Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:46, курсовая работа
При написании работы была поставлена цель — изучить этапы разработки стратегии корпоративной культуры в организациях на примере выбранного предприятия — ИП «Форсаж»
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
изучение теоретических основ формирования корпоративной культуры организации;
анализ основных технико-экономических показателей деятельности ИП «Форсаж»;
анализ показателей использования трудовых ИП «Форсаж»;
разработка элементов корпоративной культуры ИП «Форсаж»;
выработка рекомендаций по разработке стратегии корпоративной культуры ИП «Форсаж»;
Введение
1.Теоретические основы управления современными бизнес-организациями
1.1 Организация как объект управления. Структура управления.
1.2 Понятие корпоративной культуры
1.3 Методы исследования системы управления
Вывод
2. Исследование системы управления ИП «Форсаж»
2.1 Организационно-правовая характеристика ИП «Форсаж»
2.2 Разработка стратегии развития предприятия
2.3 Выявление проблемы и возможные пути совершенствования … культуры
2.4 Оценка эффективности организации ИП «Форсаж»
Вывод
Корпоративная культура включает в себя:
Объединяющие и отделяющие нормы - то, что общее у членов данного коллектива, по ним легко отличать “своих” от “чужих”.
Ориентирующие и направляющие нормы - то, что определяет функционирование коллектива, отношение к “своим”, “чужим”, равным, нижестоящим и вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, комплексы необходимых для существования в данном коллективе знаний, умений, навыков, типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.
Культура организации может сознательно создаваться ее ведущими членами или она формируется произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов. Идея организационной культуры носит достаточно абстрактный характер, однако, как воздух в комнате, она окружает все и влияет на все, что происходит в организации.
Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.
Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности.
Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.
В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).
Технологии формирования
корпоративной культуры
По мнению менеджеров, создание системы корпоративных ценностей - это ответы на вопросы:
Ценности должны отвечать потребности людей получать подтверждение в том, что дело, которым они занимаются имеет значение, выходящее за рамки конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретных коллег по работе, и конкретного оклада.
Иначе говоря,
сила организационной культуры определяется,
по крайней мере, двумя важными
факторами: степенью принятия членами
организации основных ценностей
компании и степенью их преданности
этим ценностям. Очевидно, что даже
преуспевающие зарубежные компании
с сильной организационной
Эффективность исследования систем управления
во многом определяется выбранными и
использованными методами исследования.
Методы исследования представляют собой
способы, приемы проведения исследований.
Их грамотное применение способствует
получению достоверных и полных результатов
исследования возникших в организации
проблем. Выбор методов исследования,
интеграция различных методов при проведении
исследования определяется знаниями,
опытом и интуицией специалистов, проводящих
исследования.
Всю совокупность методов исследования
можно разбить на три большие группы: методы,
основанные на использовании знаний и
интуиции специалистов; методы формализованного
представления систем управления (методы
формального моделирования исследуемых
процессов) и комплексированные методы.
Первая группа - методы, основанные на
выявлении и обобщении мнений опытных
специалистов-экспертов, использовании
их опыта и нетрадиционных подходов к
анализу деятельности организации включают:
метод "Мозговой атаки", метод типа
"сценариев", метод экспертных оценок
(включая SWOT-анализ), метод типа "Дельфи",
методы типа "дерева целей", "деловой
игры", Морфологические методы и ряд
других методов.
Вторая группа - методы формализованного представления
систем управления, основанные на использовании
математических, экономико-математических
методов и моделей исследования систем
управления. (здесь можно выделить несколько
классов: аналитические, статистические,
теоретика множественные, статистические,
лингвистические , семиотические, графические.
)
Специалист по системному анализу должен
понимать, что любая классификация условна.
Она лишь средство, помогающее ориентироваться
в огромном числе разнообразных методов
и моделей. Поэтому разрабатывать классификацию
нужно обязательно, но делать это следует
с учетом конкретных условий, особенностей
моделируемых систем (процессов принятия
решений) и предпочтений, которым можно
предложить выбрать классификацию.
- Эффективность исследования систем управления
определяется выбранными методами исследования.
- Всю совокупность методов
При проведении исследований СУ может
использоваться исключительно широкий
арсенал разнообразных методов.
Соответственно все они могут
быть различным образом
При этом к теоретическим методам исследования можно отнести следующие:
К эмпирическим методам можно отнести:
Теоретико-эмпирические методы исследования могут включать:
Вывод
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Информация о работе Анализ и оценка корпоративной культуры торгового управления