Взаимосвязь накопления знаний и глобализации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:49, реферат

Краткое описание

На рубеже XX-XXI вв. международный бизнес стал настолько всеобъемлющим и всепроникающим феноменом современной цивилизации, что дать этому сложнейшему явлению мировой экономики однозначное определение, по-видимому, практически невозможно. Поэтому ниже приводится так называемое конструктивное определение, то есть набор тех характерных черт, которыми категория международный бизнес может достаточно полно описываться:
1.Поскольку речь идет о деловых операциях, то международный бизнес, как и внутристрановый, имеет главной своей целью извлечение прибыли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характерные черты современного бизнеса……………………………….…..4
2. Знания как условие развития международного бизнеса……………………..7
3. Взаимосвязь накопления знаний и глобализации бизнеса………………..…9
4. Основные черты международного бизнеса………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список используемой литературы……………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

СЕМЁНОВКАА.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Таковы в основных чертах те важные моменты, которые делают особенно актуальными именно для международного бизнеса часто цитируемые слова М. Пилдича: Фирме необходимо стать организацией, ориентированной на знания. Возможно, единственное уточнение к этой фундаментальной мысли, адаптирующее ее к международному бизнесу сегодня, ориентированной на интегрированные знания, поскольку именно интегративный характер и

 

постоянное обновление и составляют основу эффективности использования знаний в международном бизнесе в эпоху глобализации.

В этой связи полезно и важно помнить о том, что ступенчатость развития фирмы в сфере международных деловых операций, в свою очередь, испытывает серьезное влияние ступенчатости странового развития. Ж.-П. Серван-Шрайбер цитирует интересную мысль одного из крупнейших итальянских предпринимателей Карло де Бенедетти: Турция это Испания двадцатилетней давности и Италия сорокалетней давности. В этом смысле турецкая фирма, оперирующая на международном рынке, должна иметь знания и бизнес-компетенцию персонала, опережающие на 2040 лет реальную обстановку ее собственной страны! При всей арифметической условности примера он показателен вот в каком отношении: фирма, работающая в международном бизнесе, сама себе задает планку знаний и компетентности персонала, когда выбирает страну проникновения, и при этом понимает, что известная отсталость страны может по разным причинам быть источником дополнительных прибылей и сегодня, и в перспективе. Не случайно окончание приведенной выше мысли Карло де Бенедетти о Турции звучит так: В один прекрасный день она придет в Европу. А сегодня мы платим за Турцию ничтожную цену.

Этим замечанием мы завершим основное рассмотрение категории международный бизнес, хотя в дальнейшем будем постоянно возвращаться к отдельным его частям и характеристикам, углубляя и расширяя понимание категории применительно к задачам нашей книги. Однако результаты основного рассмотрения вполне достаточны для того, чтобы перейти к теоретическому анализу центральной категории учебника категории международный менеджмент.

Но сам этот переход, естественно, требует итоговой систематизации тех характерных черт, которыми обладает категория международный бизнес и исследование которых, собственно, и является предметом изучения в первом разделе.

4. Основные черты международного  бизнеса

Итак, анализ международного бизнеса в контексте проблем эффективного управления им позволяет выделить следующие его родовые черты:

1.Извлечение прибыли как целевую  детерминанту ведения международного  бизнеса отличает от аналогичной  характеристики странового бизнеса  стремление использовать для  экономически эффективного ведения  деловых операций преимущества  выхода за пределы чисто национальных границ.

2.Стремясь реализовать эти преимущества (а для начала найти их), предприниматели  стремятся использовать дополнительные  экономические возможности, вытекающие  из:

-  ресурсных особенностей зарубежных рынков (имеются в виду ресурсы любых видов);

-  емкости зарубежных рынков;

-  правовых особенностей зарубежных стран;

-  специфики межстрановых (межгосударственных) политических и экономических взаимоотношений, регулируемых соответствующими формами межгосударственного взаимодействия.

3.Международный бизнес существенно  варьируется в зависимости от  двух главных параметров его  развития и в первую очередь  от глубины вовлечения (уровня  интернационализации). Своего рода  ось развития чисто страновый бизнес мультинациональный бизнес как раз и включает этапы роста этого уровня: от разовых экспортных поставок на зарубежный рынок до развитой структуры мультинациональной корпорации, для которой НИОКР, производство и дистрибьюция являются сферами, покрывающими весь земной шар и охватывающими десятки стран и сотни рынков.

4.Чем более интернационализируется  любой страновый бизнес, тем в  большей мере ему доступен  глобальный бизнес-сервис, то есть  абсолютно не зависящий от  национальной принадлежности и  ориентированный только на экономическую  эффективность пакет разнообразных услуг: от научных до финансовых и от транспортных до подбора интернациональных коллективов, который позволяет сегодня максимально реализовать возможности международности в бизнесе.

