Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:18, курсовая работа
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.
Целью данной курсовой работы является проанализировать систему производственного менеджмента .
Введение……………………………………………………………………………………........
3
1.Ссновные понятия. Научные подходы к производственному менеджменту и основные этапы развития производственного менеджмента ……………...............................................
6
1.1Производственный менеджмент , цель, объект, субъект…………………………...
6
1.2Основные этапы развития производственного менеджмента………………………
7
1.3Научные подходы в производственном менеджменте……………………………...
8
2. Структура, системы производственного менеджмента …………………………………...
13
2.1Состав производственной системы ………………………………………………….
13
2.2Структура системы производственного менеджмента……………………………...
14
2.3Функци подсистем производственного менеджмента………………........................
15
2.4 Внешняя среда системы производственного менеджмента………………………..
19
3.Снжение активности конкуренции путем нововведений. Пути достижения цели…………………………........................................................................................................
3.1Основные характеристики и внешняя среда ООО«Глория-Т»…………
3.1.1 Производственная система ООО «Глория-Т……………………………....
20
20
21
3.2Создание барьеров для вхождения на рынок………………………………………..
23
3.2.1Модернизация старого оборудования……………………..............
25
3.3 Пути достижения цели……………………………………………………………………...
25
Заключение ……………………………………………………………………………………...
29
Список используемой литературы…………………………
выделение планирования в отдельный процесс;
утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки.
2. Административная (классическая) школа менеджмента (1920-1950). Представители: А. Файоль, Л Урвик, Д.Муни.
Целью административной школы было создание универсальных принципов управления. А. Файоль сформулировал 14 принципов управления: разделение труда; власть и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство руководства; подчинение частных интересов общим; вознаграждение; концентрация или рассредоточение власти; скалярная цепь; порядок; справедливость; стабильность рабочего места для персонала; инициатива; корпоративный дух; выделил 6 групп операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные; разделил опера-ции на функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль, координацию.
3. Школа человеческих
отношений и поведенческих наук
(1930-1980).Представители: Г.
Перенос центра тяжести в
управлении с распределением функций
и выполнения задач на отношения
между людьми является основной отличительной
характеристикой школы
Искусство общения с людьми, делает вывод Мэйо, должно стать главным критерием отбора администраторов, начиная с мастера. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления. Под «человеческим фактором» в психологии понимают внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т. д.
С конца 50-х гг. школа человеческих отношений трансформироваться в школу «поведенческих наук». Наиболее крупные представители этого направления :Р. Лайкерт; Д. Мак Грегор; А. Маслоу. Представители этого направления занимали уже не методы налаживания межличностных отношений, а повышение эффективности работы отдельного работника и организации в целом. Главной целью «поведенческой» школы было оказание помощи работнику в осознании своих личных возможностей и раскрытии творческого потенциала.
4. Школа количественных
методов (1950 г. – по настоящее
время) возникла в результате
бурного развития точных наук,
создавших благоприятную среду
для использования в науке
управления последних
3. Процессный подход
Основу данного подхода
заложил А. Файоль, которого называют
«отцом менеджмента». Развивая взгляды
А. Файоля, авторы процессного научного
подхода рассматривают
4. Системный подход
Системный подход представляет собой многоплановое явление, которое связано с внешней и внутренней средой организации. Поэтому все учения об управлении характеризуются следующим: 1) на деятельность предприятия воздействует множество факторов внешней и внутренней среды, которые имеют как прямое, так и косвенное воздействие; 2) большинство учений содержит системный эффект.
5. Ситуационный подход
Ситуационный подход заключается в том, что применение одинаковых управленческих мер в разных ситуациях приводит к различным результатам, поэтому менеджеры должны сначала оценить ситуацию, а потом уже принимать решения. Для эффективного управления в организации, в соответствии с ситуационными теориями, менеджеры обязательно должны выполнить следующее: 1) проанализировать ситуацию; 2) выбрать соответствующий подход к управлению; 3) выбрать гибкое управление; 4) с помощью управления подстроиться к ситуации. Управление - это искусство менеджеров подойти к ситуации. Ситуационные теории отрицают универсальные подходы к управлению.
