Дерево целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:08, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении особенностей постановки глобальной и оперативной цели предприятия, т.е. построения «дерева целей», а также технологии его построения.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
- определить роль цели в управлении организацией;
- рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;
- исследовать особенности построения дерева целей организации.

Содержание

Оглавление
Введение ………………………………………………………………............
3
Раздел 1
ПОНЯТИЕ О ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ………………………………………………..

5
Раздел 2
ГЛОБАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ЦЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ …………………………………………..


10
Раздел 3
ПОНЯТИЕ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………….
21
Заключение………………………………………………………………………
26
Библиографический список ..........................

Вложенные файлы: 1 файл

Управ решен.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель - получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика - правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

Исходя из большого числа целей предприятия, их индивидуального характера и сложных взаимосвязей для их анализа используется специальная модель - модель дерева целей.

Кроме того, подобная модель позволяет учесть и существование иерархии целей. Это означает, что между целями, помимо конфликтов, обычно существуют и другие связи. Ими являются отношения подчинения (для реализации цели А необходимо осуществление целей B, C и т.д., которые называют целями-средствами) и предшествования (до цели D надо выполнить цель E). Кроме того, между целями могут быть отношения совместного подчинения, при котором они являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели.

Для построения такой модели формулировки целей должны состоять из следующих элементов:

      содержание цели (что должно быть достигнуто?);

      масштаб цели (в каком объеме должна быть достигнута цель?);

      срок выполнения цели (за какое время должна быть достигнута цель?).

Модель дерева целей может быть описана с помощью связного ориентированного древовидного графа, вершины которого являются целями различной степени детализации, а ребра - связями между ними. Эти связи заключаются в том, что для выполнения некоторой цели (вершины графа) необходимо и достаточно выполнить хотя бы часть ее подцелей (подчиненных ей вершин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 544 с.

2. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. Москва: ВЛАДОС, 2006, 336 с.

3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. Москва: ИНФРА-М, 2000, 136 с.

4. Брызгалов Н. А. Управленческие решения. Санкт-Петербург, 2009

5. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. Москва: ГУ-ВШЭ, 2000, 688 с.

6. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП "ИНТЕМ" ЛТД, "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед", 2005, 448 с.

7. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 416 с.

8. Колпаков В.М., Теория и практика управленческих решений. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

9. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. Экспресс-курс. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 496 с.

10. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. Москва: Финансы и статистика, 2001, 336 с.

11. Кредисов А.И. История учений менеджмента. Киев: ВИРА-Р, 2009, 336

12. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Москва: Дело, 2001, 392 с.

13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва, Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2001, 288 с.

14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело , 2000, 704 с.

15. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 688 с.

16. Никулин Л.-Л.Ф. . Менеджмент эпохи постмодерна и "нью-экономики". Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 127 с.

17. Питер Дойль. Менеджмент. СПб: Питер, 2007, 560 с.

18. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. Москва: ИНФРА-М, 2000, 669 с.

19. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 672 с.

20. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 140 с.

21. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. . Современный бизнес. Москва: Республика, 2009, 431 с.

22. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Москва: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2004, 

23. Смирнов В. А., Управленческие решения. Москва: ИНФРА-М,  2009

 

26

 



Информация о работе Дерево целей