Европейская валютная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

Европейская валютная система (ЕВС) - форма организации отношений стран - членов Европейского союза (ЕС) в валютной сфере, имеющая целью обеспечить устойчивое соотношение курсов национальных валют этих государств и тем самым содействовать стабилизации их внешнеэкономических связей в целом.
Инициаторами создания ЕВС стали канцлер ФРГ Гельмут Шмидт и президент Франции Валери Жискар д'Эстен, которые представили эту идею главам других государств Европейского экономического сообщества в апреле 1978 года в Копенгагене. Соглашение о создании ЕВС вступило в силу 13 марта 1979 года.

Содержание

1. Реферат на тему: «Европейская валютная система» 3
2. Ответы на вопросы 15
3. Задачи 30
4. Глоссарий 46
Список использованной литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 105.82 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: проанализировав  товарный рынок США и Канады в 2002г., я определила, какие из предлагаемых товаров являются торгуемыми, а какие  -неторгуемыми. Для США торгуемыми товарами являются: продукция пищевой промышленности, лесное хозяйство, охота, тяжелое машиностроение, рыболовство; а неторгуемыми: образование, здравоохранение, оптовая торговля автомобилями, общественные работы, личные услуги, транспортировка товаров народного потребления. Для Канады торгуемыми товарами являются: сельское хозяйство, рыболовство, нефтедобыча; а неторгуемыми: финансовое посредничество, общественные работы, гостиничные комплексы, оптовая торговля автомобилями, строительство, оборонная промышленность, гостиничные комплексы. Однако отнесение некоторых товаров к той или иной категории носит условный характер, так например строительство в основной своей массе считается неторгуемым товаром, однако многие здания в России ремонтируются и строятся турецкими, югославскими и другими иностранными фирмами, а это говорит об обратном. Из таблицы видно, что в Канаде преобладают неторгуемые товары. Наличие в экономике страны неторгуемых товаров приводит к тому, что любое изменение экономической политики, любая существенная реформа повлекут к серьезным социальным проблемам и значительно осложнят процесс развития государства.

Задача № 3

Найдите эффект масштаба по двум видам товаров  для двух государств и определите, какая из стран, работающих на мировом  рынке, имеет конкурентное преимущество по каждому из товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Характеристика основных показателей  производства товаров

Страны

Видеомагнитофоны

Медицинское оборудование

Объем производства, шт.

Затраты труда, ч.

Объем производства, шт.

Затраты труда, ч.

1

2

3

4

5

 

Франция

1

5

10

15

20

21

79

95

114

124

1

3

7

10

14

14

38

58

80

109

 

Германия

1

5

10

15

20

17

70

88

99

111

1

3

7

10

14

24

55

70

89

130

 

Малайзия

1

5

10

15

20

23

43

70

93

108

1

3

7

10

14

16

45

67

73

99

 

Марокко

1

5

10

15

20

19

40

60

78

84

1

3

7

10

14

18

50

70

83

100


 

Таблица 6. Анализируемые страны по видам  продукции.

Видеомагнитофоны

Медицинское оборудование

Франция

Марокко

Германия

Малайзия


 

Решение

1. Эффект  масштаба проявляется в результате  снижения затрат на производство  единицы при выпуске больших  объемов продукции определенного  вида.

Для оценки эффекта масштаба необходимо рассчитать значение затрат труда на единицу  для каждого планируемого объема выпуска двух видов продукции  мирового рынка. Результаты расчета сведем в таблицы 7 и 8.

Таблица 7. Определение эффекта масштаба при выпуске видеомагнитофонов.

Страны

Объем производства, шт.

Затраты труда, ч.

Затраты труда на единицу, ч. (3ст/2ст)

1

2

3

4

Франция

1

21

21

5

79

15,8

10

95

9,5

15

114

7,6

20

124

6,2

Марокко

1

19

19

5

40

8

10

60

6

15

78

5,2

20

84

4,2


 

Таблица 8. Определение эффекта масштаба при выпуске медицинского оборудования.

Страны

Объем производства, шт.

Затраты труда, ч.

Затраты труда на единицу, ч. (3ст/2ст)

1

2

3

4

Германия

1

24

24

3

55

18,3

7

70

10

10

89

8,9

14

130

9,3

Малайзия

1

16

16

3

45

15

7

67

9,6

10

73

7,3

14

99

7,1


 

Построим  графики снижения трудозатрат для  каждой страны-конкурента на мировом  рынке отдельно по видеомагнитофонам  и медицинскому оборудованию.

а) График снижения трудозатрат при выпуске  видеомагнитофонов: 

Объем производства, шт.

