Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:55, контрольная работа
Европейская валютная система (ЕВС) - форма организации отношений стран - членов Европейского союза (ЕС) в валютной сфере, имеющая целью обеспечить устойчивое соотношение курсов национальных валют этих государств и тем самым содействовать стабилизации их внешнеэкономических связей в целом.
Инициаторами создания ЕВС стали канцлер ФРГ Гельмут Шмидт и президент Франции Валери Жискар д'Эстен, которые представили эту идею главам других государств Европейского экономического сообщества в апреле 1978 года в Копенгагене. Соглашение о создании ЕВС вступило в силу 13 марта 1979 года.
1. Реферат на тему: «Европейская валютная система» 3
2. Ответы на вопросы 15
3. Задачи 30
4. Глоссарий 46
Список использованной литературы 48
Вывод: проанализировав товарный рынок США и Канады в 2002г., я определила, какие из предлагаемых товаров являются торгуемыми, а какие -неторгуемыми. Для США торгуемыми товарами являются: продукция пищевой промышленности, лесное хозяйство, охота, тяжелое машиностроение, рыболовство; а неторгуемыми: образование, здравоохранение, оптовая торговля автомобилями, общественные работы, личные услуги, транспортировка товаров народного потребления. Для Канады торгуемыми товарами являются: сельское хозяйство, рыболовство, нефтедобыча; а неторгуемыми: финансовое посредничество, общественные работы, гостиничные комплексы, оптовая торговля автомобилями, строительство, оборонная промышленность, гостиничные комплексы. Однако отнесение некоторых товаров к той или иной категории носит условный характер, так например строительство в основной своей массе считается неторгуемым товаром, однако многие здания в России ремонтируются и строятся турецкими, югославскими и другими иностранными фирмами, а это говорит об обратном. Из таблицы видно, что в Канаде преобладают неторгуемые товары. Наличие в экономике страны неторгуемых товаров приводит к тому, что любое изменение экономической политики, любая существенная реформа повлекут к серьезным социальным проблемам и значительно осложнят процесс развития государства.
Задача № 3
Найдите эффект масштаба по двум видам товаров для двух государств и определите, какая из стран, работающих на мировом рынке, имеет конкурентное преимущество по каждому из товаров.
Таблица 5. Характеристика основных показателей производства товаров
Страны |
Видеомагнитофоны |
Медицинское оборудование | ||
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Франция |
1 5 10 15 20 |
21 79 95 114 124 |
1 3 7 10 14 |
14 38 58 80 109 |
Германия |
1 5 10 15 20 |
17 70 88 99 111 |
1 3 7 10 14 |
24 55 70 89 130 |
Малайзия |
1 5 10 15 20 |
23 43 70 93 108 |
1 3 7 10 14 |
16 45 67 73 99 |
Марокко |
1 5 10 15 20 |
19 40 60 78 84 |
1 3 7 10 14 |
18 50 70 83 100 |
Таблица 6. Анализируемые страны по видам продукции.
Видеомагнитофоны |
Медицинское оборудование | ||
Франция |
Марокко |
Германия |
Малайзия |
Решение
1. Эффект
масштаба проявляется в
Для оценки эффекта масштаба необходимо рассчитать значение затрат труда на единицу для каждого планируемого объема выпуска двух видов продукции мирового рынка. Результаты расчета сведем в таблицы 7 и 8.
Таблица 7. Определение эффекта масштаба при выпуске видеомагнитофонов.
Страны |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Затраты труда на единицу, ч. (3ст/2ст) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Франция |
1 |
21 |
21 |
5 |
79 |
15,8 | |
10 |
95 |
9,5 | |
15 |
114 |
7,6 | |
20 |
124 |
6,2 | |
Марокко |
1 |
19 |
19 |
5 |
40 |
8 | |
10 |
60 |
6 | |
15 |
78 |
5,2 | |
20 |
84 |
4,2 |
Таблица 8. Определение эффекта масштаба при выпуске медицинского оборудования.
Страны |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Затраты труда на единицу, ч. (3ст/2ст) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Германия |
1 |
24 |
24 |
3 |
55 |
18,3 | |
7 |
70 |
10 | |
10 |
89 |
8,9 | |
14 |
130 |
9,3 | |
Малайзия |
1 |
16 |
16 |
3 |
45 |
15 | |
7 |
67 |
9,6 | |
10 |
73 |
7,3 | |
14 |
99 |
7,1 |
Построим графики снижения трудозатрат для каждой страны-конкурента на мировом рынке отдельно по видеомагнитофонам и медицинскому оборудованию.
а) График снижения трудозатрат при выпуске видеомагнитофонов:
Объем производства, шт.
б) График снижения трудозатрат при выпуске медицинского оборудования:
Объем производства, шт.
