Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 20:05, курсовая работа
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции
В практике предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий. Это характерно для многоотраслевых предприятий. Но предприятие может предусмотреть определенную последовательность в реализации стратегий.
В обоих случаях говорят, что предприятие осуществляет комбинированную стратегию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив проблему исследования рынка настолько, насколько позволяют рамки данной работы можно сделать следующие выводы.
Вопросы исследования рынка актуальны для любого предприятия в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды.
Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия.
Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.
Специфика исследований рынка может меняться в зависимости от того, к какой отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать необходимую информацию, для других сложнее.
Те предприятия, которым удается собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех.
Рыночные исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации.
Рыночные исследования предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции. Рыночные исследование необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и оперативном.
Рыночные исследование предполагает анализ и прогноз различных экономических и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич И.А. Маркетинг -Мн.: БелИПК. ,2007. 64с.
2.Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Инфра-М ,2005. 70с.
3. Богиев Г. Л. Международный маркетинг. - СПб.: Питер,- 2009 . 76с.
4.Бодруиов С. Д. Маркетинг информационный услуг. — М.: Юрист . 2006. 68с.
5.Головаяев А. С. Конкурентность страны, предприятия, товара. - М.: Дели принт., 2004. 340с.
6.Дойль П. Маркетинг - менеджмент и стратегии — СПб.: Питсрком, 2008. 130с.
7.3орина Т.Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка. - Мн.: Мисошта, 2005, 46с.
8.Ковалев А.И. Маркетинговый анализ - М.: Финспресс, 2007. 52с.
9.КулибановаВ.В. Прикладной маркетинг - М.: «Дели принт». 2006, 64с.
10.Маркова В.Д. Маркетинговое право - М.: Гранд. 2002. 80с.
11.Питер Р. Дикон. Управление маркетингом. М. Бином, 2005, 360с.
12.Роджерс Лен. Маркетинг в малом бизнесе. М. Аудит. Юнити. 2007, 298с.
13.Росситер Джон. Реклама и продвижение товаров. - М.: Цитадель, 2008.260с
Информация о работе Глуббокое исследование рынка и выбор стратегий маркетинга