Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:24, курсовая работа
Цель: изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.
Задачи:
1. Определение понятия организации ее влияние на повседневную жизнь менеджера.
2. Определить виды организации.
3. Рассмотреть классификации организаций.
4. Изучить виды организаций.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ …………..…..6
1.1 Понятие организации …………………………………………………...6
1.2 Признаки организации………………………………………………….8
1.3 Формы организаций и их общие черты………………………………..10
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………13
3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………….17
3.1 Социальная организация………………………………………………...28
3.2 Хозяйственная организация……………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….44
Негосударственное частное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Южный институт менеджмента»
(НЧОУ ВПО ЮИМ)
Кафедра «Менеджмента, маркетинга и предпринимательства»
Курсовая работа
По дисциплине «Теория менеджмента (Теория организации)»
На тему: «Виды организаций. Социальная организация.
Хозяйственная организация»
Выполнила:
студентка 2 курса
группы 12-м-2
Морозова А.
Научный руководитель
Доктор эк.наук,профессор:
Клочко Е.Н.
Краснодар 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ …………..…..6
1.1 Понятие организации ………………………………………………
1.2 Признаки организации…………………………………………………
1.3 Формы организаций и их общие черты………………………………..10
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………13
3. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………
3.1 Социальная организация……………………………………………….
3.2 Хозяйственная
организация……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….44
ВВЕДЕНИЕ
Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, - экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь.
Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» – то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой.
Рыночная организация хозяйства
Экономика, хозяйство, рынок – это в известной мере синонимы с общей причинной основой - ограниченностью ресурсов, разделением труда и обменом продуктами труда. Организация, или система, здесь необходима для установления определенного равновесия между ограниченными ресурсами для производства благ и безграничными потребностями людей в этих благах. Потребности людей в разнообразных благах растут и изменяются, обгоняя ресурсные возможности их производства даже с применением самых современных технологий. Совместить эти факты экономического бытия можно только в условиях такой организации (системы хозяйствования), при которой производство было бы реально заинтересовано в эффективном использовании ограниченных (и поэтому дорогостоящих) ресурсов, а также выпуске только тех благ, которые реально пользуются спросом потребителей, причем по ценам, возмещающим производственные издержки, ресурсные затраты выпуска этих благ.
Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы. Данная функция осуществляется объектами и субъектами, относится к управлению управлением. Объекты и субъекты определяются по их отношению к управленческим воздействиям.
Субъект – это источник управленческого воздействия в организациях.
Объект – приемник и исполнитель управленческого воздействия в организациях.
Организацию можно рассматривать как процесс и как явление. Термин «организация» происходит от латинского organizo – сообща, стройный вид, устраиваю. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление организация – это объединение элементов для реализации программы или цели, действующей на основании определенных правил и процедур.
Организация как процесс - это:
- проектирование организационных процессов
- закономерности организационных процессов
- организационная культура,
традиции организационных
Организация как явление:
- правовые нормы
- социальная культура организаций
- субъекты организационной деятельности, т.е. элементы организаций
Хозяйственными обществами
считаются предприятия, организации, учреждения, созданные по принципу соглашения
между юридическими лицами и гражданами путем объединения
их имущества и предпринимательской деятельнос
К хозяйственным обществам относятся: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, полные общества, коммандитные общества. Общества есть юридические лица.
Хозяйственные общества могут приобретать имущественные и личные не имущественные права, вступать в обязательства, выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени. Предприятия, организации и учреждения, которые стали участниками общества, не ликвидируются как юридические лица.
Цель – является изучение организации для наиболее эффективного управления, для успешной деятельности компании.
Задачи:
1. Определение понятия организации
ее влияние на повседневную жизнь менеджера.
2. Определить виды организации.
3. Рассмотреть классификации организаций.
4. Изучить виды организаций.
1.ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Рисунок 1 - Структурное представление
понятия «организация»
Как видно из приведенной
схемы (рис.1), организация может рассматриваться
в статике и динамике. В статике - это некоторое
целостное образование (социальное, техническое,
физическое, биологическое), имеющее вполне
определенную предназначенность. В динамике
она представляется в виде разнообразных
процессов по упорядочению элементов,
формированию и поддержанию целостности
вновь создаваемых или функционирующих
природных объектов. Эти процессы могут
состоять из целенаправленных действий
людей либо из естественных физических
процессов, т.е. иметь самоорганизующее
начало. [5 c.43]
1.2 Признаки организации
Главные признаки
организации:
1.Наличие цели, стоящей перед организацией,
она придает смысл существованию организации,
определенность и конкретную направленность
(через закрепление за ними конкретных
подцелей) действиям ее членов, сплачивает
и объединяет их в повседневной жизни,
служит ориентиром для их личных задач.
