Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 09:08, контрольная работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента. Цель данной работы - раскрытие основных функций менеджмента.
Введение………………………………………………………………………... 3
1. 1.Основные функции менеджмента………………………………………...4
1.1. Планирование…………………………………………………………….5
1.2. Организация………………………………………………………………9
1.3. Контроль…………………………………………………………………12
1.4. Мотивация……………………………………………………………….14
1.5. Стимулирование…………………………………………………………17
2. Конкретные функции менеджмента………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………….......25
Список использованных источников и литературы………………………..27
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Российский
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ИНФОРМАЦИООНЫЕ СИСТЕМЫ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ МЕНЕДЖМЕТЕ»
на тему «Базовые функции менеджмента»
Выполнил:
студент группы Кп-412Д ИЭ
Галина Н.Е.
Принял:
Екатеринбург
2014 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………..27
Введение
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента.
Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отличие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами.
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Цель данной работы - раскрытие основных функций менеджмента.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
Функция – это, во-первых, роль, которая выполняется субъектом или объектом в определенной сфере деятельности. Можно сказать, что функция – это то, за что отвечает субъект или объект в данном случае. В ряде точных наук функцией называются отношения между объектами, когда изменение одного из них ведет к изменению другого[1].
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции)[2].
Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.
Наиболее
полное содержание менеджмента как
процесса отражают основные функции. Они
являются общим условием управления
социальными и социально-
1.Планирование.
Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования:
-перспективное
-среднесрочное
-текущее(бюджетное, оперативное)
Виды планов:
1. В зависимости
от содержания хозяйственной
деятельности: планы производства,
планы сбыта, материально-
2. В зависимости
от структуры фирмы: план
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей.
В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее[3].
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
Поскольку в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется координация перспективных направлений развития фирмы с учетом потребностей и ресурсов[4].
Стратегическое планирование осуществляется в виде:
- долгосрочных
планов: где показатели прошлого
периода по принципу «будущее
будет лучше прошлого»
- стратегических
планов: показатели развития фирмы
на будущий период
Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.
Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Планирование
может создать ряд важных и
часто существенных благоприятных
факторов для организации. Современный
темп изменения и увеличения знаний
является настолько большим, что
стратегическое планирование представляется
единственным способом формального
прогнозирования будущих
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
1. Небольшой
плановый отдел (менее 6 человек)
корпорации дополняется
2. Возраст
функции планирования даже в
наиболее крупных корпорациях
насчитывается менее десяти
3. Стратегические
планы разрабатываются на
4. Годовой
стратегический план
5. В большинстве
организаций считают, что
Среднесрочное планирование чаще всего составляется на 5 лет, т.к. именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия фирмы в целом и каждого подразделения; стратегия сбыта; финансовая стратегия; кадровая политика; определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.
Среднесрочные
планы предусматривают
Текущее (оперативное) планирование заключается в определении промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами.
Текущее
планирование осуществляется путем
детальной разработки
Таким образом,
можно сказать, что планирование
дает возможность заблаговременно
учесть внутренние и внешние факторы,
обеспечивающие благоприятные условия
для нормального
2.Организация
Также важной
функцией управления является функция
организации, которая заключается
в установлении постоянных и временных
взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении
порядка и условий
Функция
организации реализуется двумя
путями: через административно-
Административно-