Бизнес-план сервисной станции ООО «Тверьстроймаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:00, аттестационная работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение 3
История компании 5
Описание вида деятельности предприятия 6
Маркетинговый план
Анализ рынка сбыта 8
Цена 12
Реклама 13
Производственный план 14
Организационный план 15
Оценка риска и страхование 16
Финансовый план 17

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 76.17 Кб (Скачать файл)



 

Для анализа рыночной позиции  предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы.

 

SWOT-анализ ООО «Тверьстроймаш»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Возможность расширения ассортимента  оказываемых услуг

2. Качество продукции на уровне  международных стандартов (ISO-9001)

3. Получение стабильно высокой  прибыли

4. Конкурентное преимущество на  внутреннем рынке

5. Внедрение передовых технологий

УГРОЗЫ

1. Спад производства 

2. Уменьшение рыночной доли

3. Снижение спроса на продукцию  экономической не стабильности.

4. Снижение стабильности в обществе 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1.Известность торговой марки  предприятия

3. Стабильные деловые связи на  внутреннем рынке

4. Защита интеллектуальной собственности  предприятии

5. Грамотная сбытовая политика

 

1.Увеличение объёма производства  продукции

2.Возможность выхода на новые  рынки в г. Твери и ЦФО

 

 

1.Снижение издержек производства

2.Снижение цен на продукцию

3.Повышение конкурентоспособности услуг

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1.Высокая конкуренция на рынке 

 

 

 


 

 

    1. Цена

В настоящее время на рынке  оказания услуг по ремонту в г. Твери у всех участников установлена цена за один нормо-час в размере 1 100 рублей с учетом НДС. Планируется использовать аналогичную стоимость нормо-часа при расчете стоимости ремонтов. Нормы на выполняемые операции применять рекомендуемые изготовителями запасных частей и агрегатов с учетом повышающего коэффициента на сложность операции при демонтаже деталей бывших в употреблении.

Для постоянных клиентов возможно предоставление скидки. Скидка по каждому  клиенту будет рассматриваться и оговариваться на уровне высшего менеджмента компании по каждому клиенту индивидуально.

Также для постоянных клиентов целесообразно ввести отсрочку по платежу  за проведенный ремонт с символическим  сроком до 5 банковских дней. Данная мера позволит клиентам без задержки получать отремонтированное транспортное средство и привлекать его для выполнения своих транспортных задач.

 

    1. Реклама

Реклама  - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Для привлечения новых клиентов, а также для информирования уже имеющихся клиентов о появлении новых видов услуг которые оказывает наша сервисная станция планируется проводить рекламную кампанию по следующим направлениям:

  1. Наполнение контентом сайта ООО «Тверьстроймаш» с подробным описанием услуг, размещение картинок проведенных ремонтом и с возможность поиска по ключевым словам через основные поисковые сервисы в интернете.
  2. Наружная щитовая реклама. Планируется разместить два щита на трассе М10 с информацией об услугах фирмы. Один щит поставить со стороны движения из Москвы второй со стороны движения из Санкт-Петербурга. Стоимость размещения одного рекламного щита составляет 18 000 рублей в месяц.
  3. Реклама на здании завода. Учитывая то, что здание предприятия находится в непосредственной близости от трассы М10 планируется разместить на видимых с проезжей части местах информацию в виде флагов и логотипов ведущих изготовителей комплектующих прицепной и полуприцепной техники. Данная информация в совокупности с уже имеющимся баннером на административном здании позволит привлечь потенциальных клиентов не знающих о деятельности предприятия. Флаги и логотипы планируется получить от поставщиков комплектующих с целью продвижения их товара на рынке.

Из плана мероприятий  по рекламе видно, что не потребуется  крупных вливаний на привлечение  новых клиентов через рекламу.

 

  1. Производственный план

Как уже было написано выше, организация работы сервисной станции  будет произведена на базе уже  имеющегося участка ремонта. В настоящее  время имеется четыре рабочих  места, позволяющие одновременно обслуживать  четыре транспортных средства. Имеется  штат сотрудников в количестве восьми человек из расчета два специалиста  на одно рабочее место. При имеющемся  персонале и количестве рабочих  мест и с нормой выработки 85% можно  оказать ежемесячно услуг на 1 200 нормо-часов и с расчетом стоимости нормо-часа 1 100 рублей получаем выручку в размере 1 320 000 рублей. Наличие свободных площадей предприятия позволит оперативно отреагировать на увеличение спроса и создать дополнительные рабочие места (посты ремонта). Детали для проведения ремонтов металлоконструкций транспортных средств изготавливать силами основного производства с использованием уже имеющегося в производстве оборудования. Закупку запасных частей производить через уже имеющийся отдел снабжения. Схема работы отдела сервиса и учаска ремонта в приложении №1. Приемка по качеству оказанных услуг планируется производится уже имеющейся службой качества на каждом этапе проведения работ согласно технологическому паспорту выдаваемому на ремонт. Утилизация деталей и узлов планируется производится следующим образом:

  1. Клиент забирает демонтированные детали самостоятельно;
  2. Демонтированные детали в основной своей массе это металлические изделия, а части металлоконструкций подлежащие замене имею не малый вес. При отказе клиента забрать демонтированные детали предприятие имеет возможность сдать их в пункт приема лома и получить дополнительный доход.

Дополнительных мер по охране окружающей среды к уже  имеющимся предприятию предпринимать не требуется.

