Бизнес-план в отрасли строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..………….2

1. Суть предлагаемого инвестиционного проекта……………………………..………..4

2. Размещение объекта…………………………………………………………...……….7

3. Степень разработанности инвестиционного проекта………………….…………….8

4. Обеспеченность строительства и эксплуатации объекта основными видами сырья, материалов и энергетических ресурсов……………………………………..…………..9

5. Финансовый план………………………………………………………..……………14

6. Оценка рисков……………………………………………………………..………….21

Список использованной литературы………………………………………..……

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционный менеджмент.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Поставка леса осуществляется железнодорожными путями и автотранспортом  изготовителя (автомобиль «Камаз» с прицепом — 15 м3) и стоимость доставки включена в стоимость материала.

- Общая потребность  в кадрах (управление и производство). Определен ожидаемый рост численности персонала, исходя из увеличения объемов производства. Состав руководителей:

• Президент

• Директор

• Главный бухгалтер

• Коммерческий директор

Для выполнения необходимого технического процесса нужны рабочие по следующим специальностям:

• станочники по деревообработке -  высококвалифицированные  рабочие 2-3 разрядов;

• машинист козлового  крана — допуск на выполнение погрузочных  работ, свидетельство об аттестации;

• водитель автопогрузчика — водитель 3-го класса с допуском работы на автопогрузчике;

• стропальщики – разнорабочие  с обучением выполнения разгрузочно-погрузочных  работ;

• сторожа-рабочие без  специальной квалификации.

Все рабочие приняты  на постоянную работу и в зависимости от квалификации рабочих, с ними заключены соответствующие контракты и установлен уровень заработной платы.

- Обоснование  цены на продукцию. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара фирмы и др. Цена на товар ООО «Бэкси» имеет непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж нашей фирмы.

В ООО «Бэкси» используются плавающие цены с учетом сезонности продажи товара. Однако есть нижний и верхний предел цен, рассчитываемый с учетом:

• себестоимость продукции;

• цены конкурентов на аналогичный товар или товары — заменители;

• цены, определяемые спросом  на данный товар.

Так, минимально возможная  цена — цена товара, соответствующая  минимальным издержкам производства, составляет 1250 руб./м3 обрезного пиломатериала (летний период: легкость обработки, активность конкурентов на рынке, проникновение на новый рынок и т.д.) и максимальная 1450 руб./м3 (осенне-зимний период: отсутствие основных конкурентов, дополнительные затраты на производство и т.д.)

За счет уменьшения цены в летний период достигается наибольший объем производства и за счет этого  в итоге возрастает прибыль, быстро возмещаются первоначальные затраты  на производство.

- Организация  сбыта с указанием торговых организаций, участвующих в сбыте. Существует 2 рынка сбыта продукции ООО «Бэкси»:

• фирмы по производству коттеджей;

• розничная и оптовая торговля строительными и отделочными  материалами.

На первом рынке реализация рыночной стратегии предприятия строится на взаимовыгодном сотрудничестве с фирмами «Потенциал», «Ваш Дом»,  специализирующимися на проектировании и строительстве коттеджей, что дает стабильный рынок сбыта продукции в соответствии с имеющимся портфелем заказов и заключенными контрактами.

ООО «Бэкси» поставляет для этих фирм высококачественные материалы  для строительства коттеджей  и отделки (как внешней, так и  внутренней). Взаимодействие с этими  фирмами является источником стабильных денежных поступлений и позволяет  ООО «Бэкси» четко планировать свою деятельность.

На втором рынке реализация продукции  осуществляется на договорной основе с промышленными и торговыми  предприятиями района и области  для собственных нужд предприятий (ремонт т.д.) и продажи через свои торговые точки, а также сети магазинов и рынков данной продукции. Кроме того, ООО занимается выполнением услуг разовому заказчику и частным лицам.

В качестве дополнительного  рынка сбыта готовой продукции  ООО следует рассматривать сотрудничество со следующими фирмами из Германии «Фермер» и «Шпехт» использующих  данную продукцию для дальнейшей переработки.

- Экологическая  и техническая безопасность. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии, экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления столярных изделий никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производиться. Отходы производства— опилки и стружка— за счет вытяжной вентиляции подаются в наружные бункеры, откуда реализуются на мебельный комбинат для изготовления ДСП или продаются населению. Горбыль перерабатывается для изготовления реек, накладок и т.д. или реализуется населению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Финансовый  план 

 

Финансовая деятельность ООО «Бэкси» контролируется в  различные периоды работы, посредством  составления:

- прогноза объема продаж;

- отчета о доходах  и расходах;

- отчета о движении  денежных средств.

В указанных документах отражаются величины показателей за отчетный период.

Расчет производственной себестоимости доски обрезной.

Планируемый суточный объем  выпуска: 100 м3. Количество производственных рабочих — 10. Работа в 2 смены — 18 часов.

Потребляемая мощность на нужды освещения производственных помещений - 180 кВт.

Выход продукции из 130 м3 леса —100 м3 доски обрезной. Суточный выпуск — 100 м3 доски обрезной. Соответственно суточный расход леса —130 м3.

1. Стоимость суточных  расходов на сырье — 700 х 130= 91 000 руб.

2. Расход электроэнергии - 180 кВт/ч., за смену (18 ч) - 3240 кВт.  ч. Ее стоимость при тарифе 1 руб./кВт. ч - 3240 руб.

