Бизнес-план мебельной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

В уже существующем магазине-салоне работает дизайнер, который помогает выбрать покупателям подходящую мебель.
С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в Советском районе г. Ростова – на - Дону. Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 30%, увеличение нормы прибыли до 15%.

Содержание

Введение
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и
потребителей
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
1.9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги нововведения
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план мебельной фирмы.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

После осуществления обязательных платежей в Госбюджет  и т.п. бюджеты и др. внебюджетных платежей, прибыль подлежит распределению между учредителями.

Руководство деятельностью предприятия ведет генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор имеет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное - составляет бухгалтерские отчеты. Главный дизайнер ведет руководство разработкой новых видов мебели и  производством мебели.

 

 

 

На рис.1 представлена организационная структура предприятия.

 

 

 

                                              Совет учредителей



 

 


                                       Генеральный директор 

 



 


Главный дизайнер                 Коммерческий директор            Главный бухгалтер


 

Дизайнер                                   Отдел сбыта                                   Бухгалтерия 


Заготовительный                      Отдел маркетинга


цех                                              Склад


Цех сборки мебели                    Гараж


 

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия «Ростовмебель»

 

Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда для производственного персонала построена на использовании повременно-премиальной формы.

Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

Численность производственного персонала представлена в табл.4.

 

Таблица 4

Численность производственного персонала

 

№ п/п

Специальность

Количество чел.

Средний стаж работы

1.

Дизайнер

1

10

2.

Слесарь-наладчик

2

12

3.

Технолог

1

20

4.

Складские рабочие

3

-

5.

Деревообработчик

2

11

6.

Рабочий по изготовлению пружин

1

6

7.

Раскройщик

5

6

8.

Рабочие, занимающиеся сборкой мебели

12

5

9.

Разнорабочий

3

-


Всего                                                                  30

Численность руководителей и других категорий работников представлена в табл.5.

 

Таблица 5

 

Численность руководителей и других категорий работников

 

№ п/п

Занимаемая должность

Количество чел.

Средний стаж работы

1.

Генеральный директор

1

10

2.

Коммерческий директор

1

5

3.

Главный бухгалтер

1

12

4.

Бухгалтер

1

6

5.

Специалист по рекламе

1

7

6.

Водитель

4

7

7.

Уборщица

3

-

8.

Начальник заготовительного цеха

1

6

9.

Начальник цеха сборки мебели

1

8

10

Сторож

2

-


Всего                                                                             16

 

Общая численность работающих 46 чел.

При данном количестве работников увеличение объема выпуска продукции на 1/3 возможно. Увеличение кадрового состава не требуется.

«Можно потерять свой бизнес, деньги, но если сохранить кадровый потенциал, то можно быстро восстановить свое дело. Считают также, что создание сплоченной команды - самая трудная задача из всех стоящих перед предпринимателем.» (Теория МакКлелланда).  

Производственный процесс состоит из двух стадий: заготовительной и сборки мебели.

 

 

3.2. План риска

 

Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели,  поставленные в плане, могут быть не достигнуты. В таблице 6 представлены риски и их влияние на прибыль.

 

Таблица 6

Риски и их влияние на прибыль

 

Вид риска

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от реализации проекта

1. Невозможность покупки нужного  помещения

Невозможность реализации проекта

2. Не разрешение местных властей

Невозможность реализации проекта

3. Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

4. Платежеспособность потребителей

Падение продаж

5. Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

6. Рост цен на сырье, материалы, топливо

Снижение прибыли из-за роста цен

7. Неэффективность рекламы

Невысокий уровень продаж

8. Появление конкурентов в Советском районе

Падение продаж


 

  Оценка вероятности наступления неблагоприятного события представлена в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Оценка вероятности наступления неблагоприятного события

 

Вид  риска

 

Эксперты

 

Вес

Балл

 

1

2

3

   

1. Невозможность покупки нужного помещения

25

25

25

1/8

3,1250

2. Не разрешение местных властей

0

25

0

1/8

1,0375

3. Неустойчивость спроса

50

75

25

1/8

6,2500

4. Низкая платежеспособность потребителей

75

50

50

1/8

7,2875

5. Рост налогов

50

50

50

1/8

6,2500

6. Рост цен на сырье, материалы, топливо

75

75

75

1/8

9,3750

7. Неэффективность рекламы

25

25

50

1/8

4,1625

8. Появление конкурентов в Советском районе

50

50

75

1/8

7,2875


 

 

Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:

0 - риска не существует;

25 - риск скорее всего  не реализуется;

50 - о наступлении события  ничего определенного сказать  нельзя;

75 - риск скорее всего  проявится;

100 - риск оправдан (наверняка  реализуется).

Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую вероятность имеют следующие риски:  

  1. Риск уменьшения платежеспособности.

В результате этого события может уменьшится объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение числа покупателей маловероятно.

2. Риск появления конкурентов.

При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.

  1. Риск роста цен на сырье, материалы.

Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья и т.д. 

 

 

3.3. Календарный план

 

В данном разделе указано время наступления главных событий, способствующих внедрению проекта.

  1. Принятие решения о покупке помещения для нового магазина-салона; нахождение этого помещения - 01.06.98г.
  2. Взятие кредита - 01.07.98г.
  3. Ремонт помещения - до 15.09.98г.
  4. Открытие магазина-салона - 1.10.98г.
  5. Получение первых заказов - 10.10.98г.
  6. Первые продажи - 15.09.98г.

 

 

 

3.4. Финансовый план

 

Таблица 1 "Начальный баланс денежных расходов и поступлений"

 

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

1

Основные средства

233 720

1

Уставный капитал

350 000,85

2

Запасы материалов

13 200

     

3

МБП

77 010

     

4

Прочие расходы

14 620

     

5

Наличные средства

12 300

     

ИТОГО:

350 000,82

ИТОГО:

350 000,85


 

Таблица 2 "План доходов и расходов"

 

Показатели

1 год

2 год

3 год

1

2

3

4

1

ВРП

434936

492492

524995

528784

2290601

2405397

2

Минус НДС

17407

19778

21059

21237

91820

96399

3

С/С

347899

393600

419700

422600

1831500

1923400

4

Баланс. прибыль

69629

79113

84236

84947

367281

385598


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 "План распределения прибыли"

 

Показатели

1 год

2 год

3 год

1

2

3

4

1

Баланс. прибыль

69629

79114

84236

84947

317926

367281

2

Налоги

39372

44627

47507

47875

179380

207018

3

Чистая прибыль

30257

34487

36729

37073

138546

160263

4

Расчеты с учред.

9077

10346

11019

11122

41564

48079

5

Фонд накопл.

6051

6897

7346

7415

27709

32053

6

Фонд потреб.

12103

13795

14692

14829

55418

64105

7

Резерв. фонд

3026

3449

3673

3707

13855

16026

Информация о работе Бизнес-план мебельной фирмы