Бизнес-план как разновидность внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Объект исследования – бизнес-план как разновидность внутрифирменного планирования.
В первой главе контрольной работы рассмотрено: понятие и содержание внутрифирменного планирования.
Вторая глава посвящена назначению бизнес-плана и его значение во внутрифирменном планировании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………...………................................................................
4
1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………...

6
2 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………..

11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………..………...

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 51.68 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

Филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ) в г. Сатке

Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук

Дисциплина Менеджмент

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план как разновидность внутрифирменного планирования

7 вариант 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

Автор Зыкова Н.Л.

Группа СтЭЗ-387

 

Руководитель

Жеребцов Сергей Михайлович

кандидат исторических наук

 

 

 

Сатка 2013

 

АННОТАЦИЯ

Зыкова Н.Л. Бизнес-план как разно-видность внутрифирменного планиро-вания. - Сатка, филиал ФГБОУ ВПО  «ЮУрГУ» (НИУ), СтЭЗ-387, 2013, 22 с., библиогр. список - 12 наим., 1 при-ложение.

Объект исследования – бизнес-план как разновидность внутрифирменного планирования.

В первой главе контрольной работы рассмотрено: понятие и содержание внутрифирменного планирования.

Вторая глава посвящена назначению бизнес-плана и его значение во внутрифирменном планировании.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………...………................................................................

4

1  ПОНЯТИЕ  И СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………………………………...

 

6

2 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………..

 

11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………..………...

21

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.  Схема стратегического планирования……...…..

22


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. На современном этапе экономических преобразований одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления хозяйствующими субъектами является дальнейшее развитие теории и практики внутрифирменного планирования. Недооценка внутрифирменного планирования в деятельности субъектов рыночной экономики привела к резкому снижению конкурентоспособности предприятий, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, созданию конфликтных ситуаций с работниками и партнерами и в целом негативно повлияла на конечные результаты их работы.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития предприятия с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса.

Сущность внутрифирменного планирования проявляется в конкретизации целей развития всего предприятия, каждого подразделения в отдельности на установленный период времени, определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Таким образом, тема «Бизнес-план как разновидность внутрифирменного планирования» является актуальной.

Цель работы - теоретическое обоснование бизнес-плана как разновидности внутрифирменного планирования.

Задачи работы:

  • определить роль и значение внутрифирменного планирования в управлении предприятием;
  • исследовать бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования.

Объект работы - бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования.

Результаты работы рекомендуется использовать при изучении бизнес-плана как основного инструмента внутрифирменного планирования.

 

 

1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ  ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, именно это и предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.

По мнению М. Бухалкова, сущность внутрифирменного планирования в условиях свободных рыночных отношений заключается в:

  • научном обосновании на объектах планирования предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;
  • выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров;
  • выполнении работ и оказании услуг с установлением таких показателей их производства;
  • распределении и потреблении, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов [4, с. 123].

 Систематическая подготовка  принятия решений о целях, средствах  и действиях путем сравнительной  оценки альтернатив в ожидаемых  условиях составляет сущность  планирования бизнеса, которая представлена в приложении А.

Внутрифирменное планирование - это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих:

  • стратегию и тактику деятельности фирмы;
  • прогноз развития внешнего окружения;
  • цели функционирования;
  • другие системообразующие факторы [2, с. 16].

Если долгосрочное планирование  призвано  определить  общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач,  то  разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы  на  фактическое достижение намеченных целей развития. Поэтому текущие  планы  дополняют, развивают и корректируют перспективные направления  развития с учетом конкретной  обстановки.

Процесс планирования направлен на оптимальное соотношение между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями.

План включает в себя модель будущего, цели деятельности с указанием их приоритетности, систему средств, действий и мер, направленных на достижение поставленных целей и задач, а также требуемые для выполнения плана трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы.

Планирование - это не только процесс составления, но и последующего контроля за ходом реализации плана. Планирование включает обработку информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.

Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.

Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.

В процессе планирования, принимаются решения о:

  1. миссии и целях организации;
  2. состоянии внешней среды и ее влиянии на будущее организации;
  3. стратегии и тактике достижения поставленных целей;
  4. бюджете организации;
  5. выборе инвестиционных проектов;
  6. целевых рыночных сегментах и позиционировании товаров или услуг на целевых рынках;
  7. стратегии ценообразования;
  8. каналах сбыта и распределения продукции;
  9. разработке новых видов товаров и услуг;
  10. способах проведения рекламных кампаний.

Планирование как вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный временной период:

  • всегда представляет собой предварительное принятие решений, направленных на достижение требуемых результатов в перспективе;
  • должно быть гибким и способным адаптироваться к постоянным изменениям самого объекта управления, изменением внешней среды, т.е. процесс планирования – процесс итерационный;
  • направлено на достижение желаемого состояния объекта хозяйствования, предполагает предотвращение ошибочных действий и сокращение неиспользованных возможностей;
  • роль заключается не в предсказании будущего состояния объекта и не в пассивном приспособлении к изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования [8, с. 34].

Основными инструментами процесса внутрифирменного планирования могут считаться отдельные планы, предоставляемые каждым структурным подразделением или отделом современного промышленного предприятия, но в итоге составляющие единый план развития всего предприятия.

Такими инструментами могут считаться:

  1. план сбыта – устанавливается на несколько лет вперед по количеству требующейся на рынке продукции (согласно спросу) в разрезе различных видов рынков и сегментов;
  2. план производства – рассчитывается по исходным данным плана сбыта;
  3. план создания производственных мощностей;
  4. план инвестиционной деятельности;
  5. план по персоналу;
  6. план материально-технического снабжения;
  7. план материальных запасов;
  8. финансовый план;
  9. план ликвидностей;
  10. план по рекламе;
  11. плановый баланс – представляет собой данные сравнения экономико-финансового состояния предприятия с его обязательствами;
  12. план результатов – содержит расчетные данные, отражающие различные виды предполагаемых результатов: экономических, финансовых, производственных, трудовых, социальных, экологических;
  13. план по экологии.

Информация о работе Бизнес-план как разновидность внутрифирменного планирования