Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:46, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта - определить пути совершенствования ассортиментной политики магазина «Салон Дверей» ИП Никешина В.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
Освоить методы формирования ассортиментной политики;
Провести анализ товарного ассортимента;
Рассмотреть уровень конкурентоспособности продукции;
Определить уровень качества и цену предлагаемого ассортимента;
Выявить сильные и слабые стороны предприятия, угрозу и возможности;
Внести предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
При этом если на продукцию сложились устойчивые поставки сырья на длительный промежуток времени, эксперты оценивают ее в 4 балла, устойчивые поставки на короткий срок – 3 балла, разовые – 2 балла, необеспеченность сырьем – 1 балл.
Ранжировка продукции по прибыльности также осуществляется по оценкам экспертов в баллах от 4 (при возможном росте рентабельности) до 1 (при низкой или нулевой рентабельности продукции).
По каждому фактору и виду продукции полученные баллы всех экспертов суммируются, после чего определяется сводный показатель, по которому назначается место продукции и ее рейтинг при планировании ассортиментной политики.
При проведении ассортиментного анализа используются следующие показатели:
1. Объем реализации (Ор) –
количество единиц
2. Цена (Ц) – реальная продажная цена одной единицы продукции.
3. Объем выручки (Ов):
Ов = Ор*Ц, (1.7)
4.Себестоимость общая (Со):
Со = Ипер+Ипост, (1.8)
где Ипер – переменные издержки,
Ипост – постоянные издержки.
5.Рентабельность (Р):
Р = (Ов-Со)/Ов*100 % (1.9)
Экономический смысл рентабельности – доля прибыли в общем объеме выручки. Чем меньше рентабельность, тем меньше предприятие зарабатывает на продаже этого вида продукции. Нулевая рентабельность означает, что предприятие тратит на производство продукции столько же, сколько получает от его продажи. Если рентабельность отрицательная, то себестоимость превышает выручку от продаж, производя и продавая эту продукцию, предприятие работает себе в убыток19.
6. Точка безубыточности (Тб) – это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.
Объем продаж в стоимостном
выражении в точке
Точка безубыточности позволяет определить, каким уровнем продаж обеспечивается рентабельность.
7. Вклад на покрытие
постоянных затрат и
Любое увеличение вклада на покрытие выгодно предприятию, т.к. возрастает возможность повышения прибыли.
Коэффициент вклада на покрытие (КВП):
КВП = (Ов – Ипер)/Ов (1.10)
Экономический смысл данного показателя – вклад каждого наименования продукции в покрытие постоянных издержек предприятия. Все переменные издержки необходимы для выпуска продукции. После того как они окупились, дальнейшая продажа товара будет способствовать покрытию постоянных затрат, без которых правленческого персонала, административные расходы и т.п. можно снижать при необходимости). Таким образом, чем больше КВП позиции, тем больше она вносит в фонд покрытия постоянных издержек, следовательно, тем более выгодна предприятию. Бывает так, что рентабельность невысока, а КВП высокий. Это означает, что необходимо повысить объем продаж данного товара. Если КВП отрицателен, значит, продажи продукции не покрывают даже переменных издержек.
9. Операционный рычаг (Ро):
Ро = (Ов – Ипер)/(Ов – Со) (1.11)
Экономический смысл операционного рычага – количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации.
Характеристики операционного рычага:
1) показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1 %:
2) связан с уровнем предпринимательского риска: чем выше операционный рычаг, тем выше риск. Чем выше риск, тем больше возможная выгода (также возможные потери).
Для продукта с высоким
значением операционного
3) повышается с приближением объема продаж к точке безубыточности, с чем и связан высокий риск.
При одинаковых суммарных затратах операционный рычаг тем больше, чем меньше доля переменных затрат или чем больше доля постоянных затрат в общей сумме издержек.
Уровень операционного рычага зависит от отрасли. Высокий уровень рычага соответствует фондоемким отраслям (машиностроение, судостроение), низкий – пищевой и легкой промышленности, торговле.
Если рентабельность позиции отрицательная (общая себестоимость больше объема выручки), то в знаменателе появляется минус, что делает бессмысленным показатель операционного рычага (в таком случае он удаляется из расчетов).
10. Запас финансовой прочности (ЗФП):
ЗФП = (Ов – Тб)/Ов*100 % (1.12)
Экономический смысл запаса финансовой прочности – показывает, на сколько можно снизить объемы продаж товара, прежде чем будет достигнута точка безубыточности. Если рентабельность отрицательная, то показатель запаса финансовой прочности не рассматривается (запаса нет)20.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В МАГАЗИНЕ «САЛОН ДВЕРЕЙ» ИП НИКЕШИНА В.А.
