Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 13:34, отчет по практике

Краткое описание

В период практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.
Главной целью данной практики является изучение методов и форм управления производством, рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры, технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведение анализа основной отчетной финансовой документации предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 171.28 Кб (Скачать файл)

 

 

На предприятии действует сдельная оплата труда для работников, так как предприятие изготавливает мебель на заказ, а для управляющих профессий заработная плата исчисляется на основе оклада.

Доплаты:

1) северные выплаты (50%);

2) районные (20%)

2.5 Анализ баланса  организации за 2008 год

 

Валюта баланса по состоянию на 31.12.2008 г. составила 5 189 тыс. руб. За отчетный год валюта баланса уменьшилась на 9,1% или на 521 тыс. руб. Актив баланса представлен в таблице 7.

 

Таблица 7

Актив баланса

на 01.01.08

% к итогу

на 31.12.08

% к итогу

+, – %

+, – тыс. руб.

темп роста, %

Имущество всего

5 710

100

5 189

100

 

-521

90,9

(актив баланса)

             

1.1. Долгосрочные активы

3 037

53,2

3 025

58,3

5,2

-12

99,6

1.2. Краткосрочные активы

2 673

46,8

2 164

41,7

-5,1

-509

81

– запасы

89

1,6

32

0,6

-1

-57

36

– дебиторская задолженность

2 289

40

1 803

34,7

-5,3

-486

78,8

– краткосрочные фин. вложения

284

5

284

5,5

0,5

0

100

– денежные средства

11

0,2

45

0,9

0,7

34

409,1

– прочие активы

-

-

-

-

-

-

-


 

 

За 2008 г. по сравнению с началом года произошло следующее:

1. В связи с изменением  структуры актива баланса, доля  долгосрочных активов в валюте  баланса увеличилась по сравнению  с уровнем на начало года  с 53,2% до 58,3%. В абсолютном выражении  долгосрочные активы уменьшились  на 12 тыс. руб. с начала года. Произошло  это за счет выбытия основных  средств и за счет проведенной  реконструкции действующих производственных  площадей.

2. Краткосрочные активы

1) Доля запасов в валюте  баланса за 2008 г. уменьшилась по сравнению с началом года и составила 0,6% против 1,6% на начало года.

В абсолютном выражении запасы предприятия в 2008 г. уменьшились на 57 тыс. руб. по сравнению с началом года.

2) Дебиторская задолженность  в валюте баланса составила 34,7% против 40% на начало года. В абсолютном  выражении дебиторская задолженность  уменьшились с 2 289 тыс. руб. на начало  года до 1 803. руб. на 31.12.2008 г. или на 21,2%, на 486 тыс. руб.

При этом задолженность покупателей уменьшилась в отчетном году с 1 690 тыс. руб. до 1 516 тыс. руб. на конец отчетного года.

Структура пассива баланса представлена в таблице 8.

 

Таблица 8

Пассив баланса

на 01.01.08

% к итогу

на 31.12.08

% к итогу

+,-

%

+, – тыс. руб.

темп роста, %

Источники имущества всего

5 710

100

5 189

100

 

-521

90,9

(пассив баланса)

             

1.1. Собственный капитал

5 168

90,5

2 064

(86,4)

-176,9

-9 650

-86,7

1.2. Заемный капитал

542

9,5

9 671

186,4

176,9

9129

1784

– долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

– краткосрочные кредиты

-

-

800

15,4

15,4

0

0

– кредиторская задолженность

542

9,5

8 871

171

161,5

8329

1636,7


 

 

За 2008 г. в структуре пассива баланса произошли следующие изменения.

1) Доля собственного капитала  в пассиве баланса уменьшилась  по отношению к уровню на  начало года и составила (-86,4)% на 31.12.08 г. против 90,5% на 01.01.2008 г.

В абсолютном выражении собственный капитал уменьшился на 9 650 тыс. руб. или на 176,9% в следствии непокрытого убытка в размере 6 547 тыс. руб. в отчетном году.

2) За 2008 г. заемные средства предприятия увеличились с 542 тыс. руб. на 01.01.2008 г. до 9 671 тыс. руб. на 31.12.2008 г. или на 9 129 тыс. руб. на 1684%.

3) Долгосрочных кредитов  у предприятия нет

4) 2008 году организация  ООО «Калина» взяла краткосрочный кредит на сумму 800 тыс. руб.

ООО «Калина» не имеет просроченной задолженности по кредитам.

Кредиторская задолженность перед поставщиками увеличилась по сравнению с началом года с 104 тыс. руб. до 124 тыс. руб. или на 20 тыс. руб.

Задолженность прочим кредиторам увеличилась по сравнению с началом года с 42 тыс. руб. до 8 341 тыс. руб. или на 8 299 тыс. руб.

 

2.6 Финансовые результаты

 

Наличие положительного финансового результата – основное условие хорошего финансового состояния предприятия. Поэтому важным этапом финансового анализа является оценка уровня различных показателей, связанных с прибылью предприятия.

Рентабельность (удельная прибыль, прибыльность) – важнейший индикатор финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности широко используются в финансовом и управленческом анализе.

