Выбор рынка для продвижения нового продукта организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотная программа продвижения продукции зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода принятые решения зачастую бывают либо сомнительными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижение конкурентоспособности компании. Таким образом, в современных условиях актуальность разработки программы продвижения не вызывает сомнения, что и определило выбор темы моей курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

GOTOVAYa_RABOTA.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно  из таблицы, метод экспертных оценок организации рекламной деятельности набрал наибольшее количество баллов (40), что свидетельствует о наибольшей эффективности данного метода. Из всех методов организации рекламной деятельности он является наиболее подходящим для достижения поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Часть  ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Решение данной задачи приведет к увеличению спроса на рекламируемый товар, увеличению объема продаж и, следовательно, к увеличению прибыли организации, что и является целью разработки управленческого решения.

Объектом  является реклама

Общая характеристика методов, методик или  их элементов, используемых для разработки управленческого решения по данной задаче.

Для решения  данной задачи мной был выбран метод  экспертных оценок. Под экспертными  оценками понимают комплекс логических и математических процедур, направленных на получение oт cпeциaлиcтoв инфopмaции, ee aнaлиз и oбoбщeниe c цeлью пoдгoтoвки и выpaбoтки paциoнaльныx peшeний.

Оcнoвныe этaпы пpoцecca экcпepтнoгo oцeнивaния:

  • фopмиpoвaниe цeли и зaдaч экcпepтнoгo oцeнивaния;
  • фopмиpoвaниe гpyппы yпpaвлeния и oфopмлeниe peшeния нa пpoвeдeниe экcпepтнoгo oцeнивaния;
  • выбop мeтoдa пoлyчeния экcпepтнoй инфopмaции и cпocoбoв ee oбpaбoтки;
  • пoдбop экcпepтнoй гpyппы и фopмиpoвaниe пpи нeoбxoдимocти aнкeт oпpoca;
  • oпpoc экcпepтoв (экcпepтизa);
  • oбpaбoткa и aнaлиз peзyльтaтoв экcпepтизы;
  • интepпpeтaция пoлyчeнныx peзyльтaтoв;

 

Информационное обеспечение.

Рекламная деятельность любого предприятия сопровождается использованием приемов, учитывающих  степень неопределенности и риска. Последний можно в значительной степени уменьшить, располагая в  достаточных объемах надежной, реальной и своевременной информацией.

Основные  принципы формирования и использования  информации в рекламной деятельности:  

  • актуальность;
  • достоверность;
  • релевантность;
  • полнота отображения;
  • целенаправленность;
  • согласованность и информационное единство.

 

 

Актуальность информации означает реальное отражение состояния рекламной деятельности в каждый момент.

Достоверность данных основывается на точном воспроизведении объективного состояния и развития ситуации.

Релевантность информации позволяет получать сведения в точном соответствии со сформированными требованиями и избежать работы с ненужными данными.

Полнота отображения необходима для объективного учета всех факторов, формирующих рекламную деятельность предприятия либо оказывающих влияние на ее состояние и развитие.

Целенаправленность данных ориентирует их на конкретные цели и задачи.

Согласованность и информационное единство требуют разработки такой системы информации, при которой исключалась бы возможность противоречивых выводов.

Информация, необходимая для обеспечения  управления рекламой, как и маркетинговая, условно подразделяется на следующие виды:

• внутрифирменная;

• внешняя;

• первичная.

Внутрифирменная текущая информация, называемая иногда системой внутренней отчетности, объединяет данные, источниками которых является само предприятие, его подразделения и сотрудники.

Среди источников внутрифирменной информации необходимо выделить бухгалтерскую  и статистическую отчетность; данные о показателях текущего сбыта, объемах  затрат и получаемых доходов; материалы  ранее проведенных исследований; деловую переписку.

Как правило, данная информация носит оперативный  характер, облегчает руководителям  и специалистам принятие решений  по управлению рекламой, но обычно не используется в отрыве от других источников и  видов информации, так как не содержит многих необходимых сведений.

Внешняя текущая информация представляет собой комплекс источников, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде предприятия. Основными источниками такой информации являются:

  • статистические издания;
  • справочники;
  • средства массовой информации;
  • законодательные и нормативные акты;
  • книги, учебники и учебные пособия;
  • рекламная деятельность конкурентов;
  • специализированные выставки и ярмарки;
  • каналы личной коммуникации;
  • коммерческие банки и базы данных.

 

Внешних источников информации очень много. Поэтому собрать все данные, относящиеся  к сфере интересов предприятия, просто невозможно. Здесь необходимо исходить из того, что распределение  информационных данных подчиняется эффекту Парето, т.е. 80 % информации содержится в 20 % источников. Следовательно, из большого объема источников необходимо выбрать самые ценные. А это, в свою очередь, требует двойной оценки — как самих источников, так и содержащихся в них сведений.

Во  многих случаях характер и объем  имеющейся внутрифирменной и  внешней текущей информации являются недостаточными для организации  эффективной рекламной деятельности. В связи с этим фирмы прибегают  к сбору первичной информации, которая формируется непосредственно в процессе маркетинговых исследований (опросов, наблюдений, экспериментов), направляемых нарешение конкретной проблемы рекламной деятельности.

3.2.Построение модели

    1. Выбор наиболее эффективных средств рекламы – это вариантная оптимизационная задача.
    2. Объект моделирования – реклама.
    3. Характеристики объекта моделирования:
      • вид рекламы i,= 1,I
      • подвид рекламы j,= 1,J
      • признаки, которыми должна обладать реклама f,=1,F
      • стоимость рекламы, при этом s Î f
      • Pij - оценка i–го вида, j-го подвида рекламы
      • Pijf - показатель i–го вида, j-го подвида рекламы f–го  признака
      • Pijfs - оценка i–го вида, j-го подвида рекламы    по f–му признаку
    1. Модель: 
      1. Критериальная функция

                   F

                                 Pij = ∑ Pijfs            max


                                                                f=1

                      2. Pijfs = Pijs * xijfs

    3. xijfs =

    4. Pijfs ≤ Pijfs ≤  Pijfs        (ограничение)

    5. Pijfs ³ 0                     (ограничение)

3.3.Построение алгоритма

Задача - выбор наиболее эффективных средств рекламы. 

Алгоритм:


    1. Введите i–й в<span class=

Информация о работе Выбор рынка для продвижения нового продукта организации