2.1 Краткая характеристика предприятия Магазин «Салон Дверей» ИП Никешина В.А.
Магазин «Салон Дверей» (ИП Никешина В.А.) расположен по адресу: 600910, Владимирская область, г.Радужный, 3 квартал, д,48, ТК «Персона».
Индивидуальный
ИП Никешина имеет печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой), расчетный счет в ОАО «Промсвязьбанк».
ИП Никешина В.А. несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.
Основной целью
Основными видами деятельности является:
1. организация торговли входных
и межкомнатных дверей и
2. проведение товарообменных операций;
3. закупка и продажа товара;
4. консультации и помощь
в выборе приобретаемого
5. услуги по доставке
и установке межкомнатных
6. бесплатная услуга покупателям - замер.
Ценообразование формируется, в соответствии, с действующим законодательством. Уставный капитал ИП Никешина В.А. составляет 100000 рублей.
ИП Никешина В.А. имеет несколько магазинов розничной торговли входными и межкомнатными дверьми и сопутствующей фурнитурой по Владимирской области, а именно в городах:
- г.Петушки;
- г.Покров;
- г.Собинка;
- г.Лакинск;
- г.Радужный, магазин «Салон Дверей», который и является объектом исследования.
Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со среднем уровнем дохода.
Магазин имеет очень удобное место расположение, так как рядом находится автобусная остановка, детская площадка, место культурного отдыха жителей города (сквер), Сбербанк России, продуктовый магазин. Магазин «Салон Дверей» ИП Никешина В.А. занимает площадь на первом этаже крупного торгового центра с отдельным входом. Это говорит о том, что в нём всегда будут покупатели. Над входом в магазин закреплен информационный баннер с названием магазина.
Торговая площадь магазина «Салон Дверей» составляет 79 м2. Имеется складское помещение (кладовая), туалет. Площадь торгового зала составляет 62 м2.
ИП Никешина В.А. имеет свой официальный сайт (www.saloondverei.ru) на котором представлен весь ассортимент реализуемого товара.
Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны, стеклянные витрины. В подсобных помещениях используют следующее оборудование подтоварники для хранения товара в упакованном виде, стеллажи, кронштейны. Всё торговое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового оборудования всевозможный, но к сожалению не каждый руководитель организации позволит иметь в магазине современное оборудование. Магазин «Салон Дверей» старается обновлять свое торговое оборудование, чтобы потребители оставались довольные внешним видом магазина.
Сотрудники магазина производят разгрузку, транспортировку товаров, приёмку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
Основная деятельность предприятия, связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.
По состоянию на 01.01.13г. Годовой оборот розничной торговли составил 5777290 рублей. Среднемесячный оборот магазина составляет 481440 рублей. За одиннадцатилетний срок существования в магазине 10540 человек сделали покупки, это в среднем 2900 человек в месяц. 90 % товара приобретается за наличный расчёт. Остальная часть товара принимается на реализацию поставщиков.
Организационная структура магазина «Салон Дверей» ИП Никешина В.А. представлена на рисунке 3.
Рис.3. Фактическая структура магазина ИП Никешина В.А.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал подразделяется на три категории:
1. Управленческий персонал, к которому относится директор и бухгалтер.
Директор осуществляет оперативное
руководство деятельностью
Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формируют в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Бухгалтер так же обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды; осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда, установлением должностных окладов работникам предприятия.
2. К основному персоналу относятся продавцы-консультанты.
Продавцы в своей деятельности руководствуются действующими в ИП Никешина В.А. нормативными документами, приказами директора.
Продавцы-консультанты осуществляют консультирование потенциальных покупателей, размещение товаров в торговом зале магазина, приемку товара по количеству и по качеству, маркировку товаров, проведение денежных расчетов с покупателями.
3. К вспомогательному персоналу относятся водитель и грузчики-установщики.
Водитель осуществляет доставку грузов.
Грузчики-установщики
Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течение дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы.
График выхода на работу сотрудников рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.
В магазине «Салон Дверей» практикуется
система управления качества труда
работников. Для этого работники
проходят курсы повышения квалификации
и еженедельно занятия по продажам.
Учёт качества труда торговых работников
ведётся ежедневно и
При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура аппарата управление торгового предприятия представляется линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.
В целом, структура управления магазином ИП Никешина В.А. признана неэффективной по целому ряду причин. Прежде всего, это касается качества реализуемой продукции. Основной проблемой магазина является недостаточный контроль за поступающими товарами, так как обязанности приемки товаров по количеству и по качеству, претензионная работа с поставщиками не налажена на достаточно высоком уровне. Кроме того в ряде случаев не производится контроль за размещением товара в торговом зале магазина, а, следовательно, интерьер магазина не поддерживается в необходимом порядке.