Европейская валютная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

Европейская валютная система (ЕВС) - форма организации отношений стран - членов Европейского союза (ЕС) в валютной сфере, имеющая целью обеспечить устойчивое соотношение курсов национальных валют этих государств и тем самым содействовать стабилизации их внешнеэкономических связей в целом.
Инициаторами создания ЕВС стали канцлер ФРГ Гельмут Шмидт и президент Франции Валери Жискар д'Эстен, которые представили эту идею главам других государств Европейского экономического сообщества в апреле 1978 года в Копенгагене. Соглашение о создании ЕВС вступило в силу 13 марта 1979 года.

Содержание

1. Реферат на тему: «Европейская валютная система» 3
2. Ответы на вопросы 15
3. Задачи 30
4. Глоссарий 46
Список использованной литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 105.82 Кб (Скачать файл)

· предоставление государственных  гарантий банкам, финансирующим экспортные поставки на основе коммерческого кредитования, на срок свыше 180 дней;

· обеспечение государственных  гарантий по кредитам на участие в  международных торгах;

· страхование операций по освоению внешних рынков.

Особое значение придается различным  формам налогового поощрения экспортеров, принятого в промышленно развитых странах.

Одной из мер поддержки экспорта и производств, ориентированных  на экспорт, будет смешанное государственно-коммерческого  финансирование инвестиционных проектов с использованием лизинга.

Меры по стимулированию экспорта включают в себя:

· широкое привлечение деловых  кругов к проведению совместных мероприятий  по стимулированию экспорта;

· организацию оперативной работы государственных органов по активному  продвижению экспортной продукции  и защите интересов отечественных  предпринимателей за рубежом;

· совершенствование рекламы национальных экспортных товаров;

· организацию выставок, ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций;

· проведение научных исследований в сфере ВЭД;

· подготовку квалифицированных кадров.

Большую роль в развитии ВЭД сыграет создание единой системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств государственного бюджета. Необходимым условием эффективного ведения экспортных операций является также организация консультационной работы как государственными органами (ГТК, МВЭС и др.), так и специальными службами.

59. Проблемы интеграции  России в мировую экономическую систему

В настоящее время проблема интеграции России в мировую экономику является одной из наиболее важных и актуальных проблем. Это обусловлено тенденцией укрепления позиций российских производителей на мировых рынках, продолжающимся экономическим ростом и, конечно  же, предстоящим вступлением России в ВТО. Однако, в связи с вступлением России в ВТО возникает целый ряд проблем экономического характера, которые до сих пор не решены государством. И здесь на первый план выходит проблема конкурентоспособности Российских предприятий и создания благоприятной конкурентной среды внутри страны.

На сегодняшний день во Всемирной  торговой организации состоят около 150 государств и около 95 % мирового торгового оборота осуществляется посредством ВТО. Таким образом, на сегодняшний день Россия является единственной крупной страной, не состоящей в ВТО. В процессе переговоров на высшем уровне по проблеме присоединения возникает масса вопросов и противоречий, которые требуют конструктивного и главное быстрого решения.

Основным вопросом, требующим немедленного решения, является проблема определения  уровня доступности внутреннего  рынка для иностранных компаний, а именно: каким образом избежать потерь при встречном открытии отечественных  рынков иностранным конкурентам. Предлагаемая ВТО политика свободного доступа  на российский рынок чрезвычайно  невыгодна для российских производителей. Это связано с тем, что иностранные  производители в своем большинстве  имеют серьезные преимущества перед  отечественными производителями. Прежде всего, это связано со свободным доступом к финансовым ресурсам иностранных компаний, в то время как российская финансово-кредитная система сильно отстает от западных аналогов и до сих пор не в состоянии создать механизм эффективного обеспечения и свободного доступа российских фирм к необходимым для повышения конкурентоспособности финансовым ресурсам.

Более того,  присоединение России к ВТО не даст существенного увеличения отечественного экспорта, поскольку ВТО стимулирует, прежде всего, торговлю наукоемкими товарами и готовой продукцией, тогда как основой экспорта России пока что является сырье и топливо, которое и так допускается на внешние рынки практически без ограничений.

Совсем иначе выглядит перспектива  импорта зарубежных товаров в  Россию. Расширенный допуск иностранной  продукции приведет к чрезвычайному  обострению конкуренции, к чему отечественный  рынок пока  не готов. По статистике к работе по нормам и правилам ВТО готовы менее 10 % российских организаций.  