Вывод: во всех странах эффект масштаба наблюдается положительный, так как, при увеличении объема производства, снижаются затраты на единицу изделия. На мировом рынке по производству видеомагнитофонов Марокко имеет преимущество перед Францией, но значения не имеют сильные различия, а плавные одинаковые переходы в пределах затрат по 2-6 ч. На мировом рынке по производству медицинской аппаратуры преимущество у Малайзии, при производстве небольшого количества товара преимущества значительные, а при увеличении объема, значения затрат находятся практически на одном уровне, в пределах 1-3 ч.
Задача № 4
Определите цену товаров, экспортируемых двумя странами на мировой рынок. Сделайте выводы и прогнозы относительно преимуществ каждой страны по каждой группе товаров, обращающихся на мировом рынке. Исходные данные приведены в табл. 11 и 12. Результаты решения задачи оформить в табл. 13 и сделать выводы.
Таблица 11. Исходные данные
Товары |
Страны | |||||||
Аргентина |
Чили | |||||||
Затраты земли, га |
Рента за пользование 1 га, д.е. |
Затраты труда, ч. |
Стоимость 1 часа работы, д.е. |
Затраты земли, га |
Рента за пользование 1 га, д.е. |
Затраты труда, ч. |
Стоимость 1 часа работы, д.е. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Кофе |
130 |
4,8 |
50 |
7,3 |
150 |
5,1 |
70 |
7,5 |
Одежда |
147 |
5,2 |
70 |
6,9 |
160 |
4,5 |
68 |
5,0 |
Видеофильмы |
40 |
2,3 |
33 |
7,3 |
67 |
4,6 |
32 |
6,9 |
Производимая продукция: кофе, одежда, видеофильмы.
Решение:
Цена
товара на мировом рынке определяется
в соответствии с затратами на
него основных факторов производства.
Основными факторами
Цена = Затраты земли * Рента + Затраты труда * Стоимость 1 часа (2),
Аргентина
Кофе: 130*4,8+50*7,3 = 989 д.е.
Одежда: 147*5,2+70*6,9 = 1247 д.е.
Видеофильмы: 40*2,3+33*7,3 = 333 д.е.
Чили
Кофе: 150*5,1+70*7,5 = 1290 д.е.
Одежда: 160*4,5+68*5,0 = 1060 д.е.
Видеофильмы: 67*4,6+32*6,9 = 221 д.е.
Полученные результаты оформим в таблицу 13.
Товары |
Аргентина |
Чили | ||||||||
Затраты земли, га |
Рента за пользование 1 га, д.е. |
Затраты труда, часов |
Стоимость 1 часа, д.е. |
Цена, д.е. |
Затраты земли, га |
Рента за пользование 1 га, д.е. |
Затраты труда, часов |
Стоимость 1 часа, д.е. |
Цена, д.е. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Кофе |
130 |
4,8 |
50 |
7,3 |
989 |
150 |
5,1 |
70 |
7,5 |
1290 |
Одежда |
147 |
5,2 |
70 |
6,9 |
1247 |
160 |
4,5 |
68 |
5,0 |
1060 |
Видеофильмы |
40 |
2,3 |
33 |
7,3 |
333 |
67 |
4,6 |
32 |
6,9 |
221 |
Вывод: на основе полученной цены по товару:
- «Кофе» преимуществом на мировом рынке будет пользоваться Аргентина, так как цена ниже, чем от страны Чили;
- «Одежда» преимуществом будет пользоваться страна Чили.
- «Видеофильмы» преимуществом будет пользоваться страна Чили.
Задача № 5
Определить основные характеристики международного движения капитала для стран, работающих на мировом рынке капитала, и спрогнозировать движение капитала в мире на следующий период. Исходные данные приведены в табл. 14 и 15.
Таблица 14. Сведения о международном движении капитала в 2003 году, млрд долл.
Страны |
Величина импортных операций |
Величина экспортных операций |
Чистые продажи активов |
Чистые платежи активов |
Япония |
2005750 |
2377421 |
358550 | |
США |
1875000 |
1077543 |
1000378 | |
Франция |
983566 |
850213 |
1003997 | |
Испания |
835000 |
999099 |
765100 | |
Дания |
917338 |
579530 |
2115442 | |
Россия |
1730550 |
317524 |
612000 | |
Вьетнам |
1480997 |
516013 |
499050 | |
Турция |
1901553 |
2015486 |
405218 | |
Ирак |
827900 |
123000 |
560780 |
|
Индия |
500000 |
1240060 |
370800 | |
Афганистан |
100000 |
346090 |
900370 | |
Молдавия |
769500 |
2000008 |
560800 | |
Китай |
300000 |
1200876 |
457000 |
|
Канада |
3000004 |
2956130 |
600000 |
|
Австралия |
1230000 |
400670 |
970230 | |
Люксембург |
190400 |
500389 |
267800 | |
Тунис |
400370 |
328750 |
675038 |
|
Марокко |
287509 |
369275 |
229056 | |
Исландия |
1875037 |
3795025 |
3668003 |
|
Грузия |
9463874 |
2889354 |
5770389 |