Деятельность компании Nestle

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

«Нестле» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов
питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового
образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая
потребителям только качественные и полноценные продукты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития…………………………………………………...5
1.1 Выход на мировой уровень………………………………………………...5
1.2 Начало производства Nescafe……………………………………………...6
1.3 Диверсификация продукции………………………………………………7
Глава 2 . Деятельность компании Nestle…………………………………..10
2.1 Деятельность в России……………………………………………………10
2.2 Деятельность на Украине………………………………………………...11
2.3 Основные конкуренты……………………………………………………12
Глава3. Основные брэнды Nestle…………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………15
Список используемой литературы…………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 37.56 Кб (Скачать файл)

      

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

 

РОССИЙСКИЙ ГОССУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

(Р Г Т Э У)

КУРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Регистрационный номер

 

 

 

Факультет: Экономический

 

Курс: 4

 

Шифр: Мен П

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Международный менеджмент

 

Тема: Компания Nestle

Студент: Алигорский А.А.

 

Рецензент: к.и.н. Гавриков Ф.А.

 

 

Дата получения____________________________

 

Дата возврата______________________________

 

Оценка___________________________________

 

Подпись преподавателя_____________________

 

 

 

 

 

Курск 2010 г.

 

 

   Содержание.

   Введение………………………………………………………………………...3

   Глава 1. История развития…………………………………………………...5

1.1  Выход на мировой уровень………………………………………………...5

1.2 Начало производства Nescafe……………………………………………...6

1.3 Диверсификация продукции………………………………………………7

   Глава 2 . Деятельность компании  Nestle…………………………………..10

2.1 Деятельность в России……………………………………………………10

2.2  Деятельность на Украине………………………………………………...11

2.3  Основные конкуренты……………………………………………………12

   Глава3. Основные брэнды Nestle…………………………………………...13

   Заключение……………………………………………………………………15

   Список используемой литературы…………………………………………16

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение.

   «Нестле» — крупнейшая в мире компания — производитель продуктов

 питания  и напитков, эксперт в области  правильного питания и здорового 

образа жизни. Кредо «Нестле» — делать жизнь  лучше, предлагая 

потребителям  только качественные и полноценные  продукты.

   Группа «Нестле»

   История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри

Нестле, решив  побороть детскую смертность, изобрел  Farine Lactee —

первую в  мире молочную смесь для грудных  детей — и приступил к ее

производству.

   С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в

настоящее время  насчитывает свыше 8000 торговых марок  продуктов 

питания, которые  знают потребители на всех пяти континентах.

   Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается

наибольшими в мире объемами инвестиций в научные  исследования и 

технические разработки. В 2009 году на эти цели было потрачено 2

миллиарда швейцарских  франков. В 23 исследовательских центрах  и 280

прикладных  группах, расположенных по всему  миру, а также в Научно-

исследовательском центре «Нестле», который находится в Лозанне, работают

около 5000 человек, которые заняты в проведении исследований в области 

продуктов питания, их свойств и влияния пищи на организм. Результаты

проводимых  исследований позволяют постоянно  улучшать качество своих 

продуктов. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле»

производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми

качествами, но и полезна для здоровья.

   Основное направление деятельности «Нестле» связано с производством

продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет  акциями 

предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической

промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

   Глава 1: История развития.

   1.1.Выход на мировой уровень.

   В  начале 1900-х годов у Nestlé были фабрики в США, Великобритании,

 Германии  и Испании. В 1904 году компания  начала производить шоколад, 

достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной

компанией». А в 1905 году Nestlé объединилась со своим давним соперником

— «Англо-швейцарской  компанией по производству сгущенного молока» и 

была переименована  в «Nestlé и Англо-швейцарская молочная компания».

   В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в

Австралии, своём втором крупнейшем по объёму экспорта рынке. В тот же

период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для

обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран  Азии.

 

   Тем не менее, большая часть производственных мощностей по-прежнему

 располагалась  в Европе, и начало Первой мировой  войны нанесло серьёзный 

удар по деятельности компании. Но, несмотря ни на что, война  вызвала 

большой спрос  на молочные продукты, что произошло  во многом за счёт

увеличения  правительственных заказов. Чтобы  справиться с ними, Nestlé

приобрела ещё  несколько действующих фабрик в  США. К концу войны 

компании  принадлежали 40 фабрик, а объём производства по сравнению с

1914 годом  увеличился почти вдвое.