69. Композиция макроэкономических программ

Макроэкономическая  программа обычно состоит из следующих  ключевых элементов: цели, временные  рамки, определение стратегии, инструменты экономическои политики, последовательность их использования и надзор за исполнением.

Таблица 1. Разновидности макроэкономических программ

 

Активная

Пассивная

Текущая программа

 

X

Стабилизационная программа

X

 

Программа развития

X

 
     

 

  • Цели ( objectives ). Цели программы должны быть четко определены еще до начала ее разработки. Они должны быть ясными, реалистичными и достижимыми с помощью набора инструментов, имеющегося в распоряжении правительства.
  • Временные рамки ( time span ). Из программы должно быть ясно, на решение каких — краткосрочных, среднесрочных или долгосрочных — целей или какой-то их комбинации она направлена. Соответственно устанавливается и продолжительность действия самой программы.
  • Определение стратегии ( strategy determination ). Программа обычно определяет, какие меры — по контролю спроса, по контролю предложения или некая их комбинация — заложены в ее теоретическую основу.
  • Инструменты экономической политики ( instruments of economic poli cy ) — набор экономических рычагов, которые либо непосредственно находятся в распоряжении правительства, либо на которые оно может косвенно влиять. Обычно в распоряжении правительства находятся инструменты регулирования бюджета (налоги, централизованные инвестиции, выпуск государственных долговых обязательств и пр.), регулирования денежного сектора (учетная ставка, централизованные кредиты, резервные требования, операции на открытом рынке и пр.), инструменты внешнеэкономической политики (тарифные и нетарифные ограничения, регулирование валютного курса), инструменты регулирования реального сектора (ценовая политика, субсидии, регулирование доходов).
  • Последовательность ( sequencing ) использования тех или иных инструментов. Разумеется, легче исправить ту или иную проблему, пока она еще в зародыше, путем простого устранения ее причин. Когда же экономическая проблема запущена, привела к серьезной макроэкономической деформации, например вызвала денежный навес или неприемлемый уровень внешней задолженности, становится важным не только набор инструментов, которые предполагается использовать для стабилизации обстановки, но и очередность их применения. Никаких однозначных рецептов здесь нет. Определение очередности зависит от политической возможности осуществления реформ в целом, наличия инструментов в распоряжении правительства, глубины текущего кризиса и многих других причин.
  • • Надзор за исполнением программы ( surveillance / monitoring ). Разрабатыва ется национальным правительством нередко в сотрудничестве с международ ными организациями, осуществляющи ми финансовую поддержку реформ сис темы постоянного контроля за ходом исполнения программы. Контроль могут осуществлять само правительство, пар ламент, президентские структуры. Если используются ресурсы международных финансовых организаций, то для конт роля используются ежемесячные инди кативные показатели ( benchmarks ) и ежеквартальные критерии исполнения программы ( performance criteria ).

Любая макроэкономическая программа состоит из нескольких основных типов переменных:

  • Цели ( targets ) — переменные, размер которых устанавливается по усмотрению правительства в соответствии с приоритетами его экономической политики. Например, будущая инфляция обычно считается целью, поскольку ее желаемый уровень задается решением правительства или парламента.
  • Эндогенные переменные ( endoge nous variables ) — макроэкономические показатели, размер которых определяется путем использования модели. В алгебраическом уравнении это всегда зависимые переменные. Например, размер возможного импорта рассчитывается обычно в рамках модели как остаточная величина от разности считающихся предопределенными суммы притока капитала с экспортом и международных резервов.
  • Экзогенные переменные ( exogenous variables ) — макроэкономические показатели, которые считаются независимыми от процессов, описанных моделью. Их параметры считаются либо известными, либо предопределенными. Это, однако, не означает, что они не поддаются воздействию с помощью мер государственной политики. В алгебраическом уравнении это всегда независимые переменные. Например, будущие платежи правительства по внешней задолженности считаются экзогенной переменной, поскольку их размеры предопределены графиками платежей в рамках кредитных соглашений.
  • Инструменты (экономической) политики ( policy instruments ) — переменные, размер которых необходимо определить, чтобы достичь поставленных целей. Инструментом обычно являются те макроэкономические переменные, на которые правительство может оказать прямое воздействие. Например, инструментом считается обычно размер чистого внутреннего кредита со стороны центрального банка.