Одной из характерных для
ситуационного подхода теорий является
теория «7-S» - все основные составляющие
организации начинаются на «S» (Т. Питерc,
Р. Уотерман, Р. Паскаль, Э. Атос). Смысл
теории заключается в том, что
любая эффективно действующая организация
основана на семи составляющих: стратегия
(планы); структура организации; система
(внутриорганизационные
6. Инновационный менеджмент
- одно из направлений
Принципы инновационного менеджмента
Рассматриваемые принципы инновационного
менеджмента, ориентированного на будущих
потребителей. Существующие принципы
регулярного менеджмента, основанного
на подходах менеджмента качества:
• Ориентация на будущих потребителей
• Лидерство в инновациях •
Партнерские взаимоотношения с
работниками • Подход как к
проекту • Системный подход к
менеджменту • Непрерывные
7. Перспективы развития современного менеджмента.
Интернационализация менеджмента.
Объединение теоретических и практических разработок специалистов раз-ных стран.
Рост международной
2. Структура системы производственного менеджмента
2.1 Состав производственной системы
В состав ПС любого уровня иерархии (предприятие, цех, участок, рабочее место) традиционно включают следующие ресурсы:
1. Технические ресурсы (особенности производственного оборудования, инвентаря, основных и вспомогательных материалов и т. п.).
2. Технологические ресурсы (гибкость технологических процессов, наличие конкурентоспособных идей, научные заделы и др.).
3. Кадровые ресурсы (квалификационный, демографический состав работников, их способность адаптироваться к изменению целей ПС).
4. Пространственные ресурсы (характер производственных помещений, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения и пр.).
5. Ресурсы организационной структуры системы управления
(характер и гибкость
6. Информационные ресурсы (характер информации о самой ПС и внешней среде, возможность ее расширения и повышения достоверности и т. п.).
7. Финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и пр.).
Каждый из указанных видов ресурсов представляет собой совокупность возможностей ПС для достижения своих целей. Это означает, что, имея в своем распоряжении те или иные средства производства (станки, вспомогательное оборудование, сырье и материалы, инструменты и инвентарь и т. п.), кадры (рабочих соответствующих разрядов, ИТР соответствующей квалификации, научных сотрудников и т. д.), производственные помещения с определенными характеристиками, дороги, сооружения и прочие ресурсы, ПС способна в той или иной степени удовлетворять изменяющиеся нужды, потребности и запросы потенциальных покупателей.
В результате взаимодействия всех составляющих систему ресурсов получаются новые свойства, которыми каждый отдельный вид ресурса не обладает. Эти свойства обозначаются таким понятием, как эффект целостности системы. Например, нельзя своевременно вывести на нужный сегмент рынка товар, отвечающий его требованиям, не располагая соответствующими ресурсами всех видов: возможностями применяемого оборудования и используемой технологии, квалификационными возможностями кадров и т. п. И, наоборот, каждый отдельный ресурс не может раскрыться полностью вне связи с другими ресурсами: возможности, которыми располагают станки, не могут быть реализованы без соответствующей квалификации работников, без применения соответствующих основных и вспомогательных материалов, без требуемых характеристик производственных помещений.
В рыночной экономике существенную роль играет такой человеческий ресурс, как предпринимательская способность (предприимчивость). Это особый вид ресурса, который приводит в движение, организует взаимодействие всех остальных видов ресурсов ПС.
Структура системы производственного менеджмента (СПМ) должна максимально отвечать требованиям научных подходов менеджмента. Предлагается следующая структура системы (см. Приложение 1).
К компонентам внешней среды, влияющим на устойчивость и эффективность функционирования фирмы (организации, предприятия), относятся макросреда, инфраструктура региона, микросреда фирмы.
К компонентам “входа” системы менеджмента относятся методические, нормативные, проектно-конструкторские и другие документы, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое оборудование, новые трудовые ресурсы, информация.
На “выходе” системы
менеджмента — выпускаемый
К компонентам “обратной связи” системы менеджмента относятся требования, рекламации, новая информация потребителей товара фирмы, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами.
При отработке системы
менеджмента сначала следует
на основе маркетинговых исследований
конкретизировать “выход”, затем проанализировать
качество “внешней среды” и “входа”
и в последнюю очередь
2.3 Функции подсистем производственного менеджмента
Содержание целевой подсистемы СПМ
Компонентами целевой
подсистемы являются: повышение качества
выпускаемых товаров и
Последние два компонента
на массу прибыли оказывают
В целом реализация всех
пяти компонентов целевой подсистемы
стратегически и тактически оказывает
положительное влияние на достижение
конкурентоспособности
Содержание обеспечивающей подсистемы СПМ
Обеспечивающая подсистема состоит из следующих компонентов:
1 Методическое обеспечение.
Все теоретические,
2 Цели ресурсного обеспечения системы менеджмента:
Информация о работе Анализ системы производственного менеджмента