Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 22:58, курсовая работа
Для того чтобы компания добилась успехов в условиях постоянной жесткой конкуренции требуется разрабатывать новые принципы по организации корпоративной культуры предприятия и приближение ее к эталонному состоянию. Это и будет являться целью данной курсовой работы.
Задачами курсовой работы являются:
изучение теоретического материала, связанного с феноменом корпоративной культуры;
определение видов и типов корпоративных культур
Введение
3
1 Основы теории корпоративных культур
Корпоративная культура: определение, значение и структура
4
Содержание и основные типы корпоративной культуры
8
Факторы, оказывающие влияние на организационную культуру
14
1.4. Виды корпоративных культур
19
Анализ корпоративной культуры ОАО «ВымпелКом»
Характеристика ОАО «ВымпелКом»
26
2.2. Определение типа корпоративной культуры на ОАО «Вымпелком»
28
Выявление недостатков на ОАО «Вымпелком»
30
Совершенствование корпоративной культуры на ОАО «ВымпелКом»
31
Приложение 1
37
2.3 Выявление недостатков на ОАО «Вымпелком»
Выявленный недостаток |
Источник, выявивший недостаток |
Несоответствие типа корпоративной культуры стилю руководства |
Опросник «Определение корпоративной
культуры по Камерону-Куинну» |
Выявленный |
Источник, выявивший недостаток |
Мероприятие по |
Ответственный |
Несоответствие типа |
Опросник «Определение корпоративной
культуры по Камерону-Куинну» |
1) тренинг по формированию
корпоративной культуры от 2) составление, изменение, разработка
положений корпоративной |
Региональный директор в Уральского региона - Дмитрий Киселёв
|
Из вышеприведенных результатов видно, что на ОАО «Вымпелком» отсутствует определенная корпоративная культура, а так как это важное условие для формирования конкурентоспособности и успешности компании, то необходима определенная направленность.
Если начальство компании хочет сделать в компании полноценную клановую культуру, то им нужно придерживаться следующего:
- Клановая культура делает ставку на заинтересованное участие в общем деле всех без исключения членов организации с учетом быстроменяющихся условий окружающей среды.
- В компаниях с клановой культурой нет дефицита времени, авральных работ, «горения» и, соответственно, профессионального выгорания. Девизом их может служить установка «Главный ресурс организации - люди» или старинное «Кадры решают всё».
- Сотрудники, работающие в организации этого типа, и их труд мыслятся не товаром, а основой успешности предприятия. Консультант, пришедший в такую компанию, никогда не услышит со стороны руководителей: «Как манипулировать подчиненными?» или «Как их заставить?», - здесь интересуются вопросами управления человеческими ресурсами.
- Самая важная ценность для этих компаний – внимание к человеку и обеспечение его всем, что нужно для повышения его работоспособности.
- Здесь высоко ценятся творческие способности, большие средства вкладываются в новые разработки и научные исследования, патентуются открытия.
- Люди работают и живут спокойно, уверенные в себе, в компании и в завтрашнем дне.
- Предприятие твердо стоит на ногах, в коллективе подчеркивается: «Мы – фирма семейная. Мы все как родные. Мы делимся, друг с другом тем, что нас волнует и интересует. И от нас никто никогда не уходит – только на пенсию!»
Персонал, идеальный для клановой культуры:
Эффективные лидеры в данном типе культуры мыслят как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация держится вместе, благодаря преданности и традиции. Высока обязательность организации. Она делает акцент на долгосрочной выгоде от совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется в терминах здорового внутреннего климата и заботы о людях.
Если же начальство хочет сделать уклон в сторону адхократической культуры, то им нужно следовать приведенным ниже позициям:
Персонал, идеальный для адхократической культуры:
Эффективное лидерство в таком типе культуры состоит в умении предвидеть, новаторстве и ориентации на риск. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству. Успех означает предоставление уникальных и оригинальных продуктов и услуг.
Если выбор падет на иерархический тип корпоративной культуры, то следует учитывать данные позиции:
Персонал, идеальный для иерархической культуры:
Эффективные лидеры в такой культуре - это хорошие координаторы и организаторы. Важным является поддержание плавного хода деятельности организации. Долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности, предсказуемости и рентабельности.
Ну и, наконец, если предприятие установит курс на рыночную корпоративную культуру, то нужно придерживаться следующего:
Персонал, идеальный для рыночной культуры:
Эффективные лидеры в таких организациях являются твердыми хозяевами и суровыми конкурентами. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино стремление побеждать. Долгосрочная забота концентрируется на конкурентных действиях и достижении растянутых во времени целей. Успех определяется в терминах рыночной доли и проникновения на рынки.
Приложение 1
«Определение корпоративной культуры по Камерону-Куинну»
Этот опросник предназначен для диагностики корпоративной культуры организации. Опрос проводится анонимно.
I.
Нынешняя организационная
Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-
балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении,
которое в наибольшей степени соответствует Вашей организации. Наибольшее количество
баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию.
Например: А – 55, Б – 20, В – 20, Г – 5. Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100.
1 . Важнейшие характеристики нынешней Компании |
||||
А |
Организация подобна большой семье и уникальна по своим особенностям. |
|||
Б |
Организация очень динамична и проникнута новаторством, люди готовы жертвовать собой и идти на риск. |
|||
В |
Организация ориентирована на результат, люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели. |
|||
Г |
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами. |
|||
Всего 100 |
||||
2. Стиль руководства, принятый в настоящее время в организации,характеризуется: |
||||
А |
Заботой руководителя о подчиненных, которые знают, что к нему можно обратиться за помощью в трудную минуту |
|||
Б |
Поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы |
|||
В |
Высокой требовательностью, твердым стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений |
|||
Г |
Требованием полного подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях при гарантированной занятости |
|||
Всего 100 |
||||
3. Управление наемными работниками в настоящее время |
||||
А |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, динодушия и участия в принятии решений |
|||
Б |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самостоятельности |
|||
В |
Стиль |
|||
Г |
Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требование подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях |
|||
Всего 100 |
||||
4. Организацию связывает сегодня в единое целое: | ||||
А |
Преданность делу и взаимное доверие. |
|||
Б |
Приверженность новаторству и совершенствованию, стремление быть на передовых рубежах |
|||
В |
Акцент на достижении цели, выполнении поставленной задачи, агрессивность и стремление к победе. |
|||
Г |
Формальные правила и официальная политика, стремление поддержать плавный ход деятельности организации |
|||
Всего 100 |
||||
5. Стратегические цели сегодня |
||||
А |
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие. |
|||
Б |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей. Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и рынке |
|||
В |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций. |
|||
Всего 100 |
||||
6. Критерии успеха сегодня |
||||
А |
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях |
|||
Б |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор. |
|||
В |
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха- конкурентное лидерство на рынке. |
|||
Г |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты |
|||
Всего 100 |
Информация о работе Анализ корпоративной культуры ОАО «ВымпелКом»