Взаимосвзяь целей и решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 07:48, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что метод дерева решений имеет большое значение для разработки эффективных управленческих решений. Метод деревьев решений является одним из наиболее популярных методов, используемых на этапе выбора альтернатив.
Целью данной курсовой работы является изучение методов принятия управленческих решений .

Исходя из поставленной цели решаются следующие задачи:
Рассмотрение уровней иерархии принятия управленческих решений.
Построение дерева управленческих решений.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

Управленческое решение обладает многоаспектным содержанием:

-это деятельность, в системе  управления, связанная с нахождением, выбором и принятием определенных  вариантов действий в управляемой  системе, то есть решение является этапом в процессе менеджмента;

-это формула воздействия  управляющей системы на управляемую. В этом аспекте решение представляет  собой описание предполагаемых  действий управляющей системы  в управляемой;

-это организационно-практическая  деятельность руководителя в  управляемой системе по осуществлению  принятого управляющей системой  решения;

-решение является переходом  от интеллектуальной деятельности  в управляющей системе к организационно-практической  деятельности в управляемой системе, то есть результатом работы  управляющей системы.

Критерии решения – это показатели, которые определяют эффективность, то есть степень преодоления возникших барьеров на пути достижения к цели.

Необходимость принятия того или иного управленческого решения возникает при следующих определенных условиях:

-существует разрыв между  желаемым и имеющимся уровнем  достижения целей;

-разрыв достаточно большой, чтобы быть замеченным, а следовательно, заслуживает внимания;

-лицо, принимающее решение, стремится сократить разрыв;

-лицо, принимающее решение, уверено в возможности сокращения  разрыва.

Таким образом, качество процесса менеджмента зависит от большого количества факторов, оказывающих влияние на организацию среди которых, одно из основных мест, занимает процесс принятия управленческих решений.

На практике, проблема процесса решения специфична: давлением сроков, недостатком квалификации или информации для решения, ненадежностью методов, склонностью менеджеров к рутине, разногласиями между лицами, принимающими решение.

Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам:

- по объекту решения (ориентированные  на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные);

- надежности исходной  информации (на основе надежной  информации, рисковые и ненадежные);

- срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные);

- связи с иерархией  планирования (стратегические, тактические, оперативные);

- частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные);

- производственному охвату (для всей фирмы, узко-специализированные);

- числу решений в процессе  их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые);

- по лицам, принимающим  решения (единоличные, групповые, со  стороны менеджеров, со стороны  исполнителей);

- учету изменения данных (жесткие, гибкие);

- независимости (автономные, дополняющие друг друга);

- сложности (простые и  сложные).

 

1.2 Взаимосвязь целей и решений

Выбор целевой ориентации предприятия является весьма актуальной задачей, особенно в современной хозяйственной жизни, отличающейся высоким динамизмом.

Постоянные изменения на рынке вызывают необходимость постановки новых целей, а, следовательно, их осуществления, что отражается на характере управленческого процесса. В связи с этим выделяются различные типы управленческого процесса, хотя строгого их соблюдения на практике может и не быть.

Отметим некоторые особенности целевой ориентации при разработке управленческих решений. Определение целей решения задачи вызывает трудность, связанную с тем, что только простые решения, как правило, имеют одну цель. В большинстве решений их бывает несколько, причем возможны противоречия между ними. Наряду с новыми, бывают цели, которые следует сохранить. Например, решая проблему увеличения объемов производства или снижения затрат, следует помнить об обеспечении качества продукции. В данном случае цель, которую требуется сохранить, выступает в качестве ограничения. От того, насколько точно сформулирована цель зависит нередко и выбор пути ее достижения. Это обстоятельство имеет и психологический аспект: чем более корректно поставлена цель, тем увереннее действуют исполнители при ее реализации.

При определении целей следует учитывать весь их спектр. Однако от количества целей в значительной мере зависит сложность решения задачи, количество рассматриваемых альтернатив. Целесообразно сокращать количество целей за счет их упрощения и агрегации. Достичь этого можно следующим образом:

Во-первых, выявить наличие подцелей для достижения основной и исключить из перечня целей. Например, при установлении главной цели - получение прибыли, снижение себестоимости продукции является подцель, средством ее достижения;

Во-вторых, определить реальность достижения поставленных целей; не отвечающие этому условию цели исключить;

В-третьих, желательно объединить цели, совпадающие по своему содержанию.

Если намечено несколько целей, то выделяется главная, относительно которой осуществляется поиск оптимального решения. При этом устанавливаются ограничения для достижения имеющихся целей. Например, при определении основной цели - повышение качества продукции - должны быть установлены ограничения по другим целям: повышение себестоимости (т. к. невозможен беспредельный ее рост) или трудоемкости выпускаемых изделий.

В зависимости от специфики ситуаций величина ограничений варьируется. Она может:

а) достигнуть определенного предела (максимального или минимального),

б) быть равной этому пределу (значению) или быть больше него,

в) быть равной этому значению или быть меньше него,

г) лежать в определенном интервале.

При установлении целей необходимо исходить из общих интересов системы, учитывая возможную противоречивость интересов отдельных подсистем предприятия, выраженную в частных целях. При наличии противоречивости целей такого рода их следует привести к одной шкале измерения и исходить из приоритета более общих целей. Это снимает противоречивость между частными целями и позволяет лучше оценить альтернативные варианты действий. Цель как возможное и реально достижимое состояние объекта управления или отдельных его параметров и решение имеют как сходные признаки, так и отличительные. Но несомненна и причинно-следственная связь между ними (табл.1).

 

 

 

 

 

Таблица 1 Взаимосвязь целей и решений

Признаки сходства целей и решений

Признаки различий целей и решений

Признаки взаимосвязи целей и решений

Направленность на позитивные изменения объекта управления

Постановка цели – первооснова организации предприятия

Цель – начальный этап выработки решения

Ориентация на миссию предприятия

Многовариантность решения и однозначность цели

Цель – основа контроля за исполнение решения

Постановка и принятие на всех уровнях иерархии управления

Эффективность целей – ожидаемая в решениях – реальная

Цель без решений бесплодна

Ресурсное обеспечение

Риск в целях предельно элиминирован

Решения – механизм реализации целей

Временные пределы реализации

Возможность корректировки стратегий достижения целей выше, чем решений

Цель определяет выбор варианта решений

Присутствие фактора риска

Финансирование целей ориентировочно,  решений – реально

Цели определяют критерии оценки эффективности решений

Ответственность за выбор целей и реализацию решений

Выбор цели – творческое дело человека

 
 

Задейственность лиц в реализации решения и выборе цели бывает кардинально различно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимосвзяь целей и решений