Деловая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Понятие "деловая культура" можно определить как отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обязательствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Успех работы предприятия в рыночных условиях в определяющей мере зависит от его репутации как делового партнера.
Цель курсовой работы – выявить особенности и характерные черты деловых культур Запада, Востока и России.

Содержание

Введение
Глава 1. Культурные особенности межнациональных бизнес-контактов
1.1 Измерения по Хофстеду
1.2 Высококонтекстные и низкоконтекстные культуры
1.3 Иные показатели, играющие значительную роль в различных деловых культурах
Глава 2. Деловая культура в России
2.1 Российская деловая культура: современное состояние
2.2 Сравнение российской и корейской деловых культур
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.62 Кб (Скачать файл)

Для Западной деловой культуры характерны следующие черты: индивидуализм и индивидуальный интерес, эгалитаризм – как стиль отношений равных, прямолинейность, время – это деньги, работа движима и мотивируется экономической трансакцией.

Для Восточной: коллективизм и групповая ориентация, жесткая иерархия и большая дистанция власти, контекстуальность, время концентрично, работают потому, что они хотят отвечать ожиданиям своей семьи, друзей и общества.

Для Российской деловой культуры характерны следующие черты: отношения между людьми важнее бизнеса, забота о людях является одной из основных ценностей, честность и правдивость, деловой человек должен быть верен своему слову, люди должны быть скромными по умолчанию, люди работают, чтобы жить.

Исходя из этого, российская деловая культура не должна оглядываться на другие, она должна строиться индивидуально, в соответствии с происходящими в сфере бизнеса изменениями, а также общим развитием экономики страны. Российский человек – это уникальный человек, его нельзя подогнать под рамки какой либо культуры, поэтому наше желание быть похожими на Запад крайне безрассудно.

Однако можно посоветовать PR-специалисту развить следующие навыки, необходимые для работы во многонациональном коллективе:

1. Уважение. Способность  проявлять уважение по отношению  к другим - важная часть успешной  коммуникации в любой стране.

2. Терпимость к неопределенности. Способность реагировать на новые, непонятные, порой непредсказуемые  ситуации с наименьшим проявлением  неловкости или раздражения.

3. Объективность. Способность  воздержаться от суждений и  быть объективным до получения  полной и исчерпывающей информации.

4. Умение коррелировать  свою точку зрения. Способность  относить собственные наблюдения  на свой счет, быть менее категоричным  в высказываниях и проявлять  коммуникативную компетентность.

5. Эмпатия. Способность поставить  себя на место другого, что  способствует установлению доверия.

6. Настойчивость. Даже если  с первого раза не удалось  добиться успеха в решении  какой-либо проблемы, следует двигаться  к намеченной цели, используя  максимум терпения и упорства.

7. Активное слушание. Необходимо  обращать внимание на говорящего  и на его сообщение, добиваться  взаимопонимания и создавать  атмосферу гармонии и, наконец, "озвучивать" полученную информацию (обеспечивать  обратную связь).

Для PR-специалиста очень важно правильно ориентироваться в межкультурном общении. Восприятие корпоративной культуры и аккультурация при поступлении на работу в многонациональную корпорацию в значительной степени облегчают предварительное изучение иной культуры, овладение вербальными и не вербальными средствами коммуникации, активизацию межкультурного общения, развитие культурной чуткости, осознание воздействия культуры на все проявления человеческого поведения, терпимость, открытость, отсутствие боязни экспериментировать и творить.

 

Библиографический список

1. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз  для менеджеров. – М.: Экмос, 1997.

2. Капитонов, Э.А. Корпоративная  культура: теория и практика. –  М.: Альфа-пресс, 2005.

3. Кузин, Ф.А. Культура делового  общения. – М.: Ось-89, 2007.

4. Смирнов, Г.Н. Этика деловых  отношений. – М.: Проспект, 2008.

5. Шеламова, Г.М. Деловая культура  и психология общения – 4-е  издание, стер. – М.: Академия, 2005.

6. Емышева, Е.М. Деловой этикет: hello, Америка!// Секретарское дело. – 2006. – №2. – С. 52-59

7. Жукова, А. Особенности  национальной бизнес-культуры// Рекламные  технологии. – 2008. - №2. – С. 34-36.

8. Ильина, Г.Н. Проблема формирования  управленческих команд: дилемма  коллективного и индивидуального  в организации и управлении  российскими предприятиями//Социально-гуманитарное  знание. – 2003. – № 6. – С. 184-191.

9. Кадышева, Е.В. Культурные  особенности межнациональных бизнес-контактов//Менеджмент  в России и за рубежом. – 2006. - №5. -С. 60-71

10.   Лапицкий, М.И. Американская деловая культура США: (возвращаясь к истокам)//США. КАНАДА.Экономика-политика-культура. – 2004. - №6. – С.81-96

11.   Нестеренко, Е.И. Низкая культура больших денег: некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России//Российское предпринимательство. – 2003. - №8.- С.3-5

12.   Пригожин, А.И. Организационная культура и ее преобразования//Общественные науки и современность. – 2003. - №6. – С. 12-22

13.   Струкова О.С. Деловая культура России: измерение по Г. Хофстиду// Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №2. –С.71-78.

14.   Преданность компании – это очень важно//Управление персоналом, - 2002. - №1. – С. 6-8.

15.   Деловая культура российского общества. "Круглый стол" // Общественные науки и современность. - 1994. - № 3. - С. 167-176. (www.ecsocman.edu.ru/ons/msg/197901.html)

 


Информация о работе Деловая культура