Взаимодействие теории и практики управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 05:42, контрольная работа

Краткое описание

Являясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно выработать определённую систему управления организационных процессов, способных обеспечить высокую продуктивность работы, конкурентоспособность, а также финансовую устойчивость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3


ГЛАВА 1. взаимодействие теории и практики

управления………………………………………………………………….….4

1.1. Управление – наука и искусство ..……………………………………..4

1.2. Дуглас Мак-Грегор: теория X и теория Y ……………..……………...8

1.3. Классификация стилей управления …………………………………...10

1.4. Особая сложность и актуальность теории и практики управления….14


Библиографический список……………………………………………..18

Вложенные файлы: 1 файл

контр.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

     Сейчас, когда круг пользующихся техническими средствами обработки и передачи информации существенно расширился, необходимо при создании, закупке и эксплуатации технических и программных средств учитывать физиологические и психологические особенности и возможности людей. Весьма сложны и специфичны отношения как между руководителем и подчиненными, так и межличностные отношения внутри коллектива, которые должны быть под непрестанным, но ненавязчивым контролем. Эффективность функционирования этих сложных организационных систем во многом зависит от искусства руководителя, его таланта и знания законов управления. Труд квалифицированного менеджера оплачивается весьма высоко: средний оклад президента японской компании превышает заработок опытного рабочего в 11 раз, а в американских компаниях — более чем в 30 раз. Не случайно, что проблема элитарности специалистов в области управления в последние годы стала обращать на себя все более пристальное внимание, хотя еще в 1941 г. эта проблема изучалась в работе крупного специалиста по управлению Дж. Бэрнхема "Менеджерская революция". Автор одним из первых обратил внимание на то, что лидирующее положение в обществе переходит от собственников предприятий к менеджерам, которые образуют вполне определенный элитарный социальный слой. Такая социально-экономическая ситуация объясняется тем, что именно в руках менеджеров сконцентрирована фактическая власть, позволяющая им контролировать практически все технологические, социальные и финансовые процессы и влиять на стратегическое будущее предприятия. Растет и количество специалистов, осуществляющих функции управления. По данным французского института статистики, за 1995 г. количество менеджеров во Франции выросло на 12,7%, а в Германии на 6,5% . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

1. Анфилатов  B.C. , Системный анализ в управлении: Учеб. пособие / B.C. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин; Под ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2002. -368 с:

2. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент:- М. 2001.-216 с.

3. Вейлл Питер. Искусство менеджмента/Пер. с англ. Козыревой И.Б. -

М.:Новости – 1993. – 224с.

4. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. -2-е изд.-М.: ИНФРА-М, 2002.-544 с.

5. Литвак Б. Г., Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-е изд., испр. — М.: Дело, 2002. — 392 с.

Информация о работе Взаимодействие теории и практики управления