Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:19, курсовая работа
Система аттестации персонала в организации. Виды аттестации персонала и методы оценки. Подготовка и проведение аттестации (подготовка, проведение, оценка сотрудника, правовые последствия). Нормативно-правовое обеспечение управления персонала и аттестации.
Введение. 3
1. Система аттестации персонала в организации. 5
1.1. Элементы аттестации. 6
1.2. Работники, подлежащие аттестации 9
1.3. Периодичность и сроки проведения аттестации 10
1.4. Досрочная аттестация. 11
1.5. Эффективность аттестации. 12
2. Виды аттестации персонала. 14
3. Методы оценки при аттестации персонала. 16
4. Подготовка и проведение аттестации. 19
4.1. Подготовка к аттестации. 19
4.2. Проведение аттестации. 22
4.3. Участие профсоюза в проведении аттестации. 23
4.4. Оценка аттестуемого работника 23
4.5. Правовые последствия аттестации. 25
5. Нормативно-правовое обеспечение управления персонала и аттестации 28
Заключение. 31
Список литературы: 33
При
установлении периодичности проведения
аттестации крайне желательно определить
дату начала течения этого срока
с момента издания
Затем следует определить срок, который отводится на проведение аттестации до установления итогов (от начала). Этот срок устанавливается каждой организацией самостоятельно, исходя из штатной численности, состава аттестационной комиссии и количества этих комиссий, квалификационного состава аттестуемых и др. При этом следует исходить из того, что только у инспектора по кадрам на оформительские моменты (составление графика, сбор материала, заполнение аттестационных листов, протокола заседания комиссии, вплоть до составления отчета о результатах аттестации) отводится 0,76 чел.-ч по каждому работнику. Это время не учитывает работу аттестационной комиссии, т.е. собственно проведение аттестации.
Оптимальным считается срок 3 - 6 месяцев. В течение этого срока должна быть полностью проведена аттестация персонала. Так, в организациях торговли с численностью аттестуемых работников до 50 человек в 80-е годы нормой считался срок до 3 месяцев. При большом количестве персонала допустимым было проведение аттестации в течение года. Если очень крупная организация, то для того, чтобы можно было уложиться в разумные сроки, предусматривается поэтапная аттестация т.е. распределение общей численности аттестуемых по годам в пределах установленной периодичности.
В том случае,
когда в локальном положении
об аттестации персонала сроки проведения
аттестации определить сложно, например
по причине того, что постоянно
меняются штат и его состав, то они
могут определяться в приказе (распоряжении)
о проведении аттестации. Возможность
установления сроков проведения аттестации
приказом (распоряжением) должна быть
записана в локальном положении об аттестации
персонала.
1.4. Досрочная аттестация.
Аттестация, которая проводится в установленные сроки, считается очередной плановой аттестацией. Однако же служба персонала может предусмотреть возможность проведения досрочной аттестации. Если она считает, что в будущем может возникнуть потребность в проведении такой аттестации, то желательно исходить из следующих условий.
Чаще всего в качестве причин проведения досрочной аттестации в межаттестационный период определяются:
1.5. Эффективность аттестации.
Эффективность использования аттестации, как одной из основных технологий управления персоналом, зависит в первую очередь от степени технологичности процедуры и от уровня владения ею специалистами, непосредственно осуществляющими процедуру.
С другой стороны, отдача от внедрения и использования аттестаций будет зависеть от установок руководства по отношению к персоналу, от уровня управленческой компетентности и принципов кадровой политики, которые исповедует руководство.
Все организационные решения в компании, которые могут быть запрограммированы и учтены в период подготовки и разработки системы аттестации, должны быть предусмотрены, чтобы минимизировать попутно возникающие трудности при проведении самой процедуры, повысить ее эффективность, избежать неожиданностей, неточностей. При незнании юридических аспектов аттестации или несоблюдении таких принципов, как объективность оценки, обеспечение конфиденциальности результатов, данная процедура может принести в целом негативный результат для компании в виде конфликтов и неоправданных временных затрат.
Система аттестации открывает возможности для формирования решений основывающихся на результатах оценки, и может влиять на уровень приверженности или лояльности персонала к компании, вовлеченности в общую стратегию. Получению подобных результатов содействуют только четко выработанные цели проведения процедуры аттестации, которые, конечно, могут меняться в соответствии с общими целями и стратегией компании, уровнем взаимосвязи и взаимозависимости аттестации с другими направлениями работы с персоналом и поэтому вырабатываются и складываются для каждой компании индивидуально.
Грамотно проведенная
аттестация положительно влияет на все
стороны деятельности руководителей
и специалистов. Работа, связанная с
организацией и проведением аттестации,
позволяет более глубоко изучить кадры,
улучшить их подбор, расстановку и использование.
Аттестация стимулирует развитие творческой
активности и инициативы работников, что
особенно важно в современных условиях.2
2.
Виды аттестации персонала.
Виды аттестации, которые применяются в нашей стране, достаточно разнообразны. Аттестацию можно классифицировать по различным основаниям. Прежде всего, следует отметить профессиональный признак аттестации. Причем, внутри профессии нередко различают: первичную, дополнительную, периодическую, внеочередную аттестации. По отдельным профессиям аттестацию называют квалификационной. Так, у судей ее отличает высокий уровень гарантий при проведении этого испытания: она осуществляется в строго предусмотренных случаях и в отношении определенных категорий судей.
По форме проведения аттестация может осуществляться в виде:
По срокам проведения в современных нормативных актах различают аттестацию, проводимую:
В проекте Основных положений проведения аттестации персонала выделены следующие виды аттестации:
По целям проведения можно выделить аттестацию:
По месту проведения выделяют аттестацию:
Применительно к общей характеристике аттестации необходимо также выделить принципы ее проведения. К числу основных относятся следующие.
Таким образом, в настоящее время мы встречаем в нормативных актах и юридической литературе различные определения понятия аттестации.
Аттестация
- явление многоплановое, под которым следует
понимать комплексную периодическую проверку
деловых, моральных и личных качеств работников
в целях рационального использования
их труда, повышения деловой квалификации,
а также улучшения подбора и расстановки
кадров.
3.
Методы оценки при аттестации
персонала.
Наиболее распространенные методы оценки персонала:
4.
Подготовка и проведение
аттестации.
4.1. Подготовка к аттестации.
Эффективность аттестации во многом зависит от порядка и технологии ее проведения. Несомненно, что эта работа должна планироваться и включать в себя по крайней мере следующие этапы:
Подготовительная работа включает:
Подготовительная работа к проведению аттестации начинается сразу после завершения предыдущей аттестации и заканчивается приказом руководителя организации о проведении в предстоящем календарном году очередной аттестации работников. Предварительно все аттестационные материалы, положение об аттестации обсуждаются в профсоюзном комитете и на совете директоров.
Необходимыми подготовительными мероприятиями при аттестации являются:
Графики проведения аттестации и состав аттестационных комиссий с указанием председателей, заместителей и секретарей должны утверждаться руководителем организации. Если в составе аттестационных комиссий участвуют представители профсоюзной организации, то они направляются в комиссию на основании постановления профкома.
Действующие
нормативные акты практически не
содержат ответов о составе