Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 09:08, контрольная работа
Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую перемену. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт - постижение науки и искусства менеджмента. Цель данной работы - раскрытие основных функций менеджмента.
Введение………………………………………………………………………... 3
1. 1.Основные функции менеджмента………………………………………...4
1.1. Планирование…………………………………………………………….5
1.2. Организация………………………………………………………………9
1.3. Контроль…………………………………………………………………12
1.4. Мотивация……………………………………………………………….14
1.5. Стимулирование…………………………………………………………17
2. Конкретные функции менеджмента………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………….......25
Список использованных источников и литературы………………………..27
Таких наказаний,
связанных с потерей
Дисциплина
несет в себе элементы принуждения,
ограничения свободы действий. Однако
грань между контролированием и
стимулированием условна и
По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией взамен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.
Система стимулирования труда:
А). Материальное денежное стимулирование.
Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.
Б). Материально-социальные стимулы.
К ним относят:
- создание
необходимых условий
- возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие - только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.
- стимулирование
свободным временем. В результате
недостатка свободного времени
многие работники трудятся с
ощущением хронической
- улучшение отношений в коллективе.
К внутренним
условиям создания психологического микроклимата
в коллективе, благотворно влияющего
на состояние работающих, относят
авторитет и особенности
-продвижение по службе.
Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.
Морально-психологические стимулы.
Эти стимулы
ориентированы на мотивацию человека
как личности, а не только механизма,
призванного выполнять
Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.
Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления[12].
Корпоративность
- новая функция менеджмента
Таким образом стимулирование, как основная функция менеджмента, эта функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работы всего предприятия.
2. КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА
Конкретные функции менеджмента - это узко специализированные виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями[14]. Также можно охарактеризовать как часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обосабливаемая в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления. Они более обособлены, представляют собой самостоятельные области профессиональной деятельности. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства. Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта.
Конкретные функции менеджмента группируются по определенным признакам объекта управления. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы деятельности предприятия, на отдельные стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства. Состав конкретных функций управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления. Состав конкретных функций управления зависит главным образом от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции. Так, из функции рационализации производства и технологии может быть выделена функция координации технических разработок; функция маркетинга может быть расчленена на функции: маркетинговые исследования, реклама, сбыт, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить конкретную функцию связи с общественностью и т. д. На предприятиях малых масштабов нет необходимости в узкой специализации менеджеров и конкретные функции укрупняются.
Специальная функция управления есть подфункция конкретной функции, ориентированная на достижение определенной цели деятельности, то есть на достижение установленных стратегической программой (планом) конечных результатов деятельности по соответствующей конкретной стратегии (направлению деятельности)[15].
Состав специальных функций, принадлежащих к той или иной конкретной функции, определяет ответственность конкретного органа управления за достижение тех или иных целей.
Состав специальных функций, принадлежащих к различным конкретным функциям (органам управления) но ориентированных на одну и ту же цель, определяет зоны ответственности функциональных органов управления за достижение данной цели.
Наиболее распространенными
1.)оперативное планирование и управление производством
2.)управление технологической подготовкой и научно-техническим
3.)развитием производства
4.)управление технической подготовкой, ремонтным, транспортным и др. видами обслуживания
5.)прогнозирование и технико-экономическое планирование
6.)управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива
7.)управление материально-техническим снабжением и сбытом продукции (маркетинг)
8.)управление капитальным строительством и реконструкцией
9.)управление финансовыми ресурсами и учет
10.)управление хозяйственным обслуживанием
Для осуществления непрерывности производственного процесса необходимо скоординировать действия всех конкретных функций, что достигается функцией общего (линейного) руководства предприятием и его внутрихозяйственными подразделениями.
Таким образом, весь комплекс функций управления с/х предприятия можно разделить на функции: общего (линейного) руководства, специализированного (функционального) и технического обслуживания. Соответственно и управленческий персонал разделяется на три категории:
1. линейный персонал (руководители),
к которым относятся работники
аппарата управления, наделенные
правом принятия решений и
руководящие коллективами –
2. функциональный персонал (специалисты)
– работники, осуществляющие
управление техническими, технологическими
и другими отдельными
3. вспомогательно-технические работники (обслуживающий персонал) – обеспечивают первые две группы своевременной и достоверной информацией для принятия решений, создают условия для реализации основных функций управления (учетчики, агенты – экспедиторы, кладовщики, кассиры, секретари, машинистки и т.д.).
Для выполнения общих функций создается
аппарат управления – система
взаимосвязанных и
Таким образом, конкретные функции
управления фирмой можно рассматривать
как системные компоненты ее менеджмента.
Заключение
В завершении курсовой работы я бы
хотел отметить, что анализ доступной
современной литературы и практики
менеджмента позволяет говорить
о широком использовании
Концепция нашего российского менеджмента
как процесса выполнения взаимосвязанных
функций планирования, организации,
координирования и
Безусловно, как системообразующий
фактор функция менеджмента теснейшим
образом связана с социально-
Здесь также необходимо отметить,
что в настоящее время
Согласно «одной из основных причин
возникновения и внедрения
Таким образом, развитие менеджмента в ХХ в. можно описать формулой: от Файоля к контроллингу. Хотя истоки контроллинга прослеживаются с XV - XVIII вв., он стал популярен за рубежом (в США, Германии и др. странах) в последние десятилетия. В России интерес к контроллингу стал проявляться в начале 1990-х годов.
В данной курсовой работе мы дали определение основным функциям менеджмента, раскрыли их сущность и, соответственно, достигли своей цели, выполнив поставленную задачу.
Список использованных источников и литературы