Процесс макроэкономического программирования заключается в расчете стоимостных  значений переменных, являющихся инструментами экономической политики, которые обеспечивают достижение стоимостных размеров переменных, рассматриваемых как поставленные цели, в условиях известности или предопределенности экзогенных переменных и возможности рассчитать на их основе недостающие эндогенные переменные.

3. Задачи

Задача № 1

Проанализируйте структуру мировой экономики в 2000 году, определите коэффициент опережения экономического развития отдельных стран и найдите структуру рынка для 2003 года. Темп роста мировой экономики в целом составил 121 %.

Таблица 1. Исходные данные

 

Страна

Объем ВВП, млрд долл.

Темп роста

Россия

229

1,9

Япония

400

1,1

Канада

555

1,5

Мексика

110

2,09

Аргентина

98

1,6

Чехия

284

1,64

Норвегия

180

0,91

Франция

503

0,74

Швейцария

300

1,7

Бельгия

200

1,78

Испания

243

1,9

Китай

500

0,73

Вьетнам

111

2,1

Индия

311

0,76

Тунис

201

1,7

Украина

100

2,0

Дания

100

0,99

Люксембург

214

2,07

Грузия

17

0,76


 

Решение

1. Определим  структуру мировой экономики  в 2000г., она находится в процентах,  как доля ВВП каждой страны  в общем объеме выпуска за  период

Общий объем  выпуска за период составляет: 229+400+555+110+98+284+180+503+300+200+243+500+111+311+201+100+

100+214+17 = 4676 млрд. долл.

Рассчитаем  структуру мировой экономической системы в 2002г.:

Россия: 229*100/4676 = 4,9 %, Япония: 400*100/4676 = 8,5 %,

Канада: 555*100/4676 = 11,9 % , Мексика: 110*100/4676 = 2,4 %,

Аргентина: 98*100/4676 = 2,1 %, Чехия: 284*100/4676 = 6,1 %,

Норвегия: 180*100/4676  =  3,8 %, Франция: 503 = 10,8 %,

Швейцария: 300*100/4676 = 6,4 %, Бельгия: 200*100/4676  = 4,3 %,

Испания: 243*100/4676 = 5,2 %, Китай: 500*100/4676 = 4,3 %,

Вьетнам: 111*100/4676 = 2,4, Индия: 311*100/4676 = 6,7 %,

Тунис: 201*100/4676 = 4,3 %, Украина: 100*100/4676  = 2,2 %,

Дания:100*100/4676 = 4,3%, Люксембург: 214*100/4676 = 4,6%,

Грузия: 17*100/4676 = 0,7 %.

2. Рассчитаем коэффициент опережения развития каждой страны мирового сообщества. Коэффициент опережения показывает, насколько лучше или хуже развивалась экономика каждой страны по отношению к мировой экономике в целом. Он рассчитывается по следующей формуле:

  (1)

Россия: 1,9/121*100 =1,6%, Япония: 1,1/121*100 = 0,9%,

Канада: 1,5/121*100 = 1,2%, Мексика: 2,09/121*100 = 1,7%,

Аргентина: 1,6/121*100 = 1,3%, Чехия: 1,64/121*100 = 1,4%,

Норвегия: 0,91/121*100 =0,8%, Франция: 0,74/121*100 = 0,6%,

Швейцария: 1,7/121*100 = 1,4%, Бельгия: 1,78/27,97*100 = 1,5%,

Испания: 1,9/27,97*100 = 1,6%, Китай: 0,73/121 *100= 0,6%,

Вьетнам: 2,1/121*100= 1,7%, Индия: 0,76/121*100 = 0,6%,

Тунис: 1,7/121*100 = 1,4%, Украина: 2,0/121*100 = 1,6%,

Дания: 0,99/121*100 = 0,8%, Люксембург: 2,07/121 *100= 1,7%,

Грузия: 0,76/121*100 = 0,6%.

3. Найдем  структуру экономики на конец  периода, т.е. на 2003г., Структура мировой экономики в плановом году находится в процентах как произведение базовой структуры и коэффициента опережения для каждой страны.

