Вербальное общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения[5.c105].
Система фонетических знаков языка строится на основе лексики и синтаксиса.
Лексика – это совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка.
Синтаксис – это характерные для конкретных языков средства и правила создания речевых единиц.

Содержание

1. Понятие вербальной коммуникации………………………………..….3
2. Основные функции языка……………………………………..…...…...4
3. Типы приема и передачи информации………………………………....5
4. Человеческая речь как источник информации..…………………….…6
5. Стили русского литературного языка…………………………...…..…7
6. Речевые средства общения…………………………………….…...…...9
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

Зачтено_Вербальное общение.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Однако нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации голоса и жестикуляцию, а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи с читателем.

Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести  в послание эмоциональную нотку. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу может сослужить богатый словарный запас. Вторая проблема легко решается, если человеку известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым он обращается. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям.

Различия между письменной и устной речью заключается также  и в том, что произнесенное, сказанное  недолговечно, сохраняется в памяти лишь частично, а написанное может  долго сохраняться.

 

    1. Слушание как средство вербальной коммуникации

Слушать не менее важно, чем говорить: через слух человек  получает примерно 25% всей информации об окружающем мире [5.c.201].

Люди слушают что-либо с разной целью. Прежде всего, они  хотят получить новую смысловую  информацию. Таково слушание лекции, доклада, информации по радио и телевидению, выслушивание делового партнера и т.д. Нередко слушают и для получения эмоциональной, эстетической информации. Таково слушание стихов, художественной прозы.

По способу осуществления  различают два вида слушания: рассеянное, пассивное (нерефлексивное), когда человек чем-либо отвлечён, и сосредоточенное, активное (рефлексивное), когда предельно включены механизмы внимания.

Уметь слушать - одно из самых  сложных коммуникативных явлений, непосредственно относящихся к культуре общения [8.c.46].

Нерефлексивное слушание не всегда бывает уместным. Ведь молчание можно принять за знак согласия. Поэтому честнее сразу прервать собеседника, открыто высказать  свою точку зрения, чтобы впоследствии избежать недоразумений.

Рефлексивное слушание заключается в активном вмешательстве  в речь собеседника, в оказании ему  помощи выразить свои мысли и чувства, в создании благоприятных условий  для общения. Важно уметь выбрать  вид слушания, наиболее уместный в  данной ситуации общения.

С точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников - на межличностное и массовое.

Любой национальный язык неоднороден, он существует в разных формах. С точки зрения социального и культурного статуса различаются литературные и нелитературные формы языка. 

Литературная форма  языка, иначе - литературный язык, понимается говорящими как образцовая. Основной признак литературного языка - наличие устойчивых норм.

Литературный язык имеет 2 формы: устную и письменную. Первая - звучащая речь, а вторая - графически оформленная. Устная форма изначальна. К нелитературным формам языка относятся территориальные и социальные диалекты, просторечие.

 

Список использованной литературы

1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.

2. Ермакова П.Е. Психология  личности: учебное пособие / П.Е.  Ермакова. - М.: Эмско, 2007. - 653 с.

3. Крысько, В.Г. Социальная  психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.

4. Лавриненко В.Н. Психология  и этика делового общения / В.Н. Лавриненко. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 415 с.

5. Мухина, В.С. Возрастная  психология: Феноменология развития: учебник для студ. вузов / В.С.  Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия, 2007. - 608 с.

6. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 книга. - 4-е изд. / Р.С.Немов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 688 с.

7. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 книга / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 688 с.

8. Столяренко Л.Д. Психология  делового общения и управления: учебник / Л.Д. Столяренко. - М.: Феникс, 2009. - 414 с.

9. Журавлева А.Л. Социальная  психология: учебник для высших  учебных заведений / А.Л. Журавлева. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 351 с.

10. Шеламова Г.М. Деловая  культура и психология общения  / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

 

 

 




Информация о работе Вербальное общение