3. Зарплата 1 рабочего - 5000 руб. в месяц, суточная зарплата 10 рабочих - 2500 руб. Отчисления на социальные нужды – 35,6% от фонда заработной платы

4. Накладные расходы – 20% от основной заработной платы производственных рабочих.

 

 

 

 

 

 

Калькуляция

Статьи затрат

Данные для расчета

Сумма затрат, руб.

1. Стоимость суточных расходов на сырье

Исходные данные

91 000

2. Основная заработная  плата производственных рабочих

Исходные данные

2 193

3. Дополнительная заработная  плата производственных рабочих

14%

307 

4. Отчисления на социальные  нужды

35,6%

890 

5. Накладные расходы

20%

438,6

6. Расход электроэнергии 

 

3240 

7. Итого производственная  себестоимость (пп.1+2+3+4+5+6)

 

98 068,6

7. Расходы на продажу

4,5%

4 414 

 Итого полная себестоимость

 

102 482


 

Итого: 102482/100 м3 = 1024,8 руб. — себестоимость 1 м3 доски, выпускаемой за сутки.

Определим оптовую цену 1 м3 доски:

Цопт = с/с + Ппл

где Цопт – оптовая  цена продукции

с/с – себестоимость 

Ппл – плановая прибыль. Составляет 14%

Ппл = с/с * %R / 100

Ппл= 1024,8 * 14% / 100 = 143,4

Тогда Цопт = 1024,8 + 143,4 = 1168,2

Определим отпускную  цену:

Цотп = Цопт + НДС

НДС = Цопт * %НДС /100

НДС = 18%

НДС = 131,8

Цотп = 1168,2 + 131,8 = 1300

 

Прогноз объема продаж.

Товар

 

2008 год

(по месяцам)

2009 год

(по кварталам

2010 год

(суммар-но)

1. Доска обрезная

Объем продаж, м3

2500

8000

32500

 

Цена за единицу, руб. / м3

1300

1300

1300

 

Объем реализации, руб.

3250000

10400000

42250000


 

Баланс доходов и  расходов по товару.

 

2008 год

(по месяцам)

2009 год

(по кварталам)

2010 год (суммарно)

1. Объем реализации, м3

2500

8000

32500

2. Цена доски обрезной, руб. / м3

1300

1300

1300

3. Выручка, млн. руб.

3,25

10,4

42,25

4. Расходы, млн. руб.

1,09

3,48

14,17

В том числе:

     

А) постоянные

0,87

2,96

11,79

Б) переменные

0,22

0,52

2,91

5. Точка самоокупаемости

717

710

701


 

Найдем точку безубыточности работы фирмы за 2008 год. Для этого построим график достижения безубыточности.

В – выручка, руб. / мес.                                                                                – 3250000 руб.

N – объем продаж

ЗП – постоянные затраты                                                                               - 870000 руб.

ЗУД – переменные расходы в расчете на единицу товара – 220000:2500= 88 руб.

Ц – цена ед. продукции                                                                                  - 1300 руб.

 

В = Ц х N, откуда N = 3250000:1300= 2500

 

Строим график выручки  от 0 до 3250000 руб., при 2500 м3 продажах. 

Построим график постоянных и переменных затрат из точки 870000 при  условии, что ЗППЕР. При N= 2500=870000+ (88х2500)= 1090000 руб.

Точка пересечения графиков дает точку достижения безубыточности= 717.

Расчет:

Безубыточность производства достигается после выпуска 717 м3 доски, что соответствует выручке 932100 руб.

Аналогично рассчитывается точка самоокупаемости за периоды 2009 и 2010 года.

График 1.

График достижения безубыточности ООО «Бэкси».

 

         З п


 

3250000


 

 

 

 

 

1090000                                                                                                                          З уд


 

 

932100

 

870000                                                                                                                              З п


 


 

                                            717                                                      2500

 


План денежных поступлений  и выплат.

Годы до освоения мощностей

Годы после освоения мощностей

 

1

2

3

1

2

3

4

5

1. Поступления от выручки  продаж, млн. руб.

22,1

24,9

21,9

39

41,6

42,25

45,8

50,1

2. Другие доходы от  реализации, млн.руб.

0,12

0,2

0,17

0,54

0,6

0,67

0,8

1,01

3. Итого поступлений  (1+2)

22,22

25,1

22,07

39,54

42,2

42,92

46,6

51,01

4. Платежи (всего), млн.руб.

17,04

19,04

18,67

27,56

30,33

30,5

32,9

36,7

5. В том числе платежи, млн.руб.:

               

Поставщикам,

Заработная плата

Реклама

Арендная плата

Страхование

Процент за кредит

Возврат кредитов

Амортизация

Налоги 

4,6

4,9

4,5

8,1

9

9,2

10

12

3,06

3,06

3

5

5,1

5,1

5,2

5,5

0

0

0

0,0092

0,01

0,011

0,015

0,018

0,9

0,9

0,9

1

1

1

1

1

0,34

0,34

0,34

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0

0

0

0,192

0,192

0,192

0,192

0,192

0

0

0

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,09

1,09

1,09

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

7,06

8,21

8,84

9,8588

11,628

11,59

13,106

14,59

Денежный поток (п.3 –  п.4)

5,18

6,06

4,03

11,98

11,87

12,42

13,7

14,31

Информация о работе Бизнес-план в отрасли строительных материалов