 

Россия: 4,9*1,6 =7,8%, Япония: 8,5*0,9 = 7,6%,

Канада: 11,9*1,2 =14,3%, Мексика: 2,4*1,7 =4,1 %,

Аргентина: 2,1* 1,3 = 2,7%, Чехия: 6,1* 1,4 =8,5 %,

Норвегия: 3,8*0,8 =3,1 %, Франция: 10,8* 0,6 =6,5 %,

Швейцария: 6,4* 1,4 = 8,9%, Бельгия: 4,3* 1,5 = 6,5%,

Испания: 5,2* 1,6 = 8,3%, Китай: 4,3* 0,6 =2,6 %,

Вьетнам: 2,4* 1,7 =4,1 %, Индия: 6,7* 0,6 =4,1 %,

Тунис: 4,3* 1,4 =6,1 %, Украина: 2,2 *1,6 = 3,5%,

Дания: 4,3* 0,8 =3,5 %, Люксембург: 4,6* 1,7 =7,8 %,

Грузия: 0,7*0,6 = 0,4%.

Результаты  решения сведем в таблицу 2.

Таблица 2. Результаты решений

Страна

Структура в 2000г.,  %

Копережения

%

Структура в 2003г.,  %

Россия

4,9

1,6

7,8

Япония

8,5

0,9

7,6

Канада

11,9

1,2

14,3

Мексика

2,4

1,7

4,1

Аргентина

2,1

1,3

2,7

Чехия

6,1

1,4

8,5

Норвегия

3,8

0,8

3,1

Франция

10,8

0,6

6,5

Швейцария

6,4

1,4

8,9

Бельгия

4,3

1,5

6,5

Испания

5,2

1,6

8,3

Китай

4,3

0,6

2,6

Въетнам

2,4

1,7

4,1

Индия

6,7

0,6

4,1

Тунис

4,3

1,4

6,1

Украина

2,2

1,6

3,5

Дания

4,3

0,8

3,5

Люксембург

4,6

1,7

7,8

Грузия

0,7

0,6

0,4


 

Вывод: из таблицы 2 видно, что уровень экономики большинства стран значительно повысился. Это может объясняться превышением экспорта над импортом, повышением темпов производства, увеличением производительности труда и т.д. Стабильностью не отличилась ни одна из стран, уровень мировой экономики в этот период изменился у всех. Незначительно снизился показатель в таких странах, как Япония и Дания, большое снижение произошло во Франции. Однако, такие страны как Россия, Канада, Чехия, Швейцария, Испания, Люксембург сумели повысить уровень мировой экономики в своей стране и являются наиболее перспективными в этой области.

Задача  № 2

Проанализировав товарный рынок двух стран в 2002 году, определите, какие из предлагаемых товаров являются торгуемыми, а какие  – неторгуемыми. Сформируйте эти  две группы товаров и дайте  необходимые пояснения.

Таблица 3. Исходные данные.

Группы товаров

1. Продукция пищевой промышленности

2. Сельское хозяйство

3. Образование

4. Лесное хозяйство

5. Здравоохранение

6. Финансовое посредничество

7. Охота

8. Строительство

9. Оптовая торговля автомобилями

10. Общественные работы

11. Обрабатывающая промышленность

12. Нефтедобыча

13. Личные услуги

14. Рыболовство

15. Оборонная промышленность

16. Транспортировка товаров народного  потребления

17. Гостиничные комплексы

18. Тяжелое машиностроение


 

Страны: США и Канада.

 

Решение

К торгуемым  товарам относятся товары, услуги и работы, которые могут перемещаться между различными странами. К неторгуемым  товарам относятся те, которые  производятся и потребляются внутри одной страны.

Результаты  решения задачи представим в виде таблицы.

Таблица 4. Полученные результаты.

США

Канада

Торгуемые товары

Неторгуемые товары

Торгуемые товары

Неторгуемые товары

1. Продукция пищевой промышленности

1. Образование

1. Сельское хозяйство

1. Финансовое посредничество

2. Лесное хозяйство

2.Здравоохранение

2. Рыболовство

2. Общественные работы

3. Охота

3. Оптовая торговля автомобилями

3. Нефтедобыча

3. Гостиничные комплексы

4.Тяжелое машиностроение

4. Общественные работы

-

4. Оптовая торговля автомобилями

5. Рыболовство

5. Личные услуги

-

5. Строительство

-

6.Транспортировка товаров народного  потребления

-

6. Оборонная промышленность

-

-

-

7. Гостиничные комплексы

Информация о работе Европейская валютная система