Аренда, лизинг и франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 16:41, реферат

Краткое описание

Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения нетрадиционных для народного хозяйства нашей страны методов обновления материально технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности.
Актуальность выбранной темы вызвана развитием лизинговых операций в России и интеграции отечественного лизинга в мировую финансовую систему.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Аренда………………………………………………………………………..5
1.1 Основные понятия, виды аренды………………………………………….5
2. Лизинг……………………………………………………………………….8
2.1 Понятие лизинга……………………………………………………………8
2.2 Виды лизинга………………………………………………………………9
2.3 Преимущества лизинга……………………………………………………11
3. Франчайзинг……………………………………………………………….13
3.1 Понятие франчайзинга…………………………………………………….13
3.2 Виды франчайзинга……………………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2_eknomikaorganizacii.docx

— 31.52 Кб (Скачать файл)

В зависимости от сектора рынка, в котором проводятся лизинговые операции, различают:

* Внутренний лизинг, при  котором все участники сделки  представляют одну страну;

* Внешний (международный), при  котором участники находятся  в разных странах.

 

                                    2.3 Преимущества лизинга

 

По сравнению с другими способами приобретения имущества (оплату по факту поставки, покупка с отсрочкой платежа, банковский кредит, ссуда и т.д.) лизинг имеет ряд существенных преимуществ для предприятия-лизингополучателя:

* Лизинг предлагает 100%-е  кредитование, и при этом не  требуется немедленно начинать  платежи. При использовании обычного  кредита для покупки имущества  предприятие должно около 15% стоимости  оплачивать за счет собственных  средств.

* Лизинг позволяет предприятию, не имеющему значительных финансовых  ресурсов, начать реализацию крупного  проекта. Для предприятия гораздо  проще получить контракт по  лизингу, чем ссуду,- ведь обеспечением  сделки служит само оборудование. Лизинговое соглашение более  гибко, чем ссуда. Ссуда всегда  предполагает ограниченные размеры  и сроки погашения. При лизинге  предприятие может рассчитать  поступление своих доходов и  выработать с лизингодателем  удобную для него схему финансирования.

Погашение может осуществляться из средств, поступающих от реализации продукции, которая произведена на оборудовании, взятом в лизинг.

* Перед предприятием открываются  дополнительные возможности по  расширению производственных мощностей: платежи по договору лизинга  распределяются на весь срок  действия договора, и тем самым  высвобождаются дополнительные  средства для вложения в другие  виды активов.

* Лизинг не увеличивает  долг в балансе предприятия  и не затрагивает соотношения  собственных и заемных средств, т.е. не снижает возможность предприятия  по получению дополнительных  займов.

При рассмотрении вопроса налогообложения предприятия, преимущества лизинга заключается в следующем:

. Платежи полностью относятся  на себестоимость и уменьшают  налогооблагаемую базу по налогу  на прибыль;

. НДС, уплаченный лизинговой  компании, уменьшает платежи НДС  в бюджет;

. За счет ускоренной  амортизации общий период уплаты  налога на имущество сокращается  в 3 раза.

Преимущество лизинга для предприятия-производителя обусловлено тем, что оно расширяет рынок сбыта продукции, налаживая долговременные связи с лизинговыми компаниями.

Лизинговые компании имеют возможность лучше изучать рынок оборудования, устанавливать постоянные связи с его производителями и приобретать оборудование по более низким ценам. Это отвечает интересам и арендодателя и арендатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     3. Франчайзинг

                                             3.1 Понятие франчайзинга

 

Франчайзинг - система договорных отношений по кооперации хозяйственной деятельности крупных и мелких фирм в области распределения продукции и услуг.

Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи.

Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Франчайзинговый пакет - полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи, которая позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Международная ассоциация франчайзинга дает следующее определение: Франчайзинг - это контрактные взаимоотношения между франчайзером и предприятием-оператором (франчайзи), в рамках которых франчайзер предлагает или обязуется подержать такие области функционирования предприятия, как ноу-хау и обучение; при этом оператор ведет дело, используя общую торговую марку и технологию, владельцем которых является франчайзер, он же и контролирует их; и при этом оператор инвестирует существенную долю капитала своего предприятия за сет собственных средств.

Преимущества франчайзера заключается в следующем:

* Использование средств  предприятия-оператора. Открытие торговой  точки или другого небольшого  предприятия, таким образом, не требует  привлечения капитала головной  фирмы.

* Использование трудовых  ресурсов. Оператор отвечает за  повседневные операции. Он существует  на месте управления хозяйственной  деятельностью и представляет  интересы головной фирмы. В то  же время им движет интерес  собственника, а не наемного управляющего, поэтому он создаст эффективное  и прибыльное предприятие.

Преимущества головной фирмы (франчайзер) заключаются в следующем:

* Франчайзер может получать приличную прибыль, не подвергая свой капитал высокой степени риска и не занимаясь будничными управленческими проблемами.

* Франчайзеру будет легче осваивать новы территории с помощью предприятий-операторов, у которых есть знание местных условий и местные интересы.

* У франчайзера меньше проблем с персоналом, так как он не занимается этими проблемами на уровне каждого отдельного предприятия

Богатый опыт внедрения системы франчайзинга накопила крупнейшая нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Внедрение системы франчайзинга позволило компании избавиться от малорентабельных объектов (в 2001г.- 180 АЗС и 22 нефтебазы), передав их в аренду коммерческим структурам. В результате чего произошло сокращение производственных издержек (за год- на 1 млрд. руб.), повысилась конкурентно способность продукции, и удалось сохранить влияние на традиционных рынках сбыта. Без привлечения капиталовложений компании в 2001 году на условиях франчайзинга работали 293 АЗС коммерческих фирм, что позволило увеличить долю АЗС под торговой маркой «ЛУКОЙЛ» в регионах деятельности НПО с 15 до 42%. В 2001 году предприятиями НПО реализовано по договорам франчайзинга свыше 700 тыс. тонн нефтепродуктов на суму около 5 млрд. руб., что на 30% превышает объем реализации за предыдущий год.