   C окончанием Первой мировой войны для компании наступил период

экономического  кризиса. В 1921 году Nestlé впервые понесла убытки. Это

вынудило  руководство компании расширить  традиционный ассортимент 

производимой  продукции. Производство шоколада стало  вторым по

значимости  видом деятельности компании. Nestlé стала регулярно выпускать

новые виды продуктов питания.

 

  1.2. Начало производства Nescafe.

    В  1930 году Бразильский Институт  кофе обратился к руководству 

компании  с просьбой помочь в разработке новых  видов продуктов,

способных решить проблемы сбыта излишков кофе в Бразилии. Результатом 

восьмилетних  исследований стало открытие растворимого порошка и 

производство  кофе Nescafe, который изменил традиционный взгляд на

потребление кофе во всем мире и очень быстро приобрёл популярность. В 

начале 40-х годов компания начала производство чая Nestea.

   С началом Второй мировой войны прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн в

1938 году до $6 млн в 1939 году). Чтобы преодолеть проблемы с

распространением  продукции в Европе и Азии, компания открыла новые 

фабрики в  развивающихся странах, в том  числе в Латинской Америке.

   Однако война ускорила распространение Nescafe, так как он стал основным

напитком  американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии.

К 1943 году объём  производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в

год. Так  же, как и во время Первой мировой  войны, уровень производства и 

продаж в  условиях военной экономики значительно  увеличился: общий

оборот возрос со $100 млн (в 1938 году) до $225 млн (в 1945 году). Кроме

того, компания заняла лидирующее положение в мировом  кофейном бизнесе.

 

  1.3 Диверсификация продукции.

   Послевоенные  годы стали самым динамичным  периодом в истории

 развития  компании. Диверсифицированный подход  к работе на рынке 

продуктов питания  лег в основу новой стратегии  и позволил компании ещё 

более эффективно реагировать на спрос потребителей. Вследствие

присоединения к корпорации ряда компаний к ассортименту Nestlé

добавились  десятки новых продуктов. В 1947 году Nestlé объединилась с

компанией Alimentana S.A. — производителем приправ и супов Maggi, и

была переименована  в «Nestlé Alimentana Company». За этим последовало

приобретение  в 1950 году британского производителя  консервированных

продуктов Crosse & Blackwell, фирм Findus (замороженные продукты) в 1963

году, Libby (фруктовые соки) в 1971 году и Stouffer (замороженные

продукты) в 1973 году.

   В этот же период началось стремительное развитие торговой марки

Nescafe. С 1950 по 1959 год продажи растворимого кофе увеличились почти

втрое, а  с 1960 по 1974 год — ещё в четыре раза. За 15 лет, прошедших после 

окончания Второй мировой войны, общий объём продаж компании возрос

вдвое. Разработка технологии сублимационной сушки привела  к появлению в

1966 году на  рынке растворимого кофе марки  «Taster’s Choice».

   В 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы L'Oréal —

одного из мировых лидеров в производстве косметики, таким образом выйдя

за пределы  рынка продуктов питания.

    В связи с резкими изменениями в мировой экономике в это время продажи

продукции на традиционных для компании рынках упали, и позиции 

компании  пошатнулись. Чтобы стабилизировать  ситуацию, компания стала 

наращивать  объёмы производства и продаж в развивающихся  странах. Кроме 

того, был  приобретен американский производитель  фармацевтических и

офтальмологических  товаров — Alcon Laboratories, Inc.

    Президент Бразилии Лула да Силва на открытии фабрики Nestlé в штате

Баия (Бразилия)

   В 80-е годы компания поставила перед собой две основные стратегические

задачи: укрепление финансового положения путём  внутренней

реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение

стратегически выгодных предприятий. Таким образом, в период с 1980 по

1984 год компания  продала несколько входящих ранее  в корпорацию 

предприятий, которые либо были неприбыльными, либо не вписывались в

общую стратегию  развития. В 1984 году улучшение экономического

положения Nestlé позволило сделать ряд новых приобретений, включая

покупку с  аукциона за $3 млрд крупнейшую в США компанию-

производителя продуктов питания Carnation (торговая марка «Friskies»).