 

  1. Организационный план

В связи с тем, что сервисная  станция будет действовать на базе уже имеющегося предприятия  необходимо создать действующую  структуры подразделения и определить связь со смежными службами. Предполагается следующая схема управления процессом  работы сервисной станции.

Взаимодействие структурных  подразделений и сфера ответственности  представлены в «Матрице ответственности» приложение № 2.

 

  1. Оценка риска и страхование

Риск в предпринимательской деятельности – это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери, если намеченное мероприятие не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений.

Проводят качественный и  количественный анализ риска. Задачей  первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска, что является более сложной  задачей.

Риски возможные при реализации проекта:

Увеличение производства у конкурентов - использования такого маневра мы считаем очевидным. По этому наша фирма будет постоянно следить за обстановкой на интересующим нас сегменте рынка, и используя оперативную информацию будем всячески воздействовать на потребительское отношение к нам и нашим конкурентам. Для наибольшей эффективности достижения потребительских симпатий следует более интенсивно использовать рекламу, а также возможно следует применить дополнительную систему скидок.

       Отсутствие  резерва мощности – возникновение  такой проблемы возможно, но не  актуально. Самое простое это  задействовать дополнительные площади,  оборудование, кадров. А вообще то, если нашего объема производства  на рынке будет не хватать,  то это значит, что фирма растет  и процветает, что и является  основной целью ее деятельности.

 

  1. Финансовый план

Этот раздел - важнейшая  составная часть бизнес-плана, призванный обобщить материалы предыдущих частей и представить их в стоимостном  выражении. Финансовый план составляется на весь период реализации проекта. При  составлении финансового плана  анализируется состояние наличности, устойчивость предприятия, источники  и использование средств. В заключении определяется срок окупаемости или  точка самоокупаемости.

Сводный прогноз  доходов и расходов разрабатывается  на каждый год.

Дата начала проекта:   01.08.2013.

Продолжительность: 3 года.

Период  времени от даты, на которую актуальны  исходные данные, до даты начала проекта  2 мес.

Основная  валюта проекта:  рубли.

Единицы измерения  продукта (услуги): нормо-часы (н/ч).

Прогноз объема реализации услуг.

Прогноз строится на следующей  основе:

  • данные, полученные при анализе положения предприятия;
  • рекомендации, приведенные в справочной литературе;
  • нормативы на выполнение работ по обслуживанию и ремонту автомобилей.
  • средний уровень цен на подобные услуги в Брянске.

Определим: сколько нормо-часов  теоретически мы можем продать в  месяц. Имеем: 8 человека работают по 8 часов 22 день в месяц.

8 * 8 * 21=1 408 н/ч в месяц.

Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. В этом случае нужно использовать ключевые показатели сервиса, такие  как продуктивность и эффективность.

Продуктивность есть показатель использования  рабочего времени механиками, иногда называемый загрузкой. Она рассчитывается как отношение продуктивного  времени (времени работы над заказами) к времени присутствия механиков  на рабочем месте (перерыв на обед не в счет). Эффективность же отображает использование времени работы над  заказами и равна отношению проданных  часов к времени присутствия  механиков на рабочем месте. При  этом не имеет значения, были ли эти  часы проданы клиентам либо были работой  по гарантии. В практике автосервиса  известен средний показатель для  продуктивности 85 %.

Анализ положения предприятия  показал, что при ценах, равных ценам  конкурентов, предприятие имеет  максимально возможную загрузку в целом. Предположим, что и при  осуществлении данного проекта  будет так же. Квалификация персонала  высока, примем эффективность его  работы за 100% и дальше о ней речи вести не будем. Анализ конкурентов  выявил, что средняя по Твери цена на услуги по диагностике  и ремонту  транспортных средств составляет 1 100 руб. за нормо-час. Заниматься ценовым  демпингом бессмысленно, цена для  расчетов принимается такой.

Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный  спрос. Для расчетов примем коэффициент  загрузки Кз:

  • Низкий спрос – загрузка 40%, коэффициент загрузки 0.4;
  • Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0.7;
  • Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.

Отмечу, что загрузка на 100% реальна при максимальных продуктивности и эффективности (85% * 120%=100%), а также  при постоянной очереди клиентов.

Теперь можно составить  прогноз объема реализации услуг  за месяц в денежном выражении  в зависимости от загрузки. Объем  продаж будет:

  • Низкий спрос: 0.4*1 408*1 100=619 520 руб.
  • Средний спрос: 0.7*1 408*1 100=1 084 160 руб.
  • Высокий спрос: 1*1 408*1 100=1 548 800 руб.

Издержки

Текущие издержки предприятия  традиционно делятся на постоянные и переменные. Поскольку продуктом  предприятия является услуга, расчет издержек ведется на месяц. Так организован  управленческий учет на предприятии.

К постоянным издержкам  предприятия по создаваемой услуге отнесем следующие

Аренда помещения

0

Амортизация оборудования

5600

Расходы на содержание и  обслуживание помещения

0

Расходы на содержание непроизводственного  персонала

0

Расходы на рекламу

36 000

Итого:

41 600


 

Переменные издержки включают в себя: зарплата производственному  персоналу; расходы на материалы; энергию  на производственные нужды. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия. В зависимости от спроса они будут следующими:

.

Переменные  издержки.

Издержки

Коэффициент загрузки

0.4

0.7

1

Зарплата производственному персоналу

83 840

146 720

281 600

Расходы на материалы

1200

2100

3000

Энергия на производственные нужды

7000

9000

12000

Итого

92 040

157 820

296 600

Информация о работе Бизнес-план сервисной станции ООО «Тверьстроймаш»