Анализ качественный и количественный состав персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта: проанализировать качественный и количественный состав персонала.
Объект исследования: «МБОУ Андогская СОШ»;
Предмет исследования: состав персонала МБОУ «Андогская СОШ»;
Задачи проекта:
1. Теоретические аспекты;
2. Проведение качественного анализа состава персонала;
3. Проведение количественного анализа управления персоналом «МБОУ Андогская СОШ»

Вложенные файлы: 3 файла

2_glava.docx

— 419.93 Кб (Скачать файл)

- общая численность работников  организации;

- конкретные условия и  характерные особенности организации, связанные со сферой ее деятельности (производственной, торговой, банковской  и т.д.), масштабами, разновидностями  отдельных производств, наличием  филиалов;

- социальная характеристика  организации, структурный состав  ее работников (наличие различных  категорий - рабочих, специалистов, руководителей, "служащих), их квалификация;

- сложность и комплексность  решаемых задач по управлению  персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация  обучения и др.);

- техническое обеспечение  управленческого труда.

  В связи с тем, что  организации самостоятельно определяют  численность работников по функциям  управления, их профессиональный  и квалификационный состав, а  также утверждают штаты, все существующие  методы расчета численности управленческих  работников носят в основном  рекомендательный характер.

 Одним из наиболее  распространенных и доступных  методов расчета численности  работников кадровой службы является  ее определение через затраты  труда (времени) на выполне­ние управленческих  работ, т.е. через трудоемкость.

  В свою очередь, трудоемкость  работ по управлению  персоналом  можно  определить, используя  следующие  методы: нормативный; с помощью фотографии  рабочего времени или хронометража; расчетно-аналитический; метод аналогий; экспертный.

Нормы времени устанавливаются в основном для простых, повторяющихся видов работ (машинописные, учетные, оформление  документов). В настоящее время разработаны типовые нормы на подготовку и оформление документов по учету личного  состава, по делопроизводству.

Таблица 1 - Обязанности руководителя кадровой службы

 

1.5. Правовое обеспечение.

 

Правовое обеспечение системы управления персоналом заключается в разработке и использовании средств юридического воздействия на работодателей и наемных работников с целью достижения эффективной деятельности организации, а также соблюдения прав и обязанностей сторон, обеспеченных законодательством.

Иными словами, к правовому обеспечению системы управления персоналом относятся все нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения.

Основными задачами правового обеспечения системы управления персоналом является:

  • правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателем и наёмным работником;
  • защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;
  • соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений;
  • разработка и утверждение локальных нормативных актов организационного, организационно — распорядительного и экономического характера;
  • подготовка предложений об изменении действующих или отмена устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.

К правовому обеспечению системы управления персоналом, в первую очередь, относится трудовое законодательство, а также нормативные акты смежных областей, например, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д.

Если говорить о правовом обеспечении системы управления персоналом, необходимо отметить, что оно осуществляется на двух уровнях:

  • акты центрального регулирования (на федеральное и региональное законодательство);
  • акты локального регулирования (разработка нормативных актов на уровне организации).

Акты локального регулирования трудовых отношений составляют нормативно- методическое обеспечение системы управления персоналом организации.

Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации выполняются:

  • руководителем организации;
  • руководителем и сотрудниками кадровой службы;
  • юридической службой.

Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в области трудовых отношений являются:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон «О коллективных договорах и соглашениях»;
  • Федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»
  • и другие нормативно-правовые акты.

Кроме того, трудовые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами субъектов федерации (конституциями, законами), а также актами местного самоуправления, содержащими нормы трудового права. При этом все перечисленные нормативно-правовые акты не должны противоречить Трудовому кодексу РФ.

На основе законодательных актов разрабатываются внутрифирменные документы, создающие правовые рамочные условия для управления персоналом. К числу таких документов можно отнести трудовой договор.

Трудовой договор — соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Общая характеристика  организации

Школа основана в 1899 году. Она лауреат Всероссийского конкурса «Школа века»- победитель конкурса за активное внедрение инновационных технологий (грант Президента 2006 г.), победитель районных конкурсов «Педагогические достижения», участник конкурса «Лучшие школы России», занесена в Реестр «Всероссийская Книга Почета», победитель районного конкурса «Кубок признания-2011 г.) Школа занесена в книгу «Педагогическая слава Вологодчины».

