Бихевиоризм в принятии управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:32, реферат

Краткое описание

В данной работе я привожу необходимые для понимания проблематики факты из истории развития бихевиоризма, провожу исследование, для аргументации своих мыслей о возможном применении теории на деле. Результаты и выводы приведены в заключительной части.

Содержание

Введение 3
Историческая справка 4
Теоретические положения 12
Бихевиоризм в менеджменте 13
Исследование 14
Обработка результатов, выводы 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат менедж Васильченко.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)
 
 
Работой совершенно не удовлетворен 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Работой полностью  удовлетворен

Следующий вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, по шкале в какой степени  Вы удовлетворены своим трудом (в  процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру  кружком. 

  1. Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года (ответ  подчеркнуть)?
    • продолжать работать на прежней должности;
    • перейти на следующую должность;
    • перейти работать в другое структурное подразделение;
    • перейти работать в другую организацию без смены специальности;
    • перейти работать в другую организацию со сменой специальности;
    • что еще (напишите)_________________________________________
 
  1. В какой степени  и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?

     

  Совершенно  не

действует

Действует незначительно Действует существенно Действует очень  существенно
Снижает Повышает Снижает Повышает Снижает Повышает
1. Материальное  стимулирование              
2. Моральное  стимулирование              
З. Меры административного  воздействия              
4. Трудовой  настрой коллектива              
5. Экономические нововведения в компании              
6. Общая  социально-экономическая ситуация  в стране              
7. Боязнь  потерять работу              
8. Элементы  состязательности              
 
  1. Считаете ли Вы, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности  работы подразделения (подчеркните)?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода (подчеркните)?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
 
  1. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.
Характеристика  работы Балл
1. Обеспеченность  оргтехникой  
2. Возможность  профессионального роста  
3. Возможность должностного продвижения  
4. Разнообразие  работы  
5. Сложность  работы  
6. Высокая  заработная плата  
7. Самостоятельность  в выполнении работ  
8. Престиж  профессии  
9. Благоприятные  условия труда  
10. Низкая  напряженность труда  
11. Благоприятный психологический климат  
12. Возможность  общения в процессе работы  
13. Возможность  улучшить свои жилищно-бытовые  условия  
14. Участие  в управлении компанией  
 
  1. Оцените, пожалуйста, с помощью линейной школы уровень  Вашей трудовой активности в % (обведите соответствующую цифру).
Крайне низкий уровень трудовой активности и самоотдачи 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Высокий уровень трудовой активности и самоотдачи
 
  1. Напишите, пожалуйста, что могло бы содействовать повышению  Вашей трудовой активности ______________________________________________________________________________________________________________
 
 

    10.Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу (подчеркните)?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.
 

    11. Пол (подчеркните):

  • мужской
  • женский
 

    12.Ваша должность:________________________________ 

    13.Возраст (подчеркните):

  • 20 - 30 лет;
  • 31 - 40 лет;
  • 41 -50 лет;
  • 51 -60 лет.
 

    14.Образование (подчеркните):

  • Среднее специальное;
  • Незаконченное высшее;
  • Высшее.
 

    15.Стаж работы:

  • общий _______________________________________________________
  • по специальности _______________________________________________________
 

  16. Ваша среднемесячная  заработная плата (за последние  2 месяца)___________________________ 

    17. Размер премии, надбавок, полученных Вами:  

    в прошлом году______________________________________  

    в текущем году ______________________________________ 

Мы  благодарим Вас за помощь в нашей  работе!

 

Обработка результатов, выводы

       Социальное  исследование показало основные недостатки и достоинства текущего состояния мотивации сотрудников высшего звена. Исходя из результатов, можно сделать вывод, что существуют аспекты работы, в которых необходимо повысить уровень мотивации. Так, например, среди 100 опрошенных, лишь 20 довольны своей заработной платой, и те в возрасте 51-60 лет. Но все они планируют оставаться на текущей должности и уходить с предприятия не собираются.

       Остальные сотрудники (76 человек) в рассматриваемом  нами секторе руководящего звена  оказались в возрастной категории 31-40 и 41-50 лет. Из них 56 – мужчины.

       Межличностные отношения в коллективе в пределах допустимого, трудовой настрой и  уровень самоотдачи имеют высокие  показатели, что говорит о хорошей  сплоченности коллектива.

       Большую часть опрошенных волнует материальное стимулирование к работе, а, например, элемент состязательности не интересует вовсе. Сложность работы менее важна, чем ее престиж.

       Итак, с помощью проведенного СИ, можно  утверждать, что повысить эффективность  труда и улучшить его организацию  можно с помощью: 

  • Материального стимулирования
  • Увеличения разнообразия выполняемой работы, улучшение технической оснащенности предприятия
  • Внедрения новых экономических моделей оплаты труда (95% опрошенных требуют экономические нововведения)
  • Обеспечение профессионального роста работникам в возрастной категории 31-40 лет.

 

Заключение

       Несколько заключительных слов о бихевиоризме. Важными заслугами бихевиоризма явились следующие. Во-первых, он внес в психологию сильный материалистический дух, благодаря ему психология была повернута на естественнонаучный путь развития. Во-вторых, он ввел объективный метод - метод, основанный на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов, событий. Благодаря этому нововведению в психологии получили бурное развитие инструментальные приемы исследования психических процессов. Далее, чрезвычайно расширился класс исследуемых объектов; стало интенсивно изучаться поведение животных, доречевых младенцев и т. п. Наконец, в работах бихевиористкого направления были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в частности проблемы научения, образования навыков и др.

       В идее бихевиоризма чувствуется определенная направленность — получение вместо человека послушного робота, которого программируют на выполнение только набора двигательных функций, т.е. интересует только один исполнительский аспект в поведении человека.

       Эти идеи очень близки фашистским или  тираническим режимам, которым важно  иметь слепое орудие в своих руках, послушную рабочую или военную  силу, не способную размышлять, а  лишь наученную слепо выполнять приказы.

       Но  в современном, гуманном мире, возможно использование этих знаний для благих целей, особенно в такой науке  как менеджмент.

       Психологи этого направления обогатили  науку, но не в результате, а вопреки, потому что они не смогли удержаться на позициях только лишь бихевиоризма, используя явления без которых невозможно было понять смысл поведения.

 

Список использованной литературы

 
  1. Э.Ч.Толмен, Хрестоматия по истории психологии под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., 1980. С. 47-54.
  2. Гришин Б. Основы поведенческой психологии. - Тюмень, 1996
  3. Лефрансуа Г. Теории научения. Формирование поведения человека. – Прайм-Еврознак, 2003
  4. Бандура А. Теория социального научения. – Евразия, 2000
  5. http://www.psyarticles.ru/
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бихевиоризм

Информация о работе Бихевиоризм в принятии управленческих решений