Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 11:01, курсовая работа
Цель работы – изучение темы Единого сельскохозяйственного налога Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.Рассмотреть теоретические подходы к Единому сельскохозяйственному налогу;
2. Выявить основные проблемы Единого сельскохозяйственного налога в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения Единый сельскохозяйственный налог;
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения) и списка литературы.
Введение …………………………………………………………………..….3
1.Теоретические и правовые основы единого сельскохозяйственного
налога ………………………………………………………………………...5
1.1. Сущность единого сельскохозяйственного налога…………………..5
1.2. Роль ЕСХН в бюджете………………………………………………...10
2.Элементы налога, направления и меры совершенствования Единого
сельскохозяйственного налога…………………………………………..…13
2.1. Основные элементы налога и его декларирование……………….....13
2.2. Проблемы единого сельскохозяйственного налога и
принципы по совершенствованию налога…………………………………20
Заключение……………………………………………………………………27
Расчётная часть………………………………………………………………28
Список используемой литературы……….…………………………………31
9. Единый налог должен взиматься
с учетом сезонности
10. При введении единого налога
должны быть сохранены
11. Налоговый кодекс должен
открытый характер объединения (отсутствие
ограничений на членство кроме возрастных и статусных); распределение
прибыли не по паям, а по участию в операциях
кооператива; обслуживание преимущественно
своих членов;
12. Не входящие в единый налог
налоги и платежи
13. Сельскохозяйственные
14. Упрощение системы
Заключение
Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
В настоящее время государство возлагает на бизнес в области сельского хозяйства определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику регионов, и пытается снизить налоговое бремя для данных субъектов, а также облегчить налоговый учет.
В соответствии со ст.18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.
Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Причем законодатель требует, чтобы при установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определялись в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.
В данной работе была рассмотрена система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).
В данной курсовой были рассмотрены такие вопросы как: что приобретает и что теряет сельскохозяйственный товаропроизводитель при переходе на этот налоговый режим; какие плюсы он получает и какие его подстерегают проблемы; как установить, имеете ли вы право перейти на систему уплаты ЕСХН; как заполнить декларацию.
Расчётная часть.
АСС «СПАС» имеет на балансе своего предприятия 20 грузовых автомобилей мощностью двигателя свыше 100 л.с. Сумма дохода, получаемая в результате деятельности «СПАСа» составляет 30 000 руб. в месяц.Рассчитать сумму налога, подлежащей зачислению в дорожные фонды АСС «СПАС»
Решение:В соответствии с федеральным законом № 110-ФЗ с 1 января 2003 года, отменяются налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев автотранспортных средств. В то же время, с этой даты вводится новый транспортный налог (глава 28 НК РФ). Принцип взимания транспортного налога похож на налог с владельцев автотранспортных средств.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно п. 1 этой статьи объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили,…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы, устанавливаемый ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, аналогичен по схеме порядку определения налоговой базы по налогу с владельцев транспортных средств, который содержался в ст. 6 Закона РФ от 18.10.1991 № 1759-1.
Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется:
В определении конкретных правил исчисления и взимания транспортного налога глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая общие нормы, ведущую роль отводит законодательству субъектов Российской Федерации
В ст. 1 Закона «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 года определены ставки налога с грузовых автомобилей
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
Руб. |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
25 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
30 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
40 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
50 |
Так как в нашем случае не оговаривается мощность каждого автомобиля в отдельности, примем условно мощность в 100 л.с.
Итак,
25 руб.* 100 л.с.* 20 автомобилей = 50 000 руб. – должен «СПАС» перечислить в бюджет
Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, следовательно за год предприятие уплатит в бюджет 50 000 руб. (порядок и сроки уплаты налога определяет ст.2 вышеупомянутого Закона)
Решение задачи на период до принятия ст.28 НК РФ.
Налог на пользователей автодорог
1 % с дохода:
30 000 * 12 месяцев * 1 % = 3 600 руб. в год
Налог с владельцев автотранспортных средств:
8 % МРОТ с 1 л.с.:
100 л.с. * 100 руб. * 8 % * 20 автомобилей = 16 000 руб. в год
ИТОГО: в дорожные фонды от АСС «СПАС» за год поступит 19 600 руб.
Список используемой литература.
1. Глава 26.1. Система налогообложения
для сельскохозяйственных
2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о призна-нии утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»
3. Постановление Правительства
РФ от 02.09.2004 N 449 «Об отнесении
про-дукции к продукции
4. Приказ Минфина РФ от 28 марта 2005 г. N 50н
«Об утверждении формы налоговой декларации
по единому сельскохозяйственному налогу
и порядка ее заполнения»
5. Андреев И.М. Условия уплаты единого
сельскохозяйственного налога // Бухгалтерский
учет, 2005. - № 12
6. Андреев И.М. Комментарий к
главе 26.1 «Система налогообложения
для сельскохозяйственных
7. Букач Е. ЕСХН поправили // Бухгалтерское
приложение к газете «Эконо-мика и жизнь»,
2006. - № 12
8. Колосов Т.Ю. Изменения в сельхозналоге // Главбух, Отраслевое приложе-ние «Учет в сельском хозяйстве», 2006. - № 2
Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог в налоговой системе России