Директор школы-Савина Людмила Александровна. Педагоги имеют высшую и первую квалификационную категорию, 2 педагога школы эксперты по аттестации педагогических кадров. Учителя занесены в Книгу Славы района.

Безопасность образовательной среды гарантирована  за счет серьезной профилактической работы. 100% занятость обучающих в кружках, клубах, секциях, волонтерских отрядах.

В школе нет отсева, нет учеников, систематически не посещающих школу, находящихся на учете в РОВД.

Успешно решается задача по обеспечению условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

на территории школе действует пришкольный интернат, тренажерный зал.

2.2.Анализ качественного и количественного состава персонала

Показатели

Число работников по факту на 1 сентября 2014

Обслуживающий персонал

Преподаватели

Итого

По стажу работы:

  1. Менее 2-х лет
  2. От 2 до 5
  3. От 5 до 10
  4. От 10 до 20
  5. 20 и более

 

0

0

1

0

16

 

0

0

0

6

17

 

0

0

1

6

33

Образование:

  1. Высшее профессиональное
  2. Среднее профессиональное
  3. Начальное профессиональное
  4. Среднее (полное) общее

 

4

 

4

 

7

 

2

 

19

 

0

 

4

 

0

 

23

 

4

 

11

 

2

Пол

  1. Женщины
  2. Мужчины

 

14

3

 

19

4

 

33

7

По возрасту:

  1. Моложе 25
  2. 25-30 лет
  3. 35-45
  4. От 45 и старше

 

0

1

2

13

 

0

1

6

17

 

0

2

8

30




 

Таблица 1. Количественный состав персонала

Качественный состав персонала

  1. Учителя высшей категории -11
  2. Учителя 1-ой категории-5
  3. Учителя без категории-1
  4. Прочие педагогические работники-6
  5. Прочий (обслуживающий) персонал-17

 

2.3. Анализ основных функций специалистов

Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:  
1. осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ;  
2. совместно с Советом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы;  
3. осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов; 

4. определяет структуру  управления школой, штатное расписание;  
5. решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы;  
6. планирует, координирует и контролирует работу педагогических и других работников школы; 

7. осуществляет  подбор, прием на работу и расстановку  кадров;  
8. определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их мастерства; 

9. устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников школы в пределах собственных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; 

10.  утверждает  расписания занятий обучающихся, графики работы и педагогическую  нагрузку работников школы, тарификационные  списки и графики отпусков; 

12. поощряет и  стимулирует творческую инициативу  работников, поддерживает благоприятный  морально-психологический климат  в коллективе;  
14. формирует контингенты обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся; 

15. обеспечивает  государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной  деятельности, государственные аттестацию  и аккредитацию школы;  
16. обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы; 

17. обеспечивает  эффективное взаимодействие и  сотрудничество с органами местного  самоуправления, предприятиями и  организациями, общественностью, родителями; 

18. организует и  совершенствует методическое обеспечение  образовательного процесса, содействует  деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;  
20. координирует в школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); 

21. обеспечивает  выполнение коллективного договора, создает Совету школы, профсоюзной  организации необходимые условия  для нормальной работы;  
22. обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителям и общественности ежегодный отчет школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; 

23. обеспечивает  привлечение для осуществления  деятельности, предусмотренной Уставом  школы, дополнительных источником  финансовых и материальных средств, в том числе использование  банковского кредита;  
24. обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности; 

25. организует в  установленном порядке работу  по назначению пособий по государственному  социальному обеспечению и пенсий; 

26. управляет на  праве оперативного управления  имуществом школы, полученным от  учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы, распоряжается кредитами; 

27. обеспечивает  безопасную эксплуатацию инженерно-технических  коммуникаций оборудования и  принимает меры по приведению  их в соответствие с действующими  стандартами, правилами и нормами  по охране труда; своевременно  организует осмотры и ремонт  зданий образовательного учреждения;  
28. назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;  
29. утверждает должностные обязанности по обеспечению жизнедеятельности для педагогического коллектива; 

30. принимает меры  по внедрению предложений членов  коллектива, направленных на дальнейшее  улучшение и оздоровление условий  проведения образовательного процесса; 

31. отчитывается  на собрании трудового коллектива  о состоянии охраны труда, выполнению  мероприятий по оздоровлению  работающих и обучающихся, улучшению  условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах  по устранению выявленных недостатков;

Информация о работе Анализ качественный и количественный состав персонала