Подписание  договора о приобретении Carnation состоялось в 1985 году и

стало одной  из крупнейших сделок в истории пищевой  промышленности.

Также в 1988 приобретена  британская кондитерская компания Rowntree

Mackintosh, что присоединило бренд Willy Wonka к Nestlé.

   Затем были приобретены итальянский концерн по производству

минеральной воды San Pellegrino (1997 год), британский производитель

кормов для  домашних животных Spillers Petfoods (1998 год) и Ralston Purina

(2002 год). Было  принято решение о закрытии  своих предприятий по

производству  молотого кофе в США (Hills Bros, MJB, Chase & Sanborn), что

позволило компании сконцентрировать усилия на продвижении  нового

ассортиментного ряда элитного Nescafe, производство которого началось на

Западном  Побережье в 1999 году.

   В декабре 2005 Nestlé приобретает греческую компанию Delta Ice Cream за

240 миллионов  евро, а в январе 2006 в полное  владение переходит Dreyer’s.

Это позволило  Nestlé стать крупнейшим производителем мороженого в мире,

контролирующим 17,5 % рынка. [3]

    В ноябре 2006 Nestlé приобретает подразделение Medical Nutrition у

Novartis Pharmaceutical за $2,5 млрд. В апреле 2007 Nestlé покупает

производителя детского питания Gerber за $5,5 миллиардов.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Глава 2. Дeятельность компании Nestle..

   Ассортимент  продукции Nestlé за время существования компании

насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов  широкого потребления.

KitKat — популярный шоколадный батончик, выпускаемый компанией

   Компании принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84

странах мира (14 предприятий находятся на территории России).

Численность персонала — 280 тыс. человек (2010)[5].

   В 2008 году выручка Nestle выросла по сравнению с предыдущим годом на

2,2 % до €71 млрд, прибыль увеличилась на 69,4 % до €12,1 млрд.

 

   2.1. Деятельность в России.

   В  России компания выпускает широкий  спектр пищевой продукции под

торговыми марками  «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Кимо»,

«Ларчик»  «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка»,

«Шок», «Maggi», «Perrier», «Святой источник», «Purina», «Friskies»,

«Darling» и др.

   Представительство Nestlé в России действует с 1995 года. Генеральный директор представительства — Стефан Де Локер.

   В России Nestlé контролирует следующие предприятия:

-шоколадная фабрика «Россия» (Самара)

-Русская[6] кондитерская фабрика (посёлок Тучково, Московская область)[7].

-фабрики мороженого в Жуковском и Тимашевске

-кондитерская фабрика «Алтай» (Барнаул)

-кондитерская фабрика «Камская» (Пермь)

-фабрика растворимого кофе (Тимашевск)

-завод детского питания (Вологда)

-завод питьевой воды «Святой источник» (Кострома)

-фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино, Калужская область)

-фабрика «Быстров» — растворимые каши.

и др.

   В июне 2010 года компания объявила о начале строительства фабрики по

производству  продукции Maggi (суповые концентраты) в Вязниковском

районе Владимирской области. Как ожидается, первая очередь производства

будет запущена уже через год, инвестиции составят 1,6 млрд руб.[8]

   Nestlé контролирует (по данным самой компании) в России 40 % рынка

растворимого  кофе, 40 % кулинарной продукции, 50 % готовых  завтраков и 

20,5 % рынка  шоколада. В 2008 объем продаж в  России — 50 млрд руб. (рост

на 26 %).[9]

   В 2007 объемы продаж в России выросли на 10 % — до $1,6 млрд (по

сравнению с 2006 г.).[10]

 

   2.2 Деятельность на Украине.

   На Украине компания Nestlé выпускает широкий спектр пищевой

продукции под  торговыми марками «Nescafe», «Nesquik», «Nestlé», «Maggi»,

«Purina», «Торчин», «Світоч» и др.

   В 1994 году «Societe pour l’Exportation des Produits Nestlé S.A.» открыло

своё представительство  в Киеве.

   В 1998 году Nestlé приобрела контрольный пакет акций одного из

значительных  кондитерских производителей Украины  — Львовской 

кондитерской  фабрики «Свиточ».

   В мае 2003 года в Киеве основана компания «Нестле Украина».

Информация о работе Деятельность компании Nestle