Власть, влияние и партнерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 10:31, реферат

Краткое описание

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

Руководитель может увеличить свою власть, дав другим возможность увидеть, что они зависят от него в вопросах ресурсов, необходимых для их работы. Эти ресурсы могут означать доступ к данным персонам, информации, услугам, деньгам, нужным собраниям и т.д.

Дейвид Мак Клеланд, чьи исследования показывают, что эффективный руководитель имеет большую потребность во власти, также отмечает, что эффективный руководитель никогда не будет проявлять свою власть в приказной, ожидающей подчиненных манере. Наоборот, позитивное или социализированное лицо, осуществляющее власть, скорее заботится о реализации групповых целей, помощи группе в их определении, обеспечивая группу средствами их достижения, оказывая членам группы поддержку, утверждая для каждого объем его компетенции.

Социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ).

Социальное партнерство - это одна из форм взаимодействия институтов государства и гражданского общества, а именно: властных структур, профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей.

 Объекты социального  партнерства - это реальное социально-экономическое  положение различных социально-профессиональных  групп, слоев, общностей; качество и  уровень их жизни с точки  зрения социально возможных и  социально гарантированных способов  получения дохода, распределения  общественного богатства в соответствии  с мерой и качеством труда, как реально осуществляемого  в настоящий момент, так и уже  осуществленного в прошлом. Социальное  партнерство связано с установлением  и воспроизводством социально-допустимой  и социально-мотивированной системы  социальных неравенств, обусловленных  разделением труда, различием места  и роли отдельных социальных  групп в общественном производстве  и воспроизводстве.

 К числу субъектов  трудовых отношений могут быть  отнесены:

  1. Со стороны работников:
    • профсоюзы, постепенно теряющие свое влияние и не обретшие нового места в системе трудовых отношений;
    • общественные организации, возникающие из независимого рабочего движения и не связанные с прежними профсоюзными структурами происхождением и традициями;
    • полугосударственные образования, фактически выполняющие роль социальных отделов администрации различных уровней;
    • многофункциональные общественные движения наемныхработников рыночно-демократической ориентации (СТК,рабочие советы и т.п.), появившиеся в результате применения СКТ.
  1. Со стороны работодателей:
    • директора и руководители государственных предприятий, обретающие в процессе коммерционализации, приватизации, акционирования все большую самостоятельность и независимость;
    • собственники и управляющие частных предприятий, изначально действовавшие независимо от государственных структур;
    • общественно-политические организации хозяйственных руководителей, промышленников и предпринимателей.
  1. Со стороны государства:
    • общесоциальные и общеполитические органы государственного управления, не вовлеченные непосредственно в производство и прямо не связанные ни с работниками, ни с работодателями, и малоспособные воздействовать на трудовые отношения; хозяйственные министерства и ведомства, уже не несущие непосредственную ответственность за ход производства, но, тем не менее, располагающие данными о реальном положении дел на предприятиях;
    • государственные органы, регулирующие рынок труда на макроуровне.

Участие работников, их представителей в управлении организацией закреплено в ст. 52 ТК РФ. Такое взаимодействие работников и (или) их представителей с работодателем возможно только на уровне организации. Основными формами участия работников в управлении организацией являются:

  • учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, коллективным договором; проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
  • получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;
  • обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;
  • участие в разработке и принятии коллективных договоров;
  • иные формы, определенные законом, учредительными документами организации, коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам: реорганизации или ликвидации организации; введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников; профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и т.д.

Представители работников также имеют право вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Власть - это необходимый элемент организации эффективной работы предприятия. Для успешного управления производством менеджер должен обладать соответствующими властными полномочиями. Оказывая влияние на своих подчиненных, менеджер должен обеспечить мобилизацию коллектива на выполнение стоящих перед предприятием задач.

Власть может быть основана на принуждении, вознаграждении, авторитете и знаниях, примере, законных правах.

Понятия «власть» и «лидерство» взаимосвязаны. Менеджер, обладая необходимой властью, должен быть лидером для подчиненных, что требует от него высокого уровня профессионализма.

Менеджеру необходимо стремиться создавать и постоянно поддерживать собственный положительный имидж, поскольку это оказывает благотворное воздействие на коллектив сотрудников и деловых партнеров.

Власть нужна менеджеру для достижения целей организации, выстраивания поведения персонала в нужном для этого направлении. Властные отношения и борьба за власть играют важную роль на всех этапах существования организации, часто определяя ее дальнейшую эволюцию. С этой точки зрения вопросы власти в организации и в экономике являются важнейшим направлением исследований при изучении организации и управления. Недостаточно приобрести власть, важно ее удержать. Влияние эффективно только тогда, когда подчиненный высоко ценит ту потребность, на удовлетворение которой направлены усилия руководителя, и у него есть уверенность в том, что его работа оправдает ожидания своего начальника.

Состав властных отношений влияет на эффективность управления предприятием. Наиболее благоприятными для процветания фирмы является сочетание власти, основанной на вознаграждении, власти основанной на традиции и правильно организованного влияния через участие в управлении предприятием.

 

Список литературы

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.2012.-566 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.2010. – 579 с.
  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. М. 2010. – 257с.
  4. Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник- М.: Юрайт, 2011.- 640 с.
  5. Либман, А.М. Власть и организационное развитие // А.М. Либман /Менеджмент в России и за рубежом, №5. - 2009. - С. 18-25.
  6. Песоцкая Е.В., Русецкая О.В., Трофимова Л.А. Менеджмент: Учебник / Под ред. А.Н. Петрова- М.: Юрайт, 2011- 641 с.
  7. Социальный менеджмент: Учебник / под ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», Академия труда и социальных отношений, 2006. – 392 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Власть, влияние и партнерство