2. Организация как совокупность участников:
достижение целей организации возможно
при наличии некоторого критического
числа участников необходимых профессий,
объединение сил и способностей которых
приносит необходимые результаты (достижение
цели).
3. Разделение труда в производственных
и управленческих процессах на первичные
относительно простые процессы выполняемые
специализированными подразделениями
и отдельными исполнителями, что позволяет
узко специализировать деятельность участников,
повышать производительность и качество
их работы; различают - горизонтальное
(по этапам процесса) и вертикальное (по
уровням управления) разделение труда.
4. Иерархическая структура организации,
закрепляющая это разделение труда участников
в структурных подразделениях и связях
между ними. Иерархический принцип, во-первых,
означает централизацию управления, линейную
подчиненность низших звеньев системы
высшим, особую форму разделения труда
– не только по горизонтали, но и по вертикали,
закрепление за людьми и подразделениями
конкретных управленческих и исполнительских
функций; во-вторых, иерархия обусловливает
личную зависимость одного человека от
другого; в третьих, иерархия функционирует
как власть, т.е. члены организации подчиняются
правилам и стандартам организации –
в противном случае к ним могут быть применены
санкции и меры принуждения. Иерархический
принцип построения структур позволяет
организациям расширятся практически
до бесконечности, сохраняя при этом целостность,
способность к самоорганизации и саморазвитию.
[15 c.12]
5. Организация является самоуправляемой
системой: наличие внутреннего управляющего
(координирующего) центра, обеспечивает
единство действий всех членов организации.
В крупных организациях их может быть
несколько, но всегда - один из них главный,
остальные (на более низком уровне иерархии)
– подчиненные. Центр придает организации
стабильность, устойчивость внутренним
и внешним связям, что является важным
условиям ее функционирования и развития.
6. Деятельность организации осуществляется
самостоятельно на основе принципа саморегулирования
(самоорганизации): центр управления на
основе имеющейся информации о состоянии
внешней и внутренней среды самостоятельно
принимает решения, касающееся внутренней
жизни организации, координирует действия
ее членов, выбирает рациональное поведение
организации во внешней среде. [2 c.89]
7. Обособленность организации, выражающаяся
в замкнутости внутренних процессов, наличии
границы, отделяющей организацию от внешнего
окружения, вдоль которой отсутствуют
связи ее элементов с внешней средой (или
они незначительны по сравнению с внутренними
связями).
8. Наличие индивидуальной организационной
культуры, представляющей собой совокупность
установившихся в организации традиций,
ценностей, верований, символов, которая
во многом предопределяет характер взаимоотношений
и направленность поведения людей. Она
один из важнейших элементов, создающих
внутреннюю среду организации: совокупность
форм и процессов, придающих организации
конкретное, присущее только ей, лицо.
Она передается новичкам и позволяет им
найти свое место и определять свое поведение
в организации.
1.3 Формы организаций и их общие черты.
Обычно рассматривают четыре формы организации:
- юридическое лицо – (зарегистрировано в государственном органе, имеет печать, расчетный счет в банке), например, ООО, АО;
- не юридическое лицо, не зарегистрированное в государственном органе (подразделения юридического лица, простое товарищество, ряд объединений организаций):
- не юридическое лицо, зарегистрированное
в государственном органе (предприниматель без
- неформальная организация граждан. [23 c.56]
Все формы организаций имеют
- наличие, по крайней мере, одного человека.
- наличие хотя бы одной общей цели,
направленной на удовлетворение потребностей и интересов
- получение прибавочного продукта в разных формах (материалы, духовная форма, информация).
- преобразование ресурсов в ходе деятельности финансы, потенциал работников, оборудование, знания, информация)
Организации могут быть:
- правительственные и неправительственные.
- коммерческие и некоммерческие.
- бюджетные и внебюджетные.
- общественные и хозяйственные.
- формальные и неформальные.
Кроме того, различают организации по:
- отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.).
- самостоятельности принятия решения (головные, материнские, дочерние)
- по величине (по численности членов организации).
Могут применяться и дополнительные признаки для классификации. Правительственные организации, статус которым дается официальными формами власти. (Например, властью федерального или местного уровня). На эти организации распространяются различные привилегии, но и предъявляются жестокие требования. Привилегии – финансирование. Требования – государственные чиновники не имеют права возглавлять коммерческие структуры, не имеют права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды сотрудников.
Неправительственные организации – все другие организации, которые не
имеют статуса правительственных. [1 c.43]
Коммерческие организации – организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров.
Информация о работе Виды организаций. Социальная организация. Хозяйственная организация