Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 03:18, курсовая работа
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в жизненном цикле товара "производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП.
Целью данной курсовой работы является проанализировать систему производственного менеджмента .
Введение……………………………………………………………………………………........
3
1.Ссновные понятия. Научные подходы к производственному менеджменту и основные этапы развития производственного менеджмента ……………...............................................
6
1.1Производственный менеджмент , цель, объект, субъект…………………………...
6
1.2Основные этапы развития производственного менеджмента………………………
7
1.3Научные подходы в производственном менеджменте……………………………...
8
2. Структура, системы производственного менеджмента …………………………………...
13
2.1Состав производственной системы ………………………………………………….
13
2.2Структура системы производственного менеджмента……………………………...
14
2.3Функци подсистем производственного менеджмента………………........................
15
2.4 Внешняя среда системы производственного менеджмента………………………..
19
3.Снжение активности конкуренции путем нововведений. Пути достижения цели…………………………........................................................................................................
3.1Основные характеристики и внешняя среда ООО«Глория-Т»…………
3.1.1 Производственная система ООО «Глория-Т……………………………....
20
20
21
3.2Создание барьеров для вхождения на рынок………………………………………..
23
3.2.1Модернизация старого оборудования……………………..............
25
3.3 Пути достижения цели……………………………………………………………………...
25
Заключение ……………………………………………………………………………………...
29
Список используемой литературы…………………………
3 Информационное обеспечение
системы менеджмента — одно
из важнейших обеспечивающих
функций, качество которой
Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников предприятия.
Руководитель 50–90 % всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.
4 Правовое обеспечение
системы менеджмента основано
на законодательных и
Содержание функциональной подсистемы СПМ
Функциональная подсистема состоит из следующих компонентов:
1. Маркетинг – концепция
ориентации любой деятельности
на потребителя; первая стадия
жизненного цикла объекта;
2 Планирование представляет
собой постановку проблемы, прогнозирование,
определение целей, разработку
стратегии их выполнение, определение
условий и средств достижения
цели. В процессе планирования
принимаются решения. Потом
3 Организация процессов.
Процессы следует различать
Производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки.
4 Контроль предполагает
наблюдение за ходом
5 Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей предприятия и личных целей.
6 Регулирование — функция
менеджмента по изучению
Регулирование позволяет выявить проблемы, требующие новых управленческих решений, новых организационных структур. Последствия этих решений вновь будут регулироваться, контролироваться.
Содержание управляющей подсистемы СПМ
1 Управление персоналом
связано с использованием
2 Социология
и психология менеджмента. На
современном этапе развития
3 Под
технологией разработки
4 Анализ
в принятии решений. В основе
принятия рационального
5 Прогнозирование в принятии
решений. Прогнозирование как
совокупность гипотез,
3.Снижение активности конкурентности путем нововведений. Пути достижения цели
3.1Основные характеристики, внешняя среда ООО «Глория- Т»
Организационная структура управления предприятием ООО «Глория-Т» является структурой линейного типа (линейно-функциональная).
Данную систему управления выбрали в результате следующих факторов:
- средний размер организации;
- обеспечение надежных коммуникаций и исключение дублирования отдельных функций.
Персонал компании характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и пр. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, электронная почта, есть выход в Internet.
Общий анализ динамики основных
технико-экономических
Внешняя среда характеризуется различными сферами развития страны. К этим сферам относятся международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, природно-климатическая, научно-техническая, культурная. В свою очередь каждая сфера определяется рядом факторов (показателей), прямо или косвенно влияющих на эффективность функционирования фирмы в том числе и ООО «Глория –Т».
Инфраструктура региона, где территориально расположено данное предприятия, существенно оказывает влияние на эффективность и устойчивость ее функционирования. Вместе с тем основные отрасли инфраструктуры региона, так же, как и макросреда, оказывают влияние на работу фирмы косвенно.
К факторам внешней среды относятся следующие:
3.1.1. Производственная система ООО «Глория-Т»
В состав ПС ООО «Глория-Т» входят:
Технические ресурсы (универсальное холодильное оборудование, лазерные кассы, электронные весы и т.п.).