 

б) График снижения трудозатрат при выпуске медицинского оборудования:

Объем производства, шт.

 

 

 

 

Вывод: во всех странах эффект масштаба наблюдается положительный, так как, при увеличении объема производства, снижаются затраты на единицу изделия. На мировом рынке по производству видеомагнитофонов Марокко имеет преимущество перед Францией, но значения не имеют сильные различия, а плавные одинаковые переходы в пределах затрат по 2-6 ч. На мировом рынке по производству медицинской аппаратуры преимущество у Малайзии, при производстве небольшого количества товара преимущества значительные, а при увеличении объема, значения затрат находятся практически на одном уровне, в пределах 1-3 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  № 4

Определите  цену товаров, экспортируемых двумя  странами на мировой рынок. Сделайте выводы и прогнозы относительно преимуществ  каждой страны по каждой группе товаров, обращающихся на мировом рынке. Исходные данные приведены в табл. 11 и 12. Результаты решения задачи оформить в табл. 13 и сделать выводы.

Таблица 11. Исходные данные

Товары

Страны

Аргентина

Чили

Затраты земли, га

Рента за пользование 1 га, д.е.

Затраты труда, ч.

Стоимость 1 часа работы, д.е.

Затраты земли, га

Рента за пользование 1 га, д.е.

Затраты труда, ч.

Стоимость 1 часа работы, д.е.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кофе

130

4,8

50

7,3

150

5,1

70

7,5

Одежда

147

5,2

70

6,9

160

4,5

68

5,0

Видеофильмы

40

2,3

33

7,3

67

4,6

32

6,9


 

Производимая  продукция: кофе, одежда, видеофильмы.

Решение:

Цена  товара на мировом рынке определяется в соответствии с затратами на него основных факторов производства. Основными факторами производства являются земля и труд. Величина цены каждого товара находится по формуле:

Цена = Затраты  земли * Рента + Затраты труда * Стоимость 1 часа (2),

 

 

 

 

Аргентина

Кофе: 130*4,8+50*7,3 = 989 д.е.

Одежда: 147*5,2+70*6,9 = 1247 д.е.

Видеофильмы: 40*2,3+33*7,3 = 333 д.е.

Чили

Кофе: 150*5,1+70*7,5 = 1290 д.е.

Одежда: 160*4,5+68*5,0 = 1060 д.е.

Видеофильмы: 67*4,6+32*6,9 = 221 д.е.

Полученные  результаты оформим в таблицу 13.

Таблица 13. Определение цены продукции

Товары

Аргентина

Чили

Затраты земли, га

Рента за пользование        1 га, д.е.

Затраты труда, часов

Стоимость 1 часа, д.е.

Цена, д.е.

Затраты земли, га

Рента за пользование        1 га, д.е.

Затраты труда, часов

Стоимость 1 часа, д.е.

Цена, д.е.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кофе

130

4,8

50

7,3

989

150

5,1

70

7,5

1290

Одежда

147

5,2

70

6,9

1247

160

4,5

68

5,0

1060

Видеофильмы

40

2,3

33

7,3

333

67

4,6

32

6,9

221


 

Вывод: на основе полученной цены по товару:

- «Кофе» преимуществом на мировом рынке будет пользоваться Аргентина, так как цена ниже, чем от страны Чили;

- «Одежда»  преимуществом будет пользоваться страна Чили.

- «Видеофильмы» преимуществом будет пользоваться страна Чили.

Задача  № 5

Определить  основные характеристики международного движения капитала для стран, работающих на мировом рынке капитала, и спрогнозировать движение капитала в мире на следующий период. Исходные данные приведены в табл. 14 и 15.

Таблица 14. Сведения о международном движении капитала в 2003 году, млрд долл.

Страны

Величина импортных операций

Величина экспортных операций

Чистые продажи активов

Чистые платежи активов

Япония

2005750

2377421

 

358550

США

1875000

 

1077543

1000378

Франция

983566

850213

 

1003997

Испания

 

835000

999099

765100

Дания

917338

579530

 

2115442

Россия

1730550

 

317524

612000

Вьетнам

 

1480997

516013

499050

Турция

1901553

2015486

 

405218

Ирак

827900

123000

560780

 

Индия

 

500000

1240060

370800

Афганистан

100000

346090

 

900370

Молдавия

769500

 

2000008

560800

Китай

300000

1200876

457000

 

Канада

3000004

2956130

600000

 

Австралия

1230000

 

400670

970230

Люксембург

190400

500389

 

267800

Тунис

400370

328750

675038

 

Марокко

 

287509

369275

229056

Исландия

1875037

3795025

3668003

 

Грузия

9463874

2889354

5770389

 

Информация о работе Европейская валютная система