Для оценки рентабельности рассчитывается два типа показателей:

1) показатели рентабельности  предприятия;

2) показатели рентабельности  продукции.

Так же широко используются при оценке финансового состояния предприятия коэффициент автономии собственных средств и коэффициент ликвидности (быстрой и текущей):

Коэффициент автономии собственных средств – показывает степень зависимости или независимости от заемных источников. Чем больше значение данного показателя, тем более предприятие финансово устойчиво. Формула для расчета коэффициента:

К = Собственный капитал / Валюта баланса

Коэффициент быстрой ликвидности – характеризует прогнозируемые платежные возможности при условии своевременных расчетов с дебиторами. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,5 до 1. Формула для расчета:

 

Кб.л. = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Текущие обязательства

 

Коэффициент текущей ликвидности – характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами. Рекомендованное значение составляет от 1 до 2. Формула для расчета:

 

Кт.л. = Текущие активы / Текущие обязательства [6, с. 173]

 

Все показатели финансового результата предприятия ООО «Калина» представлены в таблице 9.

 

Таблица 9

Наименование показателя

Ед. измерения

2007 год

2008 год

2009 год

Изменение

         

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

5 298

7 021

11 168

4147

59%

Затраты на 1 рубль реализованной продукции

Коп.

83,3

83,2

82,9

-0,3

-0,4%

Прибыль от реализации продукции

Тыс. руб.

1060

1418

2 304

886

62%

Чистая прибыль

Тыс. руб.

848

1134,4

1843,2

708,8

62%

Рентабельность продукции

%

20

20,2

20,6

0,4

-

Рентабельность предприятия

%

33,8

45,9

62,3

16,4

-

Коэффициент текущей ликвидности

-

1,4

0,26

1,9

1,68

-

Коэффициент быстрой ликвидности

-

0,4

0,22

0,6

0, 38

-

Коэффициент автономии собственных средств

%

36,15

40

44

4

-


 

 

За 2009 г. реализация увеличилась на 60% по сравнению с 2008 г. или на 5 033 тыс. руб.

При этом себестоимость РП увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.

Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2008 г. до 83,2 коп за 2009 г.

За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и составила 2 304 тыс. руб. в 2009 г. Чистая прибыль по итогам 2009 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2008 г.

За отчетный период улучшились показатели рентабельности:

– рентабельность реализованной продукции увеличилась с 20,2% за 2008 г. до

20,6% за 2009 г.;

– рентабельность предприятия увеличилась с 45,9% за 2008 г. до 62,3% за 2009 г.

Рекомендации по совершенствованию производства и системы управления компании ООО «Калина»

 

Предприятие с каждым годом растет и развивается, а, следовательно, совершенствуется и система управления. Структура предприятия ООО «Калина» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Меняется так же и система производства: дополнительно запускается новое, современное и более совершенное оборудование для производства корпусной мебели, ведется непрерывная работа по совершенствованию качества продукции, по поиску более дешевых альтернатив фурнитуры, не уступающих по качеству и удешевляющих мебель, что обеспечивает большие конкурентные преимущества компании ООО «Калина». Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции. К примеру, не так давно появилась новая услуга декорирование фасадов элементами фьюзинга. Фьюзинговая печь (запекание стекла при температуре 600 градусов) рождает множество рисунков диковинной красоты, которые могут служить как вставками в мебельные элементы, так и самостоятельные изделия на стекле, например при изготовлении подвесного потолка, раздвижных дверей.

Прежде чем предложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов компании. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

В планы будущей деятельности организации входит сохранение достигнутых объемов производства продукции, расширение рынков сбыта, освоение производства новых видов мебели для более полного удовлетворения требований потребителей (в 2010 году было запущено производство кухонных диванчиков, что является нововведением в организации.

Организация осуществляет политику в области научно-технического развития путем приобретения современного импортного технологического оборудования, в стоимость которого входят затраты на проведение научно-исследовательской работы по созданию новейших образцов оборудования, вычислительной техники и новых технологических решений.

В последние годы практически во всех регионах мира происходит быстрое наращивание производства и расширение ассортимента корпусной мебели. В целом можно говорить о тенденции роста и развития мебельной промышленности.

Мероприятия, предпринимаемые для улучшения положения ООО «Калина»:

повышение эффективности контроля над всем процессом производства;

поиск резервов для снижения себестоимости продукции;

максимальная загрузка имеющихся мощностей производства мебели;

повышение производительности труда;

поддержание стабильного качества продукции;

улучшение технических характеристик существующей продукции, расширение ассортимента;

поиск новых рынков сбыта мебели и новых потребителей.

Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия ООО «Калина»:

Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами;

Предприятие ООО «Калина» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Калина».

От собственников предприятия ООО «Калина» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых она имеет конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.

компании «Калина» нужно находить новые пути понижения цены и отыскания мебели наиболее привлекательной для потребителя по дизайну, то есть нужно продавать в салоне не любые шкафы и столы, а мебель именно такого дизайна и качества, в которых потребитель нуждается больше всего. Так компания сможет значительно увеличить свои продажи.

Так как большинство людей приобретают мебель на заказ, дизайнерам-конструкторам следует повышать свою квалификацию и осваивать новые компьютерные программы для моделирования различной мебели.

Информация о работе Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия