этика бизнеса), т. е. к "профессиональной этике".
Если говорить об
этике менеджмента, то речь
идет о нормах поведения
Причины этого:
1. Менеджер служит примером
отношения к своим служебным
обязанностям для рядовых
2. Любое действие, поступок
менеджера имеют не столько
сиюминутный эффект. Своими этичными
(или неэтичными) действиями, в течение
некоторого времени, он
Выполняя воспитательную роль, менеджер формирует культуру отношения работников к производимой ими продукции или же оказываемой услуге, правила общения сотрудников друг с другом, основы контактов "менеджер-подчиненный" и т. п. Если говорить о внешней среде, то менеджеры, особенно топ - менеджеры, формируют стандарты отношений с конкурентами, поставщиками, деловыми партнерами и пр. В связи с этим современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчиненных и у партнера. В конце концов, от нас самих зависит, каким языком разговаривают с нами люди.
Менеджеру необходимо владеть
и правилами речевого этикета:
1) обращения;
Итак, этикет предполагает знание
определенных правил и норм поведения.
Тот, кто владеет этими правилами,
никогда не окажется в затруднительных
ситуациях. Он всегда будет знать, как
с честью выйти из любого сложного
положения - для этого достаточно
поступать по этикету. Человек, знающий
правила этикета и применяющий
их, как говорится, "на автомате",
легко и непринужденно
Критерии выбора модели поведения
Каждый для себя вырабатывает
свою схему общения с другими
людьми, воздействия на них. Существует
несколько основных критериев, благодаря
которым можно выбрать
1.3. Внешний вид и деловое общение менеджера
Для того чтобы быть успешным в своей профессии, необходимо соответствовать образу успешного человека (хочешь достичь успеха - делай вид, что уже давно его добился).
Итак, отличный внешний вид, манеры, культура речи, все это является предпосылками успешной профессиональной деятельности.
Одежда: не стоит гнаться за модой и экспериментировать с новинками ее мира, одежда не должна быть «кричащей».
Главное, к чему надо стремиться
– опрятный, аккуратный внешний
вид, который создаст общее
Костюм человека должен учитывать его возраст, комплекцию, его положение в обществе и то, куда в данный момент времени он направляется.
Деловая одежда должна соответствовать дресс-коду, введенному на фирме; цвет, фасон и покрой одежды должны подходить человеку, который ее носит; все детали костюма должны гармонировать друг с другом и содержаться в безупречном виде. Так же стоит помнить, что манера одеваться должна соответствовать занимаемой должности (т.е. секретарь не должен одеваться лучше своего начальника).
По правилам делового этикета одевать одну и ту же вещь 2 дня подряд не следует, поскольку может сложиться впечатление, что человек ночевал не дома. Более того, если надевать одну и ту же вещь каждый день, то она надоедает и « гасит настроение».
Если человек носит очки, они должны быть средних размеров (чтобы за ними не скрылось все лицо), соответствовать моде в этой сфере. Очки ни в коем случае не должны быть с темными стеклами, т.к. во время разговора собеседник не будет видеть реакцию человека на высказываемые предложения и решения.
Деловой человек всегда должен иметь при себе ручку и карандаш, обязательно хорошего качества. Нельзя писать сломанными ручками или огрызками, оставшимися от карандаша. Если есть ручка с логотипом фирмы - лучше писать ей.
Как должен выглядеть деловой мужчина.
В гардеробе любого уважающего себя делового мужчины должен быть следующий минимальный набор:
1. костюм
черного или темно-серого
2. пиджак
3. серые (черные) брюки;
4. черный кожаный ремень;
5. несколько
рубашек (белая, голубая –
Информация о работе Анализ деятельности сети ресторанов «Любимый»