Франчайзинг, в самом широком коммерческом смысле, представляет собой такой вид сделок, в котором одна сторона предоставляет другой право на использование интеллектуальной собственности.

Франчайзинг является еще одним средством в арсенале производителя, оптовика или розничного торговца, которое можно использовать, чтобы расширить свой бизнес. Отсюда следует, что система франчайзинга применима почти к любому виду деловой активности.

 

                                        3.2 Виды франчайзинга

 

Все многообразии форм франчайзинговых взаимоотношений можно разделить на несколько основных типов:

По составу участников:

Все франчайзинговые сделки между участниками могут быть условно разделены на четыре типа, в зависимости от состава участников договора франчайза:

* Предприятия производители - предприятия оптовой торговли

* Производители - предприятия  розничной торговли.

* Оптовики - розничные торговцы.

* Розничные торговцы между  собой

По объекту:

По объекту франчайзинговые сделки разделяются на три основных вида:

* Товарный франчайзинг (селективное  распределение). Франчайзер продает товары в основном франчайзи, которые продают главным образом товары франчайзера и не продают аналогичную продукцию конкурентов. Товарный франчайзинг обычно используется для сбыта бензина, автомобильных товаров.

* Производственный франчайзинг- франчайзер поставляет франчайзи оборудование, рецептуру и право пользования товарным знаком и общим рекламным фондом при производстве и сбыте продукции. Обязательным условием является контроль качества со стороны франчайзи.

* Деловой франчайзинг - франчайзер выдает лицензию на право пользования товарным знаком ил знаком обслуживания, способом ведения торговли товарами или услугами и соответствующим обеспечением. В основном применяется для открытия магазинов и киосков для продажи набора продуктов и оказания услуг под фирменным наименованием франчайзера.

По территориальному признаку:

Различают две категории деления франчайзинговых сделок по территориальному признаку: индивидуальный и региональный.

Индивидуальный франчайзинг - приобретение права на занятие, каким-то определенным типом бизнеса. Он является наиболее распространенным нежели региональный.

Региональный франчайзинг - предоставление права на занятие на определенной территории может развиваться в соответствии со следующими основными обстоятельствами, предусмотренные для франчайзи в контракте:

* Предварительное согласование  с франчайзером числа и графика ввода предприятий в регионе;

* Предоставление франчайзи полной свободы развития бизнеса в регионе путем предоставления права выдавать субфранчайзы (права или часть прав от имени франчайзера) другим лицам;

* Трехсторонние взаимоотношения, которые предполагают заключение  контракта между франчайзером и субфранчайзи, а региональный франчайзи берет на себя какую-либо обязанность франчайзера, например, обучение персонала субфранчайзи.

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзером. Франчайзер сосредоточенно работает на тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзер предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям. Для того чтобы достичь такого уровня взаимодействия и защиты со стороны франчайзера франчайзи должен сформировать особые взаимоотношения с франчайзером. Для этого франчайзи должен выполнять семь условий:

* Полностью принять точку  зрения франчайзера, его цели и ценности в данном бизнесе.

* Доверять и уважать  франчайзера и в свою очередь формировать уважение и доверие франчайзера к себе.

* Принимать четко установленные  правила и обязанности, описанные  в договоре, поскольку после подписания  договора они не подлежат никаким  изменениям или дополнениям.

* Стремиться работать  и общаться с франчайзером

* Связать себя определенными  обязательствами с бизнесом, быть  верным ему в хорошие и плохие  времена.

* Следовать операционным  процедурам и стандартам, установленным  франчайзером.

* Стать частью системы  путем внесения в бизнес новых  идей (с согласия франчайзера) и постоянного вкладывания усилий в бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Заключение

 

Лизинг - яркий пример наиболее перспективных услуг, являющихся экономически привлекательными для всех сторон сделки, ценящих ответственность, уверенность в завтрашнем дне, надежность и качество выполнения принятых обязательств. В современных российских условиях лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вложения в развитие материально - технической базы реального сектора экономики. Сегодня лизинговый рынок в России развивается огромными темпами, достигая ежегодного прироста более 40%.

Лизинг является уникальным финансовым инструментом, приносящим выгоду всем участникам сделки. Поставщики нефтегазового оборудования, ставшие партнерами лизинговой компании, получают ряд неоспоримых преимуществ от сотрудничества с лизингодателем. Из основных преимуществ, важных для поставщиков техники, стоит отметить увеличение объемов предоставления услуг существующим клиентам, а также привлечение новых фирм и предприятий за счет клиентской базы лизинговой компании.

Для дальнейшего успешного развития российского лизингового рынка создано много предпосылок: высокая потребность в обновлении технического парка отечественных предприятий, растущие возможности различных отечественных финансовых институтов в финансировании лизинговых сделок, все более доступные и долгосрочные кредитные ресурсы.

Аренда повышает степень экономической свободы, дает шанс малому бизнесу на успех, интенсифицирует развитие экономики. Современная аренда представляет собой форму организации производства, основанной на передаче в срочное и возмездное пользование основных фондов и оборотных средств на началах добровольности и равноправия сторон в целях выпуска продукции (работ, услуг) и получения дохода.

Информация о работе Аренда, лизинг и франчайзинг