5.Есть ряд непременных условий, которые ставит международный бизнес перед любой фирмой, стремящейся серьезно войти в него, и важнейшее из них учет в бизнесе культурного фактора, то есть всей совокупности требований и ограничений, накладываемых культурой данной страны на тех, кто ведет в ней (или с ней) бизнес. Эта проблема остра ровно настолько, насколько разнятся культуры страны базирования данной фирмы и той или иной страны ее пребывания. Извлечение (или потеря) дополнительной прибыли за счет культурного фактора зависят, естественно, от организации, ситуационных факторов и т. д.

6.Глобальный характер международного бизнеса есть его важнейшая определяющая черта сегодня: он, по существу, охватывает мировую систему информационного делового обмена, всемирный финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и т. д. (и сам охватывается ими). По мере продвижения от уровня к уровню интернационализации все более возрастает значение того, как это качество проявляется в данном бизнесе или, точнее, как эффективность этого бизнеса определяется использованием глобализации. А уже сама глобализация органически переплетает внутри себя те пять характерных признаков, которые отмечены выше (доступность и всеобщность; ступенчатость развития; технологическая глобализация; финансиаризация; дивергентно-конвергентное взаимодействие национального и интернационального).

7.И наконец, международный бизнес  как система обновляющихся и сложно взаимодействующих профессиональных знаний принципиально более высокого уровня, нежели имеющаяся в любом страновом бизнесе еще одна и, по-видимому, наиболее важная современная характеристика этой категории.

8.Мультиповерхность соприкосновения  с рынком и экстрагирование  лучших национальных образцов  позволяет международному бизнесу  постоянно впитывать все лучшее  в мировой практике. Международный бизнес как опыляющая пчела вызывает сегодня особый интерес.

9.Информация главный стратегический  ресурс, а адаптивность главное  стратегическое оружие.

10.Принципиальным отличием международного  бизнеса является возможность  так называемой обратной оценки страновой ситуации: негативные тенденции в экономике страны (или отдельной ее отрасли) могут быть совершенно иначе расценены международной фирмой, поскольку именно эти тенденции и могут открыть фирме дополнительные возможности бизнеса.

11.В отличие от внутристрановой конкуренции международный бизнес может ощущать поддержку своего государства в борьбе с конкурентами во многих неявных формах.

На основании этой систематизации составлена сравнительная таблица Страновый бизнес международный бизнес, которая, в свою очередь, послужит конструктивным механизмом перехода от страновой модели менеджмента к международной. Проведенный в ее рамках итоговый сравнительный анализ позволяет теперь достаточно четко определить и конструктивно рассмотреть категорию международный менеджмент.

 

 

 

 

Заключение.

Глобализация углубляет, расширяет и ускоряет всемирные взаимосвязи и

взаимозависимости во всех сферах сегодняшней общественной жизни.

Для одних это открывает новый мир возможностей и надежд. Для других это мир, в котором люди все меньше контролируют вещи, которые непосредственно затрагивают их повседневную жизнь.

Конечно, для большинства людей глобализация - концепция слишком абстрактная, чтобы она могла бы вызвать сильные чувства - неважно, какого плана. Для них глобализация - это ощутимые следствия глобализированной торговли, инвестиций, нанесения ущерба окружающей среде и сходные темы, которые связывают людей с быстрыми изменениями в их жизни, осуществляемыми во всемирном масштабе.

Сотрудничество между странами и международными организациями могло бы быть полезным для решения ряда проблем, в том числе регулирования глобально интегрированных рынков капитала, торговли информационными услугами, миграции, экологической, а также рынка рабочей силы.

Глобальное сотрудничество на основе создания формальных или неформальных международных институтов представляет важный механизм для решения проблем, порождаемых процессом глобализации. С его помощью можно достичь стабильности в глобализованном мире, прийти повсеместно к экономическому росту, контролю рынка рабочей силы, ускорить развитие наиболее бедных государств, а также решить проблемы глобализации, носящие неэкономический характер.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. И.Т. Балабанов "Валютные  операции", М.: "Финансы и статистика", 2005

2. Международное право: Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. Отв. Ред. Ю.М.Колосов, В.И.Кузнецов. - М.: Междунар. Отношения, 2005

3. Международные экономические  отношения. Под ред. Б.П.Супруновича. –М.: “ГФА”, 2006

4. Основы внешнеэкономических знаний. Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: “Международные отношения”, 2006

5. Управление внешнеэкономической  деятельностью хозяйствующих субъектов  в России: Учебное пособие/под  ред. Д.э.н., проф. Э.Э.Батизи. – М.:ИНФРА-М, 2006

6. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007

7. Шишаев А.И. Регулирование  международной торговли товарами. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007

8. Ю.А. Григорьев "Практика  внешнеэкономической деятельности", М.: "Паимс", 2007.

 

 


 



Информация о работе Взаимосвязь накопления знаний и глобализации бизнеса