Анализ организационно-экономической деятельности и работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследования состояния социального развития предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социального развития организации;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Характеристика российского и зарубежного опыта социального развития организации

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!.docx

— 154.49 Кб (Скачать файл)

 

В  2009/2010 гг. темп роста объёма производства в рублях значительно увеличился по сравнению с  2010/2011 гг. – на 1 487 160 тыс. рублей за счёт  привлекательности проводимой предприятием маркетинговой политики, увеличением экспортных поставок и расширением рынков сбыта.

На  увеличение активной части основных производственных фондов в отчетном 2009 году повлияло введение в эксплуатацию нового трубопровода спирта и водно-спиртовой смеси, а также установка нового оборудования в основных производственных цехах  завода.

Показатели фондоотдачи  за 3 года увеличились почти вдвое (с 4,301 тыс. руб. в 2011 до 9,062 тыс.руб. в отчетном году). Значительное влияние оказало увеличение выручки от реализации продукции и факт использования в производстве физически изношенных основных средств, по которым срок начисления амортизации истек.

Наблюдается значительное увеличение темпов роста капитала с 2008-2010 гг.  на 202,16% (1178731/583056*100%).

За отчетный год предприятие  получило чистую прибыль в размере 324661тыс. руб., которая оказалась выше  на 61473 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, и на 116393 тыс.руб. выше чем в 2008 году.

Рентабельность продаж в 2010/2011 гг. по сравнению с 2009 г снизилась  и в отчетном 2011 году составила 9,49%.

Подсчитав и сравнив  темпы роста основных технико-экономических  показателей деятельности ОАО « Мариинский ЛВЗ» за 2009-2011 можно сделать следующие выводы:

- Основная деятельность предприятия за рассматриваемый период была прибыльной.

- Увеличение прибыли объясняется уникальностью производимой продукции, ее качественным дизайном,  увеличением  ассортимента  выпускаемой продукции, правильно спланированной   ценовой   политикой   предприятия, соответствием тенденций развития рыночной ситуации в регионе и за его пределами, высокой специализацией производства.

Исследуем сильные и слабые стороны  во внутренней среде данного предприятия.

Таблица 2 - SWOT-анализ ОАО «МЛВЗ»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

имеются постоянные оптовые покупатели;

- наличие высококвалифицированных  работников;

- долгое время на рынке  алкогольной продукции;

- приняли на баланс  новое оборудование (продукция будет  более высокого качества).

. - высокая текучесть кадров;

- низкий уровень конкурентоспособности  продукции, которая может привести  к понижению качества продукции.

 

 

 

- расширить каналы сбыта;

- увеличить производительность

- внедрение современных  и экономичных технологий.

 

 

 

- снижение объемов продаж, из за  ухода покупателей к конкурентам;

- снижение доходов в  связи с такими экономическими  факторами, как инфляция.


 

На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению  сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать  SWOT—матрицу данной организации, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.  

 

Таблица 3 -SWOT-матрица ОАО «МЛВЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1.Изменение отношения государства  к данной отрасли путем максимального  контроля за нелегальными производителями. 

 

 

 

 

Возможности внешней

среды

1. Угроза банкротства предприятия  в связи с большой кредиторской  задолженностью.

2. Падение жизненного  уровня населения. 

 

 

 

 

 

Угроза внешней  среды

2. Мощная поддержка Правительства. 

3. Выпуск наиболее рентабельной  продукции. 

4. Использование всех 

преимуществ положения монополиста.

3. Высокие налоговые требования.

Сильные стороны организации:

1. Наличие возможности  наращивания производства до  максимального использования мощностей.

2. Высокий уровень качества  выпускаемой продукции.

3. Высококвалифицированный  персонал.

4. Уровень технологии, обеспечивающий  минимизацию затрат.

1-4  Использовать свои преимущества  на основании положения монополиста  на территории РФ в полную  меру как в сфере производства, так и в сфере торговли;

    1. Увеличение объемов выпуска и сбыта продукции, используя высокую конкурентоспособность продукции в области ценового и качественного показателей

Возможности внешней 

среды

 4-1 Используя технологии, минимизировать затраты ,уменьшая угрозу банкротства предприятия.

 

1-4 Максимально использовать  мощности производства, пытаясь  расплатиться с налогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Угроза внешней  среды

 

Слабые стороны  организации:

1. Фактическое отсутствие  собственных оборотных средств  .

2. Незначительное использование  рыночного подхода к проблемам,  связанных с производством, сбытом  и стимулированием 

3. Значительная зависимость  от государства.

1-3 Использование свободных мощностей  для расширения ассортимента  производства наиболее рентабельной  и пользующейся спросом продукции  в целях получения свободных  оборотных средств.

2- 2. Более полнее использовать рыночный  подход к проблемам, связанных  с производством, сбытом и стимулированием,  несмотря на Падение жизненного  уровня населения.





Одним из показателей, характеризующих  финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными  ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового  состояния предприятия, его устойчивости.

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия  с целью оценки и прогнозирования  финансовой деятельности, но и для  внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические  отношения друг с другом. Им важно  знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о  предоставлении ему коммерческого  кредита или отсрочки платежа.

Различают текущую платежеспособность, которая сложилась на текущий момент времени, и перспективную платежеспособность, которая ожидается в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Текущая (техническая) платежеспособность означает наличие в достаточном объеме денежных средств и их эквивалентов для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Отсюда основными индикаторами текущей платежеспособности является наличие достаточной суммы денежных средств и отсутствие у предприятия просроченных долговых обязательств.

Перспективная платежеспособность обеспечивается согласованностью обязательств и платежных средств в течение прогнозного периода, которая в свою очередь зависит от состава, объемов и степени ликвидности текущих активов, а также от объемов, состава и скорости созревания текущих обязательств к погашению.

Оценка платежеспособности внешними инвесторами осуществляется на основе характеристики ликвидности  текущих активов, которая определяется временем, необходимым для превращения  их в денежные средства. Чем меньше требуется время для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.

Ликвидность баланса - возможность  субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные  обязательства, а точнее - это степень  покрытия долговых обязательств предприятия  его активами, срок превращения которых  в денежную наличность соответствует  сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств  величине краткосрочных долговых обязательств.

Ликвидность предприятия - это более общее понятие, чем  ликвидность баланса.

Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств  только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие  может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий  имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.

Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности  баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует  как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие может быть платежеспособным на отчетную дату, но иметь неблагоприятные возможности в будущем.

Ликвидность баланса является основой (фундаментом) платежеспособности и ликвидности предприятия. Иными  словами, ликвидность - это способ поддержания  платежеспособности. Но в то же время, если предприятие имеет высокий  имидж и постоянно является платежеспособным, то ему легче поддерживать свою ликвидность.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени  убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые  группируются по степени срочности  их погашения.

Только по этим показателям  нельзя безошибочно оценить финансовое состояние предприятия, т.к. это процесс  очень сложный. Коэффициенты ликвидности - показатели относительные и на протяжении некоторого времени не изменяются, если пропорционально возрастают числитель  и знаменатель дроби. Поэтому  для более полной и объективной  оценки ликвидности можно использовать следующую факторную модель общего показателя:

Клик = (Текущие активы / Балансовая прибыль) х (Балансовая прибыль / Краткосрочные долги) = х1 х х2

где х1 - показатель, характеризующий величину текущих активов, приходящихся на рубль прибыли;

х2 - показатель, свидетельствующий о способности предприятия погасить свои долги за счет результатов своей деятельности и характеризующий устойчивость финансов. Чем выше его величина, тем лучше финансовое состояние предприятия.

 

2.3 Анализ системы управления  предприятия

 

На предприятии используется линейно-функциональная организационная  структура, при которой созданы  отделы по определенным функциям, подчиняющиеся  директору завода.(см приложение В)

При этой организационной  структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в  то же время бывают трудности регулирования  отношений между руководителями отделов и директором завода.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

А) быстрое осуществление  действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

Б) рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

В) стабильность полномочий и ответственности за персоналом;

Г) единство и  четкость распорядительства;

Д) более высокая, чем в линейной структуре, оперативность  принятия и выполнение решений;

Е) личная ответственность  каждого руководителя за результаты деятельности;

Ж) профессиональное решение задач специалистами функциональных служб;

Недостатками  являются:

А) Трудности  поддержания постоянных взаимосвязей различных служб;

Б) Длительная процедура  принятия решений;

В) Отсутствие взаимопонимания  и единства действий между работниками  функциональных служб различных подразделений фирмы;

Высокая степень  заинтересованности в реализации целей  функциональных подразделений в  ущерб общим целям организации

Г) Снижение ответственности  исполнителей за работу в результате отказа от использования принципа единоначалия

Д) Разноподчиненность по функциональному принципу рождает  проблему множественности подчиненности  персонала разным руководителям  в соответствии с кругом решаемых задач.

Напрямую генеральному директору подчиняются технический, коммерческий, финансовый и исполнительный директор, главный бухгалтер.

Технический директор определяет техническую политику и направления технического развития организации, осуществляет технический контроль за сроками и качеством выполнения всех строительных и ремонтных работ, руководит деятельностью технических служб предприятия.

Финансовый директор организует эффективное управление финансовыми  ресурсами организации с целью  максимизации прибыли, руководит планово-экономическим  отделом.

Главный бухгалтер осуществляет организацию учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и контроль за экономным использованием различных  ресурсов, возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, обеспечивает разработку и осуществление  мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины, руководит работниками  бухгалтерии.

 Исполнительный директор руководит работниками отдела управления персоналом, юрисконсультами и офис-менеджером.

Информация о работе Анализ организационно-экономической деятельности и работы кадровой службы ОАО «МЛВЗ»