Технологические ресурсы (гибкость технологических процессов, наличие конкурентоспособных идей и др.).
Кадровые ресурсы (квалификационный состав работников, постоянное обучение ).
Пространственные ресурсы (характер производственных помещений, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения и пр .).
Ресурсы организационной структуры системы управления Информационные ресурсы (характер информации о самой ПС и внешней
среде).
Финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и пр .).
В результате взаимодействия всех видов ресурсов организации производственная система будет функционировать как единое целое.
В результате взаимодействия
всех составляющих систему ресурсов
получаются новые свойства, которыми
каждый отдельный вид ресурса
не обладает. Эти свойства обозначаются
таким понятием, как эффект целостности
системы. Например, нельзя своевременно
вывести на нужный сегмент рынка
товар, отвечающий его требованиям,
не располагая соответствующими ресурсами
всех видов: возможностями применяемого
оборудования и используемой технологии,
квалификационными
3.2. Создание барьеров для вхождения на рынок
Для наилучшего создания барьеров входа для компаний на рынок должны включать:
1.Рекламу — фирмы уже находящиеся на рынке могут сделать тяжелым появление новых конкурентов за счет высоких затрат на рекламу, которые новые компании вряд ли смогут оплатить. Эта теория известна как «теория рекламы рыночной мощи» из-за этого продукты имеющихся компаний не могут быть равнозначно заменены продуктами компании с новым брендом. Это делает очень сложным для новых компаний привлечь покупателей.
2.Управление ресурсами — если компания контролирует необходимый ресурс для конкретной индустрии, то другие компании не могут выйти на этот рынок.
3.Преимущества, не зависящие от масштаба компании — Владение технологией, ноу-хау, преимущественный доступ к материалам, преимущественное географическое положение, кривая. Сетевой эффект — Когда товар или услуга имеет стоимость, зависящую от количества клиентов, у конкурентов возникают проблемы, поскольку уже работающая компания имеет большую базу клиентов.
4.Хищническая ценовая политика — доминирующая компания продает товары себе в убыток, чтобы осложнить положение новым компаниям, не способным выдержать такое соревнование с более крупной фирмой, имеющей запас собственных средств и более легкий доступ к кредитам. В большинстве стран запрещена законом, однако эти действия тяжело доказать.
5.Предпочтительный доступ к сырьевым ресурсам — позволяют получить большую маржу, чем у новых игроков рынка, а также создавать конкурентам сложности срывая график поставок.
6.Предпочтительное географическое положение — расположение производственных мощностей ближе к сырьевым ресурсам или рынкам сбыта; более выгодное государственное регулирование и налогообложение, дает преимущество в марже, по сравнению с конкурентами.
7.НИОКР — Некоторые товары, как например микропроцессоры, требуют больших инвестиций в технологии, которые останавливают потенциальных конкурентов.
3.2.1 Модернизация старого
ООО « Глория-Т» работают на морально и физически устаревшем оборудовании произведенном 15 и более лет назад. Основными недостатками данного оборудования являются низкая ремонтопригодность в связи с отсутствием запчастей, относительно низкий уровень производительности и качества выпускаемой продукции, частые простои из-за выхода из строя отдельных узлов оборудования, большие затраты времени на поиск неисправности. Для решения этой проблемы наилучшим способом является установка современного оборудования в замен устаревшего. Но основным препятствием для реализации данного способа зачастую служит высокая стоимость нового оборудования. При этом существует необходимость в остановке данной части технологической линии производства или снижения объемов производства на время проведения демонтажных работ, работ по подготовке к установке нового оборудования и проведения монтажных и пуско-наладочных работ.
Основным решением данной проблемы может являться замена устаревшего оборудования в несколько стадий. Как показывает опыт эксплуатации промышленного оборудования наибольшему влиянию времени подвержены приводная техника, электрооборудование и системы управления и автоматизации. Что касается силового электрооборудования, то в этом случае можно обойтись заменой устаревшей защитной и коммутационной аппаратуры на современную, более компактную и надежную, без изменения, или незначительного изменения, структуры и схемы питания установки.
Информация о работе Анализ системы производственного менеджмента